Глава 10 Лаик и Оллария «Le Roi des Epees»

69 1 0
                                    

1

Кузен с лошадьми уже ждал у моста. Обычно спокойный, даже медлительный Реджинальд был вне себя. Он изо всех сил пытался не показать виду, но Дикон слишком хорошо знал молодого Ларака. Тот, как и его отец, обычно бывал немногословен. То, что Наль без умолку болтал о пустяках, делано смеялся и с преувеличенным воодушевлением вспоминал Надор, в котором не появлялся несколько лет, настораживало. Дикон не понимал, в чем дело, но не сомневался — произошло что-то очень скверное, и кузен старается это скрыть. Что-то дома? Но тогда Реджинальд не стал бы говорить о Надоре...

Наконец Дик не выдержал. Выждав, когда Ларак перестанет превозносить достоинства окделлских гончих, он резко осадил Баловника. Удивленный Наль последовал его примеру.

— В чем дело, Дикон?

— Это я должен спрашивать, в чем дело. Ты сам на себя не похож. Трещишь, как сорока...

— Ну, понимаешь ли... Столько новостей.

— Не ври, — прикрикнул Ричард, и Наль, хоть и был старше на девять лет, смутился.

— Ну... Ну, я видел вчера эра Штанцлера. Он меня вызвал... Давай зайдем куда-нибудь.

Харчевня, в которую они зашли, называлась «Право господина». На вывеске браво крутил усы дворянин в богатом плаще, перед которым потупились три крестьянские девушки в подвенечных платьях — блондинка, брюнетка и рыжая.

— Тебе которая больше нравится? — хохотнул Реджинальд.

— Никакая. Что ты собрался мне рассказать?

— Видишь ли... Погоди, закажу ужин.

Кузен прекратил выкручиваться только после того, как слуга принес запеченное с сыром мясо и хлеб.

— Видишь ли, Дикон... Тебя отправят назад, в Окделл. Арамона доносит, что ты ненадежен.

— Отправят? — не понял Ричард. — Но эр Август говорил, что Ариго и Килеан-ур-Ломбах готовы меня избрать.

— Были готовы, — опустил голову кузен, — но... Ты же знаешь, кто в Талигойе настоящий король. Квентин Дорак! Был Высокий Совет... Короче, кардинал дал понять, что не желает, чтоб Ричард Окделл остался в столице.

Килеан-ур-Ломбах и Ариго — Люди Чести, их и так подозревают, они не могут рисковать всем. Дикон, в конце концов, в Надоре не так уж и плохо. Отец говорил, ты не хотел ехать в Лаик. Давай считать, что так и было... Ты не покидал Надор. Ждать осталось не так уж и долго, через несколько лет мы попробуем...

Красное на красномМесто, где живут истории. Откройте их для себя