Книн, «Звонимиров город», невольно стал и Звонимировой могилой.
Радован заслышал яростный и полный боли крик отца, ещё будучи во внутреннем дворе. Он резко поднял голову, крепче перехватил меч. Звук не повторился, лишь птицы мирно пели в королевском саду. На мгновение Радован подумал, что ему всего лишь показалось, ведь что-то похожее сопровождало кошмары, которые мучили его последние несколько ночей. Он даже усмехнулся сам себе, предположив, что это дрекавац так шутит, пугая себе в удовольствие, но когда из приоткрытого окна башни раздался громкий и злой голос Бориса, всё стало ясно. Этот хмурый и вечно шепчущийся с кем-то дворянин всегда казался Радовану человеком опасным, и сегодня его страхи оправдались.
Он нёсся сломя голову по неровным лестницам, сбивая таких же напуганных и взволнованных людей, среди он выловил взглядом не пойми почему рыдающую мать и жмущихся к ней сестёр.
— Мама, я к отцу, — едва успел крикнуть Радован, поворачивая налево и наконец оказываясь у входа в тронный зал. Там раньше часто принимали гостей и послов. Отец готовил Радована к правлению, и тот всегда должен был находиться рядом, смотреть и учиться, что да как. А теперь... Он даже боялся подумать, что может там увидеть.
— А вот и наш новый король! Узнаёшь, Дмитар? — Борис цепко схватил его за плечо и подтолкнул к лежащему на залитом кровью полу королю. — Твой сын сослужит нам отличную службу. Да уже сослужил... Сам того не ведая.
— И ты с ними?! — в глазах Звонимира была такая боль, что Радован не выдержал его взгляда и попытался вырваться: он подвёл отца, предал, он виноват, надо спасти, надо... Но Борис ему это позволил, и несчастный принц упал на колени перед отцом.
— Предатель... — прохрипел Дмитар, его губы дрожали: видно было, что он и сам не верил в происходящее, но злость и обида затмили разум. — Предатель...
— Отец, нет... Я... Нет... — юноша протянул к нему руку, чтобы помочь зажать рану, но тот с силой оттолкнул её и из последних сил произнёс:
— Я проклинаю вас! Я проклинаю вас всех, и тебя, Радован. Ты был моей надеждой, моей гордостью, моим возлюбленным сыном, но я, видно, взрастил змея, а не льва. Нет и не будет тебе моего прощения! Чтоб ты навек остался одинок и терял всех, кто тебе хоть сколько-то дорог!
— Но отец... Я не... — однако Дмитар больше не отвечал ему, глаза его закатились, а сильная грудь больше не вздымалась. Король умер.
— Да здравствует король! — загалдели солдаты, только Борис молчал и ухмылялся, презрительно глядя на рыдающего Радована. Что-то было в этом такое, что насторожило принца, что-то не совсем человеческое, злое, потустороннее. Он вдруг заметил, как Борис мельком посмотрел на кровь и... облизнулся? Радован вздрогнул, но тот тут же отвернулся.
— Поднимайся, мальчишка, поднимайся и правь, но не повторяй его ошибок. Мы расчистили путь к престолу, а мёртвому твои слёзы не помогут. Ты Трпимирович, Хорватия теперь твоя, прекрати реветь, как баба, — строго сказал Борис, подходя и грубо хватая его за плечи, чтобы поставить на ноги. И сила у него была необыкновенная, страшная: Радован был мельче отца, но годы занятий с мечом, езды на лошадях всё же укрепили его. Вспомнились старые сказки о пьющих кровь чудовищах. «Сказки, — подумал Радован. — Матушка же просто хотела нас развлечь». И его мысли вновь вернулись к только что погибшему отцу.
— Звонко... — голос матери заставил Радована содрогнуться в новом приступе рыданий и почти не глядя оттолкнуть Бориса, покачиваясь подойти к ней и просто обнять. — Радован, мой бедный сыночек, — бормотала Елена, стараясь не смотреть на мёртвое тело мужа. — Ты теперь король, уже ничего не поделать, — она едва держалась в сознании. — Да, Радован?
— Нет, мама, — прошептал тот, ловя её — королева провалилась в глубокий обморок. — Стража! Взять Бориса и его подручных!
Но Бориса-то и след простыл.
YOU ARE READING
Стригой
VampireИногда несправедливое и страшное проклятие родного отца может запустить череду совершенно неожиданных событий и дать толчок к новой жизни. В качестве бессмертного стригоя.