Солнце было выше горизонта, купая лощину, в которой стоял Ольхогрив, в золотых лучах света. Зажмуриваясь от ослепительных лучей, он осматривался и пытался понять, где он находится. Он не помнил, чтобы он когда-либо до этого был в этой лощине и задавался вопросом, как ему удалось уйти с территории Грозового племени, даже не заметив этого.
На дну лощины было небольшое озеро, поверхность которого сверкала под лучами солнца. Озеро было окружено кустами, и когда Ольхогрив посмотрел ближе он заметил группу кошек, укрывающихся в них. Маленькая, серебрянно-серая полосатая кошка лежала в середине. Ольхогрив подумал, что где-то ее уже видел, но остальные коты были ему не знакомы.
Нерешительно, Ольхогрив начал спускаться вниз по склону в центр лощину.
– Приветствую! – позвал он, когда подошел к группе котов поближе. – Не могли бы вы сказать, где?..
Он замолчал, так как никто не отреагировал на его подход – как будто бы они вообще его не видели и не слышали. Искра волнения пронесласть сквозь Ольхогрива.
"Скорее всего, у меня видение! Эти коты из Небесного племени? Но я, на самом деле, никого из них не узнаю..."
Ольхогриву не терпелось узнать, что видение хотело ему рассказать. Он подошел поближе к группе кустов, замечая, что его шаги даже не гнули травинки под ним.
Когда Ольхогрив подошел близко, Ольхогрив увидел что у серебрянно-серой кошки на боку зияла глубокая рана. Плоть вокруг нее была раздута, из раны сочился гной. Полосатая кошка была очень худой, ее шкура была почти бесцветной; кошка мелко дышала, ее лихорадочные глаза выглядели тусклыми. И снова он почувствовал странное чувство, что эта кошка была ему знакома, хотя он и не мог вспомнить ее имени.
"Я хотел бы помочь этой кошке", подумал Ольхогрив. "Кервель или ноготки от инфекции, немного листьев бурачника что-бы немного заглушить жар..."
Но в видении он не мог помочь, так как он не мог общаться с этими котами или найти для них травы. Все, что он мог делать – смотреть как один из товарищей кошки окунул кусок мха в озере и поднес его ко рту кошки чтобы она могла попить.
– Есть ли что-нибудь, чем мы можем тебе помочь? – спросил один из котов.
Больная кошка устало встряхнула головой.
– Возможно, одуванчик или бурачник, – пробормотала она. – Но я не знаю, где здесь вы можете их найти. Мое время почти вышло. Инфекция слишком сильна... Нет ничего, что любой кот мог бы теперь сделать.
Ее глаза закрылись. Одна из кошек изогнулась над ней и нежно лизнула ее ушки.
Ольхогрив уже подумал, что кошка умерла, но мгновением позже она снова подняла голову.
– Я хотела бы вас всех защищать, – мяукнула она, ее голос дрожал и был наполнен чувством вины. – Мы так далеко от ущелья... И мы так и не нашли дом, который нам обещало Звездное племя...
Внезапно она пораженно уставилась за спины своих соплеменников.
– Гречка! Ты все же нас нашла?
Остальные кошки с нетерпением уставились в направление, в которое смотрела кошка, но досада промелькнула в их глазах, когда они не увидели там никого. Ольхогрив понял, что у кошки были галлюцинации из-за лихорадки. Кошка, которая лизнула больную, мягко сказала:
– Ее здесь нет. Ты же знаешь, что мы никогда не найдем Гречку после того, как нас выгнали из ущелья. Я чувствую, что она умерла.
Какой-то другой кот кивнул.
– Мы смотрели везде.
Ольхогрив понял, что умирающая кошка, скорее всего, их целительница. Он почувствовал острую жалось к соплеменником умирающей кошки: они выглядели такими худыми и оборванными, и он видел, что они изо всех сил пытались найти себе новую территорию.
"Они прошли через столько всего", подумал он. "Потеря их целителя только сделает все намного сложнее."
Имя кошки вертелось на кончике языка Ольхогрива, и внезапно ему показалось, что жизненно важненно его вспомнить. Но он отвлекся, когда серебрянно-серая кошка начала задыхаться и изо всех сил пыталась сесть. Ее глаза расширились, ее взор остановился на чем-то на горизонте. Ольхогрив хотел повернуться и посмотреть, что она увидела, но он не мог оторвать взгляд от ее лица.
– Они надвигаются... – прошептала она, расслабляясь; потом она заставила себя сосредоточиться, ее лапы задрожали, ее хвост закрутился. – Вы должны следить за кровавым следом в небе! Следуйте за кровавым следом! – выдохнула она.
Это усилие забрало остатки силы кошки. Ее голова опустилась на траву, ее глаза трепетнули и закрылись. Ее дыхание замедлилось и, наконец, остановилось.
– Эхо! – кошки, которые окружили ее, подняли головы и завыли. – Эхо!
"Эхо!"
Опасения Ольхогрива подтвердились. "Не удивительно, что она выглядит знакомой – я видел ее в моем предыдущем видении! И я знаю ее имя... Песчаная Буря его упоминала. Она – целительница Небесного племени... Что означает, что эти коты – все, что осталось от Небесного племени."
Видение начало тонуть в серой дымке, и, когда он потерял из виду скорбящих кошек, Ольхогрив как никогда почувствовал, что Небесному племени все еще отчаянно нужна помощь – больше чем когда либо, теперь, когда они лишились целительницы.
Открыв глаза в палатке оруженосцев, Ольхогрив увидел бледный свет рассвета, просачивающегося сквозь папоротник, защищавший вход. Он оставался в гнездышке некоторое время. Его видение убедило его не только в том, что его племя обязано помочь Небесному племени, но и в том, что Небесное племя точно как-то связано с пророчеством.
"Время что-то сделать," подумал Ольхогрив, вставая на лапы и стряхивая мох и папоротник со шкуры. "Я раскажу об этом Ежевичной Звезде так скоро, как смогу. Но я боюсь, что я не смогу сделать это до этой утренней битвы..."