Ты источник моего вдохновения

115 8 2
                                    

      Нас­ту­пило оче­ред­ное ут­ро, но не та­кое сол­нечное, как обыч­но. За ок­ном шёл дождь, на­поми­на­ющий о ско­рой осе­ни. Кап­ли мед­ленно сте­кали по стек­лу, при­давая не­кую «мрач­ность» об­ста­нов­ке. Слов­но приб­ли­жа­ющий­ся апо­калип­сис.
      Но, нес­мотря на пас­мурную по­году, нас­тро­ение Сал­ли Фи­шера бы­ло при­под­ня­тым. Хо­тя бы ни­чего не сле­пило те­бя че­рез што­ры. От­крыв гла­за, го­лубо­воло­сый мед­ленно под­нялся с кро­вати. Про­тез, как обыч­но, ле­жал на со­сед­ней тум­бочке, сто­ящей ря­дом с кро­ватью. Па­рень по­кинул своё тёп­лое ло­же и нап­ра­вил­ся к мок­ро­му ок­ну. Бы­ло бы удоб­нее в та­поч­ках, но Гиз­мо ре­шил, что в ка­чес­тве ле­жака под хвос­та­тым они смот­рятся луч­ше, чем на но­гах хо­зя­ина. Об­ло­котив­шись на нек­репкий по­докон­ник, Сал пог­ру­зил­ся в свои мыс­ли.
      В све­те про­шед­ших со­бытий мыс­ли по­сеща­ли Са­ла не­понят­ные: за пос­ледние три дня про­изош­ло слиш­ком мно­го все­го. Так мно­го, что это прос­то не уме­щалось у пар­ня в го­лове. Все­го лишь за три дня его от­но­шение к Лар­ри по­меня­лось в кор­не. Еще не­дав­но они бы­ли са­мыми обыч­ны­ми друзь­ями, и в их друж­бе не бы­ло и на­мека на что-то боль­шее, но сей­час они... па­ра? Да вро­де еще нет. Этот воп­рос, ко­неч­но, вол­но­вал Са­ла в не­кото­рой сте­пени, но в то же вре­мя, кем они при­ходят­ся друг дру­гу – это со­вер­шенно не важ­но. Они не друзья и не па­ра, но два влюб­ленных друг в дру­га че­лове­ка, за­чем ис­кать ещё ка­кие-то яр­лы­ки для наз­ва­ний?
      «Те­перь всё бу­дет по-дру­гому». Лар­ри ска­зал так и сно­ва не сол­гал. Весь вче­раш­ний день, с са­мого ут­ра, они про­вели вмес­те. И весь этот день Сал про­ходил без про­теза, поч­ти весь день. Ра­зуме­ет­ся, он не мог сни­мать его, по­ка Ли­за бы­ла до­ма, и вы­ходить за пре­делы под­ва­ла без не­го не мог то­же. Во вся­ком слу­чае, весь день про­ходить без про­теза ря­дом с од­ним из нем­но­гих лю­дей, ко­торым он до­веря­ет, сто­ило пот­ре­пан­ных нер­вов. А ес­ли быть точ­нее, Лар­ри был вто­рым, кто ви­дел его ли­цо (не счи­тая вра­чей), о чем но­ситель про­теза уже ни­чуть не жа­лел. Не будь то­го «глу­пого» спо­ра на же­лание, это­го все­го бы не бы­ло.
      Мя­уканье Гиз­мо вы­вело пар­ня из не­дол­гих раз­ду­мий. Он нап­ра­вил­ся к тум­бочке, что­бы взять про­тез. Ему хо­телось зай­ти к Лар­ри не­надол­го. Прос­то так, без вся­ких при­чин. По­дой­дя, он взял про­тез в ру­ки, но яв­но не то­ропил­ся его на­девать. Сал нем­но­го пос­то­ял, дер­жа своё «вто­рое ли­цо» в ру­ках и раз­гля­дывая его. Он уже при­вык его но­сить, при­вык на­девать его каж­дый день, но ему так нра­вилось хо­дить без про­теза. Он мог се­бе поз­во­лить та­кой от­дых для ли­ца толь­ко ря­дом с от­цом и Лар­ри. А по­рой так хо­телось уви­деть сво­ими гла­зами что-то но­вое. Не прос­то при­выч­ную квар­ти­ру. Он хо­тел уви­деть ули­цу. Хо­телось ви­деть ок­ру­жа­ющий мир не че­рез про­резан­ные в про­тезе ды­ры для глаз, слов­но Приз­рак Опе­ры, а как обыч­ный че­ловек, без все­го это­го. Сво­ими гла­зами. Как рань­ше.
      По­мотав го­ловой, под­росток от­махнул на­вяз­чи­вые идеи о не­воз­можном. Ве­ро­ят­но в даль­ней­шем эти нес­бы­точ­ные меч­ты и ста­нут явью, но кто зна­ет.
