Пайтити — затерянный или мифический золотой город инков в Андах в тропической сельве на юго-востоке Перу, севере Боливии или юго-западе Бразилии. До сих пор считается не найденным и не отождествленным с какими-либо руинами городов в Южной Америке.
В качестве синонима названию Пайтити часто употребляется Мохос или
МусусЧто касается названия - Пайтити, то по разным версиям оно происходит либо от «пайкикин», что на языке индейцев кечуа означало «такой же», либо, как гласит еще одна гипотеза, содержит в себе указание на озеро Титикака. Последнее породило легенду о находящемся на его дне золотом городе, который и был таинственным Эльдорадо.
По легендам, именно там инки «спрятали несметные золотые богатства, которые не дают покоя исследователям и авантюристам вот уже несколько веков»
В современном фольклоре региона Куско (Перу) широко представлен сюжет о Пайтити, городе инков, затерянном в сельве, где скрыты сокровища.
Корни этого сюжета уходят в раннюю колониальную эпоху. В колониальных испанских хрониках 16-17 вв. Пайтити фигурирует как богатая страна с конкретными географическими характеристиками, расположенная к востоку от Анд, с которой инки поддерживали контакты, в которой возможно имели колонии и куда мигрировали после испанского завоевания.
Возможно, факты указывают на реально существовавшую культуру, находившуюся в северной части Сьерры де Паресис (штат Рондония, Бразилия), хотя археологических подтверждений этому пока нет.
Среди жителей Куско (Перу), вероятно, никому не нужно объяснять значение слова "Пайтити".
Любой средний "кускеньо" знает, что Пайтити - это затерянный город, находящийся в сельве (экваториальный лес), где-то к Востоку от Куско, где нашли укрытие инки, бежавшие от испанцев в эпоху Конкисты, и где спрятаны несметные сокровища.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Вдохновение мира
FantasyСтатьи, факты, истории. Мифы, легенды и исторические факты, которые подталкивают меня на создание новых идей. Здесь можно встретить индийскую мифологию, скандинавскую, ирландскую, кельтскую, славянскую и многие другие. Найти интересные факты, лично...