Мифология чибча: Эльдорадо
Царь города Гуатавита влюбился в прекрасную молодую женщину из соседнего племени. Он женился на ней, и у них родилась дочь. Однако царь слишком много занимался своими делами, при этом предаваясь разгулу, обманывая и забывая свою супругу. Тем не менее оба продолжали нежно любить свою дочь.
Однажды во время большого праздника царице приглянулся молодой и красивый воин. Они полюбили друг друга и не скрывали своей любви, смеясь над неведением царя. В конце концов царь узнал об их любовных встречах и поспешил захватить их врасплох.
Воина бросили в узницу и подвергли ужасным пыткам. Дошло до того, что ему вырвали сердце. В эту же ночь проходил большой праздник в честь государя. На пиру ему подали изысканное блюдо - сердце дикого животного. Царица с недоверием взглянула на него и с ужасом поняла, что это была частица ее возлюбленного.
Крик ужаса, вырвавшийся из уст царицы, водворил глубокую тишину повсюду вокруг. Мертвенно-бледная, с похолодевшим сердцем она бросилась искать свою дочь и стремительно скрылась с ней в сумерках. Не раздумывая ни мгновенья, она бросилась в священную лагуну Гуатавита.
Священники поспешили передать новость опьяневшему монарху, который, обезумев от горя, бросился к лагуне. Только тут он понял, как любил свою жену и какое счастье она дарила ему прежде. Полный печали, он приказал священникам достать из воды тело своей супруги, однако те объяснили ему, что теперь царица живет в подводном дворце со змеем, влюбленным в нее. В тоске царь потребовал, чтобы ему вернули хотя бы дочь. Жрецы достали ее, но увидели, что у нее больше не было глаз. Тогда отец решил вернуть ее матери.
Безутешный царь все простил своей жене, пообещав приносить ей жертвы, которые доставят ей счастье - то счастье, которое она так недолго испытывала рядом с ним. Священники, посредники между людьми и богиней вод, в которую превратилась царица, стали жить на берегу лагуны в ожидании ее следующего появления, которое должно было произойти в ночь полнолуния.
Индейцы Чибча сделали из лагуны Гуатавита, образующей почти идеальный круг, культовое место, в котором богине-хранительнице приносили в жертву золотые и изумрудные фигурки. Богиня в облике змеи появлялась из вод, чтобы напомнить людям, какие сокровища ей были обещаны. Чтобы облегчить страдания царя, подношений совершали все больше и больше.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Вдохновение мира
FantasyСтатьи, факты, истории. Мифы, легенды и исторические факты, которые подталкивают меня на создание новых идей. Здесь можно встретить индийскую мифологию, скандинавскую, ирландскую, кельтскую, славянскую и многие другие. Найти интересные факты, лично...