Дионис (в римской мифологии Вакх, Бахус) - вечно юный бог плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства и виноделия. Известен так же, как,, бог с бычьими рогами", так как любил принимать вид этого животного. Дионис - божество фракийского или лидийско-фригийского происхождения.
Основной миф расказывает о Дионисе как о сыне Зевса и дочери фиванского царя Кадма Семелы : Зевс, явившийся перед царевной в сверкании молний, сличайно сжёг свою возлюбленную, но успел спасти недоношенного Диониса и зашил его в своё ребро. После рождения младенец был отдан нимфам на воспитание. Дионис прославился в качестве бога, освабождающего смертных от забот и снимающего смертных от забот и снимающего путы скучгого быта, а потому обязательная участниками его шествия были сатиры, вакханки и менады. Опоясашись змеями, они сметали все на своём пути и славили Диониса, упиваясь кровью терзанных ими животных увлекая за собой толпы радующихся людей. Везде на своём пути Дионис учареждает свой культ, обучивший людей виноделию и виноградарству.
Архаическое растительное - зоомофорное происхождение Диониса нашло выражение в мифе о морских разбойниках, похитивших бога во время путешествия с острова Икария на остров Наксос. Заковав Диониса в цепи, они хотели продать его в рабство. Однако Дионис скинул с себя оковы и, оплетя мачту и паруса короля виноградными лозами и плющом, явился в виде медведицы и льва. Обезумев от страха, пираты бросились в море, где певратились в дельфинов.
На растительное происхождение Диониса указывают также его эпитеты : Эвий (плющ, плющевой) и,, виноградная гроздь ".