Глава 1

535 39 0
                                    


Интересно, а какого цвета платье у этой женщины? А как выглядит та кошка, что трется о мою ногу? Интересно, как живётся людям, что видят этот мир. Да, я слепой.

Это был обычный день. Скорее всего, многие люди были одеты в тёплые кофты, такие колючие, после которых чешется шея. Раз, два, три... Упал.

— Куда идёшь, пацан? Слепой, что-ли? – такой грубый голос... Но... Он приятен на слух. Лёгкая издевка слышалась в фразе мужчины.

— Да, я слеп. – я часто говорил эту фразу. Сначала, меня трогали обидные словечки в свой адрес, сейчас же, как-то наплевать. Я почувствовал тёплую руку на своей ладони. Через мгновение, я оказался снова на ногах. — Спасибо.

— Без проблем, мелкий. – я даже не услышал дрожь в его голосе. Эгоист. — Советую не ходить в час пик по улице...

Я не стал слушать поучения незнакомца. Всё равно, я с ним больше не встречусь. Но что-то заставляло меня обернуться... А смысл? Я все равно не увижу его. Я пошёл дальше.

Завернув в неприметную кафешку, в которой просиживал свои время и деньги, я направился за излюбленный столик. Снова шершавые стены, снова деревянный стул. Проведя пальцами по столику, я положил на него книжку, садясь в этот неприметный уголок.

Раскрыв книгу, я провел по выпуклым страницам, ища, где остановился. А вот, нашёл. «451° по Фаренгейту» – гласила фраза в шрифте Брайля на глянцевой обложке.

Начав читать, я даже не заметил, как ко мне подсел человек. Лёгкая дрожь прошлась по моему телу, оставляя беспокойство.

— Привет. Ты ведь слепой, да? – заговорил механический голос. Он был схож с человеческим, но мне, как ребёнку с рождения слепым, легко определить кто говорит. — Знаешь, а мне стало интересно с тобой поговорить.

— Что вам надо? – огрызнулся я, захотев увидеть человека, с которым говорю.

— Я хочу, чтобы ты почитал мне вслух. – этот же механический голос.

— Вы можете включить телевизор, купить аудиокниги, что угодно!

— Ты не умеешь читать? – если бы это произнёс человек, то фраза звучала бы не менее отвратительно.

Тяжело выдохнув, я начал читать:

«Я ведь говорю не о самих вещах, сэр, – говорил Фабер. – Я говорю об их значении. Вот я сижу здесь и знаю – я живу...» – я читал медленно, стараясь соблюдать интонацию, но часто ошибался. Слушатель меня ни разу не перебил. Он терпеливо ждал, когда я перескажу отрывок, который только что прочитал.

Мир в чёрных красках Место, где живут истории. Откройте их для себя