Глава 1

36 6 0
                                    

30 августа - обычный день для многих жителей Лондона. Даже погода в тот понедельник выдалась самая обыкновенная: между облаков изредка выглядывал огненный шар, имя которому Солнце.
И для Амелии Стивенсон этот день был обычным, пока она не узнала страшную новость - её любимой Аннет больше нет.
80-летняя бабушка Амели умерла утром, когда девушка ходила забирать документы из старшей школы. Ей позвонила крестная, которая вместе с Аннет Харбер воспитывала девочку с пеленок.
30 августа в 12 часов утра мир Амелии рухнул, ведь от её сердца оторвали самого важного и самого близкого человека.
1 сентября.
Девушка тихо сидела в её комнате, и плакала, оттого, что осталась совсем одна.
Мать бросила малышку, когда ей было всего три месяца, отец умер за неделю до её рождения.
17 лет назад пожилая Миссис Харбер осталась одна на руках с малышкой, которой подарила прекрасное воспитание, счастливое детство и самое красивое имя - Амели. Бабушка ласково называла малышку Ами, и девушке вдруг стало больно - больше так её никто не назовет.
- Что будешь делать теперь? - неожиданно прервала её мысли крестная.
- Я не знаю, Мари, - девушка опустила голову на ладони. - в этом городе меня ничего не держит, поэтому я, скорее всего, исполню мечту бабушки - улечу в Нью-Йорк, попробую поступить в Академию Киноискусства.
- Ты уже в курсе, Клара ищет тебя по всему городу?!
- Кто это? - Амели с недоумением взглянула на крестную.
- Твоя мать. Ты разве не знаешь её имени? - Мари подошла ближе и села рядом с девушкой.
- Бабушка говорила, но... в общем, я не стремилась запомнить. - Амелия ждала от женщины непонимания и осуждения, но та одарила ее добрым взглядом:
- Ты говорила с адвокатом?
- Я уже забрала документы. Бабушка, оказывается, хранила целое состояние в банке. - девушка все ещё не могла поверить в смерть любимой Аннет.
- Послушай, все, что она делала в последние годы, было для тебя. - Мари положила свою руку на руку крестницы, - Я хочу, чтобы ты не искала встречи с Кларой. Ей от тебя нужны только деньги. Лети в Нью-Йорк и даже не думай об этой проходимке. Она тебе не мать.
Амели снова зарыдала.
- Ну, перестань. Бабуля бы не хотела видеть, как ты плачешь.
Мари крепко обняла девушку и сама не смогла сдержать слез.

3 сентября. Аэропорт Лондон Хитроу (London Heathrow Airport).
Сегодня Амели надолго покидает родной город. Эти дома, дороги, улицы, даже маленькую кондитерскую мистера Уинтера рядом с домом, - девушка старалась запомнить каждую мелочь любимого Лондона.
Мари не смогла поехать вместе с ней в аэропорт, но проводила Амелию дома.
Девушка твёрдо решила остаться в Нью-Йорке даже в том случае, если не получится поступить в Академию. Ведь в доме, где пахнет старостью и вишневым пирогом, где она вместе с бабушкой прожила все свои 17 лет - всё напоминает о смерти миссис Харбер.
Пришло время регистрации. Амелия вновь взяла в руку свой большой серый чемодан на колесиках, закинула на плечо джинсовый рюкзак со времен средней школы и поплелась к окну номер 9, где проходит проверка документов и багажа.
После посадки девушку настигло разочарование. Все не так, как она ожидала: вместо приветливых стюардесс как в американских фильмах, её встретила хамоватая особа, и сразу проводила в самую глушь салона, усадив на место Амелии брутального качка. Рядом с девушкой определили мамашу с двумя детьми, которая явно страдает психическими расстройствами, и старичка, переживающего о том, как там расположили его песика.
Девушка решила не обращать внимания на детские вопли и ворчание дедули. Она воткнула в уши наушники, которые сопровождали её на протяжении всего полета.
Амели не жалеет о том, что скоро покинет свой город, ведь кроме бабушки у нее здесь никого не было. Конечно, Мари для неё достаточно близкий человек, но у женщины есть своя семья и дети, поэтому держаться за неё бессмысленно.
Были ли у девушки друзья? Безусловно, были. Но таких, с кем тяжело было бы расставаться, Амелия не выделяет. К тому же, после окончания старшей школы  все одноклассники собираются уезжать.
Спустя 7 с половиной часов самолёт приземлился в Международном аэропорту имени Джона Кеннеди.
Девушка сразу почувствовала перемены.
В зале ожидания Амелия заметила табличку со своим именем. Её встречает миссис Фостер - хозяйка квартиры, в которой будет жить Амели. Эта пожилая женщина в бирюзовом жакете напоминает ей миссис Уинтер из кондитерской в Лондоне.
- Здравствуй, детка, - старушка приняла Амелию, как родную. - позволь, я помогу тебе с сумками.
- Здравствуйте, миссис Фостер, не стоит, - девушка улыбнулась новой знакомой, - спасибо, что встретили.
- Да брось, Амелия, какая я миссис Фостер?! - женщина посмеялась, вытерев капельки пота со своего раскрасневшегося от жары лица, рукавом явно не нового жакета. - зови меня Лори...Ты ведь наверняка свою старушку называешь по имени.
В груди девчонки защемило:
- Называла...Она умерла четыре дня назад.
Лори с сожалением посмотрела на девушку, глаза которой уже наполнились слезами.
- Прости, детка, я ведь не знала...Мне очень жаль.
Миссис Фостер вдруг достала из кармана засаленого пиджака мужской носовой платок.
- Держи!
Амелия и Лори сели в такси, которое доставило их на Либерти стрит - далеко не самую бедную улицу Нью-Йорка, откуда до Академии можно добраться меньше, чем за полчаса.
На удивление, и однушка миссис Фостер оказалась довольно-таки милой. Эта квартира располагается на нижнем этаже и больше походит на современную студию: комнату с кухней разделяет барная стойка.
- Это квартира моего сына. Он со своей невестой живёт в Калифорнии, попросил меня ухаживать за ней. Но я живу в другой части города, поэтому заставила Джона разместить объявление в интернете и указать мой номер. Насчёт оплаты - не беспокойся. Платить будешь только за сервис. - Амели попыталась возразить, на что старушка пригрозила пальцем. Все-таки мир не без добрых людей.
Вечером Лори оставила девушку, чему она очень обрадовалась. Миссис Фостер очень много болтает, что утомительно для Амелии, особенно в такой тяжелый период.
Девушка разобрала некоторые вещи, приняла душ, и, решив, что сходит за продуктами завтра, легла спать голодной.