      Вый­дя из ком­на­ты, па­рень про­шел­ся по квар­ти­ре. От­ца до­ма не ока­залось, что бы­ло очень стран­но. Обыч­но в это вре­мя он ещё на­ходил­ся до­ма, от­сы­па­ясь, а се­год­ня тем бо­лее вы­ход­ной. Ку­да он мог пой­ти? Са­ла, ко­неч­но, на се­кун­ду по­сети­ли дур­ные мыс­ли, ко­торые зас­тавля­ли бес­по­ко­ить­ся за от­ца, но он быс­тро от­бро­сил все са­мое пло­хое. Он же взрос­лый че­ловек, это ес­тес­твен­но, что у взрос­лых есть свои пла­ны. В кон­це кон­цов, отец мог пой­ти ку­да угод­но, ба­наль­но в ма­газин.
      Сал спус­тился в под­вал и, нег­ромко пос­ту­чав, при­от­крыл дверь в квар­ти­ру. Ли­за се­год­ня бы­ла до­ма. Она очень тру­долю­бивая жен­щи­на, но в вы­ход­ные она, как и все, обыч­но ста­ралась по­быть до­ма. Для Сал­ли это не бы­ло проб­ле­мой. Ли­за го­вори­ла, что Сал мог при­ходить к ним в лю­бое вре­мя, да­же да­ла кар­ту-ключ. Да и жен­щи­на всег­да бы­ла ра­да ви­деть его, при­чём не толь­ко в гос­тях. Па­рень, ко­неч­но, не хо­тел наг­леть, но всё же поль­зо­вал­ся та­кой воз­можностью. Осо­бен­но в пос­леднее вре­мя воз­можность при­ходить к Лар­ри в лю­бое вре­мя бы­ла очень по­лез­ной.
      – Ли­за? Мо­гу я вой­ти?
      – Да, Сал­ли, вхо­ди, – жен­щи­на при­ветс­твен­но улыб­ну­лась.
      Под­росток пос­лушно во­шёл в квар­ти­ру, од­на­ко его взо­ру пред­ста­ла не­ожи­дан­ная кар­ти­на. За сто­лом си­дела Ли­за, ми­ло бе­седуя с... Ген­ри.
      Нет, они, ко­неч­но, бы­ли зна­комы и иног­да об­ме­нива­лись нес­коль­ки­ми фра­зами, но бы­ло вид­но, что до при­хода Фи­шера-млад­ше­го они с боль­шим ин­те­ресом что-то об­сужда­ли. Сал­ли был нем­но­го в шо­ке. Отец ни ра­зу не при­ходил к мисс Джон­сон в гос­ти, а тут... Что-то здесь не­лад­но.
      – Лар­ри уже прос­нулся, – Ли­за по­пыта­лась из­бе­жать не­лов­ко­го мол­ча­ния в ком­на­те.
Фи­шер-стар­ший пос­мотрел на сы­на и при­вет­ли­во улыб­нулся, не ска­зав ни сло­ва. Не тре­буя ни­каких объ­яс­не­ний, Сал, мол­ча, пос­та­рал­ся как мож­но быс­трее вой­ти в ком­на­ту дру­га из-за не­лов­ких, про­вожа­ющих взгля­дов от­ца и Ли­зы. И о чем они толь­ко, черт возь­ми, го­вори­ли?
      Пе­рес­ту­пив по­рог, па­рень уви­дел сто­яще­го у двер­но­го ко­сяка Лар­ри.
      – На­де­юсь, ты под­слу­шивал, а не под­жи­дал ме­ня, – Сал ос­та­новил­ся, прик­ры­вая за со­бой дверь.
      – Да нет, у ме­ня прос­то кисть за­кати­лась под обои, – тем­но­воло­сый вып­ря­мил­ся.
      – О чем они го­ворят?
      – Не мо­гу ска­зать на­вер­ня­ка, но точ­но слы­шал, что что-то про нас.
      Сал­ли нас­то­рожил­ся. Что они мог­ли го­ворить про них? Вро­де бы, ре­бята ниг­де не ко­сячи­ли уже дол­гое вре­мя. Мо­жет, ро­дите­ли обо всем до­гады­ва­ют­ся? Край­не стран­но и ма­лове­ро­ят­но, но бы­ло по­хоже на прав­ду. Взять хо­тя бы те мно­гоз­на­читель­ные улыб­ки Ли­зы и не­понят­ные жес­ты. Вер­нее, на­мёки. Она бы­ла хо­рошей и по­нима­ющей жен­щи­ной, так что вес­ких при­чин вол­но­вать­ся не бы­ло, но мень­шее, че­го Са­лу хо­телось – это что­бы его отец уз­нал об их от­но­шени­ях с Лар­ри. Ген­ри и так от­но­сил­ся к маль­чи­ку не слиш­ком теп­ло.
      Друг прер­вал раз­думья Сал­ли:
      – А вдруг ты ско­ро ста­нешь мо­им бра­тиш­кой? – ме­тал­лист ус­мехнул­ся.
      – Ду­рак, – Сал, улыб­нувшись, ле­гонь­ко уда­рил тыль­ной сто­роной ла­дони тем­но­воло­сого по гру­ди, приль­нув ухом к две­ри.
