Арес (в римской мифологии Марс) - нелюбимый сын Зевса и Геры, бог коварной и вероломный войны, что отличало его от Афины - богини честной и справедливой войны. Гера породила Ареса прикосновением к волшебному цветку.
В самом древнем мифе об Аресе говорится о его фракийском происхождении. По словам Софокла, Арес - '' презренный бог'', которого необходимо поразить молниями, огнём и стрелами. К этому он призывает Зевса, Артемиду, Аполлона и Диониса.
Ареса сопровождали богиня раздора Эридаи кровожадная Энио. Его кони носили имена соответствующие занятия их хозяина: Блеск, Пламя, Ужас и Шум.
Атрибутами Ареса были копье, горящий факел, собаки и коршун.
Гомер изображает Ареса с как буйное божество, которое одновременно обладает чертами романтической влюблённости. Его любовь к Афродите и нарушение последней супружеской верности часто упоминались в античной литературе. От этой связи родились Эрот, Антэрот и Гармония, а так же Деймос (Ужас), Фобос (Страх) - вечные спутники войны.
Гомер называет Ареса стильным, необузданным, беснующимся, вредоносным и вероломным.
Больше всех богов ненавидевшая Ареса Афина, умело напровившая копьё героя Диомеда, которое пробило богу войны живот. Арес прилетел на Олимп и пожаловался Зевсу, однако тот даже не стал слушать сына, сказав, что его место в Тартаре.