Индра — божество в ведийской мифологии и индуизме, бог грома, молнии и войны.
В Ведах^ Индра является царем всех богов.
В ранний ведийский период Индра был очень могущественным божеством, его считали покровителем коров, жрецов и даже самих богов. В Ведах ему посвящено намного больше гимнов, чем другим богам.
Индра является царем звездного неба, богом грома и молнии, а также природных стихий, под его командой находятся низшие духи, он является стражем восточной стороны света, а также осуществляет руководство над небесными праведниками, живущими на Горе Меру^, где он услаждает богов нектаром и небесной музыкой.
Индра был рожден от неба и земли, которые разделил навечно. Бросив вызов старому порядку, он стал ведущим божеством, более главным по сравнению с ведийским богом Варуной^. Он известен как губитель демонов, вел богов против асуров. Убийца змея Вритры, Индра сокрушил его пенной палицей, ваджрой, победив, таким образом, хаос, освободив воды, сотворив жизнь и солнце. Индру почитали также как бога дождя. Как источник света и воды, он вобрал многие функции Варуны^, став богом плодородия и творцом.
«Он пребывает в небесном граде... где обитают Апсары, небесные танцовщицы... Его супруга Индрани, и он восседает на слоне Айравате.»
Как говорят предания, война между богами и асурами длилась тысячи лет, и в этот период Индра со своими воинами многократно наносили сокрушительные поражения своим противникам. Никто не мог противостоять ему, когда он наносил удары ваджрой. В многовековых боях Индрой были сокрушены коварнейший из демонов Шамбару, войско могущественного Варчина, великана Джамбху, самого сильного из асуров Намучи, а также злобного Пуломана. Дочь последнего, красавица Шачи, сбежала от жестокосердного отца и стала супругой своего спасителя Индры.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Вдохновение мира
FantasyСтатьи, факты, истории. Мифы, легенды и исторические факты, которые подталкивают меня на создание новых идей. Здесь можно встретить индийскую мифологию, скандинавскую, ирландскую, кельтскую, славянскую и многие другие. Найти интересные факты, лично...