Пролог

102 48 2
                                    

Сомервилл, штат Массачусетс, десятью годами ранее.


Приятная нега повисла в воздухе, укутывая городок плотной и мерно убаюкивающей пеленой. Последние лучи заходящего солнца проникали сквозь приоткрытое окно, окрашивая кухню в приглушенные оранжево-золотистые тона. В воздухе витал сладковатый аромат панкейков. Из радио доносилась тихая ненавязчивая мелодия. Аманда выключила плиту и, наспех вытерев руки о передник, подошла к окну. Любуясь закатом, она накручивала на палец золотистую прядь и блаженно улыбалась. Летние тихие вечера воодушевляли её, напоминая о давно минувшем детстве.

- Опять панкейки? Тётя, ну ты ведь ещё в прошлый раз обещала, что испечешь шоколадное печенье!

Полный возмущения детский голосок вынудил Аманду обернуться. Темноволосый худощавый мальчик, потирая чумазые ручонки, стоял в дверном проёме и недовольно хмурился.

  – Нил, ты сделал то, что я просила? – Аманда прищурилась, пронзая того взглядом.

  – Нет... Не закончил. Я устал. Я не хочу, - недовольным тоном проворчал мальчишка. – И больше не буду. Это тяжело.

–Тяжело вырвать парочку сорняков на клумбе?

– Да. Я могу изранить пальцы.

– Какой же ты неженка. Иди в ванную, приведи себя в порядок, - снисходительно вздохнула Аманда. – И поживее!

Вымыв руки и сменив запачканную одежду на чистые шорты и футболку, Нил вернулся на кухню. Вскарабкавшись на высокий стул, он молча уставился на пустую тарелку с геометрическим орнаментом.

– Ешь, пока горячие, - Аманда подошла к нему и, протянув руку, мило потрепала пышную шевелюру каштанового цвета.

Нил подцепил вилкой панкейк и жадно надкусил его. Плеснув лимонада в стеклянный стакан, Аманда села напротив и нежно улыбнулась. Даже невзирая на капризный характер мальчишки, она его любила. Любила, как родного. Она как могла, старалась заменить ему мать - Лелеяла, баловала и оберегала. Он имел всё, в чём так нуждается ребёнок его возраста, но кое-что Аманда ему была не в силах дать. То, чего его лишили ещё задолго до рождения, и то, что принадлежало ему по праву. Тайна под семью печатями, загадка, о которой никто, кроме неё, не знал, даже сам юный Нил Кэлберт.

– Хочешь, я расскажу тебе одну притчу? – Аманда пристально посмотрела на Нила, сложив руки перед собой.

Проглотив кусок, тот одобрительно кивнул.

– Когда-то очень давно жили змея и ящерица. Они сильно дружили и делились между собой самыми откровенными секретами.

– Уже смешно, - едва не подавившись, хмыкнул Нил. – Как змея и ящерица могут дружить? Мне скоро будет десять, и я уже давно вырос из подобных сказок.

– Ты можешь не перебивать меня?

– Ну ладно.

– ...Но настал день, когда на ящерицу снизошла манна небесная. Вдруг озолотилась она, и богатствам её не было предела. Позавидовала змея, и решила навредить ящерице. Откусила она ей хвост, дабы та истекла кровью и умерла. Завладела змея состоянием ящерицы. Радовалась она, но недолго. Вернулась ящерица, живая и здоровая, да ещё и с хвостом отросшим.

– Какая-то безмозглая змея, - соскочив со стула, Нил поставил тарелку в раковину.

– Нил, следи за выражениями, – Аманда бросила на него упрекающий взгляд. – Ты хоть понял, в чём суть?

– Суть в том, что дело нужно доводить до конца. Змея действительно глупая. Ей не стоило откусывать хвост ящерице.

– А что она должна была сделать?

– Сразу убить ящерицу. И все дела, - равнодушно пожал плечами Нил и, шаркая шлёпанцами по паркету, молча удалился в свою комнату на втором этаже.

Аманда резко помрачнела. Его слова казались ей тревожным предзнаменованием. Дурное предчувствие свело сознание болезненной судорогой, сопровождаясь мыслями, терзавшими её не первый год. Она пыталась заглушить их, уничтожить, выбросить из головы. И, возможно, ей бы это удалось, если бы не одно «но» - устами маленького Нила говорила правда.

Ящерица, которая отбрасывает хвостWhere stories live. Discover now