17

82 3 0
                                    

Да, это был старший сын Тараса, Степан.

- Ну, здравствуй, отец! - снова удивленно повторил он. - Что же ты тут делаешь... на дороге?

- Ищу землю неразоренную, - усмехнулся Тарас в усы.

- А! И не нашел?

- Нет! Отчаялся.

- Да-да... А неразоренная земля недалеко... За Волгой.

- Недалеко, а ходу туда нет.

Они сели в сторонке от людей - Тарас на пень, Степан прямо так, на траву.

- Про тебя не спрашиваю, - сказал Тарас. - Я землю неразоренную ищу, а ты тут, гляжу, души неразоренные ищешь?

- Да, - засмеялся Степан. - Пожалуй, что так.

- И находишь?

- Много.

- Много? - недоверчиво протянул отец. - Я не встречал...

- Значит, плохо ищешь...

- Я и не ищу! - отмахнулся старик. - Каждый по своей совести живет. Я про свою душу знаю, а что до чужой - мне дела нет.

- Вот оно и выходит: причина вся - все мы в одиночку чистые...

Тарас не ответил. Они помолчали немного.

- А я тебя в армии считал, - сказал отец. - А ты, выходит, вот где?..

- Да... Так вышло...

- А мне говорил: в армию иду!

- Ну, отец, всего сказать нельзя было... - пожал плечами Степан.

- Это отчего ж? - хмуро спросил старик.

- Да ведь дело-то мое... - ответил Степан, оглядываясь, - секретное... партийное... Так вдруг и не расскажешь!

- А в этом деле беспартийных нет! - сердито проворчал старик. - Мог и сказать. Не чужому. Теперь все партийные! Немцы выучили...

- Да, - засмеялся сын. - Теперь я бы сам сказал... И меня кой-чему выучили...

- Ну, а Валя где? Эвакуирована?

- Нет... Здесь...

- Где здесь? - удивился старик.

- Ну, вообще здесь... Тоже, как и я, ходит, - он наклонился ближе и прошептал: - Она сейчас там... на неразоренной земле... У наших... Я ей навстречу иду... Должны встретиться.

- Скажи-ка! - протянул Тарас. - Вот те и Валя! Так ведь она ж... женщина!

- Вот, как видишь!

Горбатов. Непокоренные Место, где живут истории. Откройте их для себя