4 сентября. Нью-Йоркская Академия Кино (New York Film Academy).
Амелия подошла к порогу пятиэтажного здания и забыла, как дышать. Волнение не отступало ни на минуту. Девушка повернулась и увидела за собой несколько возмущенных студентов, что сразу же заставило её отойти в сторону. Амели вошла в здание вместе с ними.
- Ваш пропуск, мисс, – ее встретил мужчина в черной форме.
- Да, сейчас, – девушка открыла сумку и тщательно начала перебирать хлам, который в ней хранился, но так и не нашла пропуск, который ей выдали в школе. – черт, кажется, я оста...
- Она со мной, Том, – незнакомка неожиданно схватила девушку за руку. Она провела Амели через турникет. – Я Ева. Ева Хокинз.
-Очень приятно. Амелия.
- Новенькая?
- Пока только поступаю. Сегодня мой первый экзамен, – девушка смутилась.
- Какой факультет? – Ева вела Амели по коридорам.
- Актерское искусство.
- Так значит мы коллеги! – Ева была рада новому знакомству. – Я учусь на курсе у Глинис Ригсби. – девушки завернули, и подошли к двери, на которой Амелия прочла «Репетиционный зал», - Вот мы и пришли. Здесь проходит набор на курс мистера Мейндла. Поторопись, экзамен идет уже несколько минут.
- Большое спасибо, что помогла мне! – Амелия отблагодарила свою спасительницу и вошла в аудиторию.
Приемная комиссия сразу же обратила на нее внимание:
- Извините, можно?
- Вы опоздали, мэм. – женщина  с темными кудрявыми волосами зло посмотрела на Амели.
- Миссис Ригсби, простите, это я ее задержала! – Ева высунула голову из-за двери, снова спасла девушку.
- Хорошо, проходите. Прошу Вас, начинайте без подготовки.
Амелия кивнула и вышла в середину зала.
- Бернард Шоу. "Святая Иоанна". Монолог Жанны д'Арк на суде. – девушка на несколько секунд закрыла глаза, и когда поняла, что готова, приступила к чтению монолога. -  Вы обещали мне жизнь, монсеньор. Но вы солгали.  – Амелия полностью погрузилась в те времена, прочувствовала душу своей героини, и читала так, что весь зал погрузился в атмосферу этого произведения.
- ...И раз вы способны отнять все это у меня или у другого человеческого существа, то я теперь твердо знаю, что ваш совет от дьявола, а мой - от Бога! Пути Божие - не ваши пути. Он хочет, чтобы я пришла к нему сквозь пламя. Я его дитя, а вы недостойны, чтобы я жила среди вас. Вот вам мое последнее слово.
Все присутствующие в зале долго молчали. От волнения ладони Амелии взмокли, она из последних сил держалась, чтобы не рухнуть на пол. В этот момент девушка чувствовала себя ничтожеством в глазах всех присутствующих.
- Что ж, мисс... - растерялся мужчина из комиссии, на вид ему было около тридцати.
- Стивенсон – голос Амелии дрожал. «Вот черт, забыла представиться!» - теперь ей хотелось провалиться под землю.
- Мисс Стивенсон! Это было ... превосходно! – девушка замерла от неожиданности. – Вы учились в театральной школе?
- Нет, я из математического класса самой обычной школы. Закончила курсы по мастерству актера в Лондоне.
- Я потрясена... – Миссис Ригсби внесла свою лепту в наш разговор. – Мы немедленно начнем работать с Вами, юная леди.

Кто я тебе?!Место, где живут истории. Откройте их для себя