Сказочный остров Серендиб

4 3 0
                                    


У этой благословенной земли было множество имен. В арабских сказках про Синбада-морехода употребляется название Серендиб, римляне и греки прозвали остров Тапробане, а англичане – Цейлоном. Сейчас мы знаем его как Шри-Ланка.Красота природы этого места поражает воображение! Долины, покрытые изумрудной растительностью, высокие горы с бушующими водопадами, тропические леса, рисовые поля и чайные плантации – все это можно запечатлеть на снимках и в памяти. Добавьте к списку многокилометровые пляжи с золотистым песком и пальмовые рощи, и вы получите картину настоящего рая.


Остров расположен к юго-востоку от полуострова Индостана и очертаниями напоминает капельку, именно поэтому его часто называют слезинкой на щеке Индии.Вечнозеленая Шри-Ланка манит туристов и богатой экскурсионной программой. Непременно нужно подняться на Сигирию. По преданиям, здешний король Дхатуссена был убит своим сыном Кассепой, который захватил власть и изгнал сводного брата из страны. Узурпатор построил дворец в виде лежащего льва на вершине скалы и окружил его крепостным рвом. Опасаясь братской мести, он расставил дозорных на специальных смотровых площадках по периметру крепости. «Львиная голова» не сохранилась до наших дней, но скала производит колоссальное впечатление. Если сможете одолеть подъем в сто восемьдесят метров, то вам откроется поразительный вид на окрестные земли, где когда-то происходили столь кровавые события.


Теперь же здесь живут маленькие обезьянки, которые будут благодарны за бутылочку воды. Они умеют открывать их и пить из них совсем как люди. Забавно наблюдать, как крохотная мартышка, поджав хвост, на полной скорости несется в укромное место с добычей – питьевой водой – в таре, превышающей ее размеры в несколько раз.В пригороде Канди, известного храмом, где хранится Зуб Будды, находится Королевский Ботанический сад. Это парк с огромной территорией, где представлено более четырех тысяч видов тропической флоры. В этот сад лучше приезжать на целый день. Прогуливаться, вдыхая лесные ароматы, запахи омытых дождем деревьев, слушать пение птиц и рассматривать необычные растения, некоторые из которых произрастают только на Шри-Ланке. Здесь легко представить, как в XIX веке по зеленой лужайке ходили дамы в пышных платьях и их элегантно одетые кавалеры. Сад посещали знаменитые писатели, путешественники и даже император Николай II.


Дорога в Нувара Элию серпантином убегает вверх, по пути встречаются водопады – как тоненькие струйки, так и полноводные. Этот высокогорный курорт обладает неповторимым британским шармом. Выбирайте экскурсию с ночевкой в отеле в колониальном стиле. Таинственно скрипящие ступени, лифт в старинном оформлении и номера с антикварной мебелью – все это воссоздает атмосферу начала двадцатого века. В Нуварэлии, как называют этот город местные, располагаются чайные плантации и фабрика по производству ароматного напитка. Стоит попробовать один из его сортов, и обязательно из чашечки английского фарфора. Этот город не даром прозвали «Маленькой Англией», ведь чайные традиции здесь очень сильны.


Взрослые и дети обожают экскурсию в питомник Пиннавела, где обитают слонята, оставшиеся без родителей. Также в этом своеобразном приюте находят пристанище раненые слоны, пострадавшие от рук браконьеров. Здесь эти могущественные животные получают должный уход и внимание. Любопытно наблюдать, как слонята купаются, а если приехать в питомник с утра, можно увидеть, как их кормят.


Интересно также посетить черепашью ферму. На Шри-Ланке черепахи находятся на грани исчезновения, и поэтому охраняются государством. Работники собирают яйца этих пресмыкающихся, а затем занимаются выведением маленьких особей. Тех, кто подрос, выпускают в океан.


Экскурсионная программа на Шри-Ланке обильна! Чтобы осмотреть все достопримечательности и удивительные уголки страны, стоит вернуться на этот остров не один раз. Но не забывайте, что в отпуске нужно и просто отдыхать, так подарите же себе возможность побывать на Цейлоне!


Прямо сейчас представьте, как вы, прикрытый шляпой, лежите в гамаке под сенью пальмы. В руке – кокос, в ушах – шум океана, в голове – счастливые мысли. И весь мир со своими проблемами отодвинулся, а вы ощущаете только тепло ласкового солнца, дуновение ветра и... слышите шорох и топот маленьких лапок. Выглянув из-под шляпы, вы видите бурундука с пушистым хвостом, привлеченного запахом кокоса. Он, совершенно не стесняясь, лопает уведенное из-под вашего носа лакомство или тащит его в закрома. А вечером вы идете на пляж любоваться закатом. Садитесь на песок и наблюдаете за солнцем, испытывая непередаваемое чувство единения людей, воды и неба.Шри-Ланка фантастически красива. Она удивляет. Совершите приятные открытия, посетив эту «жемчужину английской короны», и убедитесь, что нет в мире похожих на нее островов!

Сказочный остров СерендибWhere stories live. Discover now