      – Ну, а что, мы бы жи­ли вмес­те.
      – И не ви­дать мне те­бя в сва­деб­ном платье с ри­сом в во­лосах или ро­зовом фар­ту­ке на фо­не раз­гром­ленной кух­ни.
      – О, я был бы не­от­ра­зим, – Лар­ри зас­ме­ял­ся.
      Он, ко­неч­но, го­ворил это не всерь­ёз, но по­нимал, что это и прав­да бы­ло бы неп­ло­хо. Он бы мог ви­деть Сал­ли нам­но­го ча­ще. В ком­на­те сно­ва по­вис­ло не­дол­гое мол­ча­ние.
      – Сал... Мо­гу я по­казать те­бе кое-что? — тем­но­воло­сый пос­мотрел на дру­га, ожи­дая его от­ве­та.
      – Толь­ко не го­вори, что у те­бя и прав­да есть фар­тук.
      – Кру­че. Толь­ко на­до, что­бы ты пол­ностью до­верил­ся мне.
      – Да да­вай уже.
      Лар­ри по­дошёл к ле­жащей ря­дом с его кро­ватью ко­роб­ке с хла­мом. Обыч­но он хра­нил там са­мые «нуж­ные» ве­щи. По­копав­шись нес­коль­ко се­кунд, ме­тал­лист дос­тал от­ту­да длин­ный пла­ток.
      – И... что это зна­чит? – Сал нап­рягся.
      – Я не это хо­тел по­казать, но он мне при­годит­ся, – па­рень улыб­нулся и за­сунул пла­ток в кар­ман. – А те­перь иди за мной.
      Тем­но­воло­сый от­крыл дверь и вы­шел из ком­на­ты, ос­тавляя Сал­ли в пол­ном не­до­уме­нии, но тот всё же пос­лу­шал и по­шёл сле­дом. Ро­дите­ли пар­ней про­дол­жа­ли о чем-то во­оду­шев­лённо бе­седо­вать, не об­ра­щая вни­мания на ухо­дящих де­тей.
      Вый­дя на ули­цу, Лар­ри взял дру­га за ру­ку. По­года бы­ла слиш­ком хму­рой для боль­шо­го скоп­ле­ния лю­дей. Да и ко­му за­хочет­ся вы­ходить на ули­цу ут­ром вы­ход­но­го дня, что­бы прой­тись под та­кими ту­чами? По­это­му без вся­кого стра­ха и стес­не­ния, дер­жа Сал­ли за ру­ку, под­росток нап­ра­вил­ся... Ку­да он нап­ра­вил­ся? Лар­ри шёл очень уве­рен­но, он яв­но спла­ниро­вал всё за­ранее. Но ку­да они мог­ли ид­ти, Сал да­же не пред­став­лял. Он прак­ти­чес­ки не знал го­рода, и оп­ре­делить что-то бы­ло слож­но. Да­же не смеш­но, ес­ли целью их по­хода ока­жет­ся ка­кой-ни­будь цве­точ­ный ма­газин.
      Они шли при­мер­но де­сять ми­нут. Все это вре­мя оба пар­ня мол­ча­ли. Лю­дей вок­руг и вправ­ду бы­ло нем­но­го, но те, что про­ходи­ли ми­мо, бро­сали на пар­ней ко­сые взгля­ды. Не каж­дый день уви­дишь двух пар­ней, дер­жа­щих­ся за ру­ки, один из ко­торых к то­му же име­ет столь стран­ную «внеш­ность». Но им бы­ло все рав­но на ко­сые взгля­ды. Оба уже слиш­ком при­вык­ли к та­кому от­но­шению к се­бе.
       В кон­це кон­цов пар­ни по­дош­ли к ка­кому-то по­добию пар­ка. Всё, что бы­ло вид­но со вхо­да – это не­боль­шая ар­ка и тём­ная ли­ния тро­пин­ки, ве­дущей вглубь наг­ро­мож­де­ния из де­ревь­ев. В це­лом, это бы­ло по­хоже на обыч­ный лес. Лю­дей поб­ли­зос­ти поч­ти не бы­ло. Этот парк ред­ко кто по­сещал, но все же кто-то там хо­дил.
      Спус­тя та­кое дол­гое вре­мя, про­ведён­ное в ти­шине, Лар­ри, на­конец, за­гово­рил:
      – А те­перь, мне нуж­но толь­ко твоё до­верие, – тем­но­воло­сый дос­тал пла­ток из кар­ма­на, вы­тяги­вая и по­казы­вая его Са­лу.
      Сал­ли сра­зу по­нял, что к че­му. Но что бы не про­изош­ло, он ему до­верял, по­это­му ни­каких воз­ра­жений в сто­рону Лар­ри не пос­ле­дова­ло. Па­рень, уло­вив знак сог­ла­сия дру­га, по­дошёл к не­му сза­ди и на­чал за­вязы­вать пла­ток пря­мо по­верх про­теза, ли­шив то­го воз­можнос­ти ви­деть.
      – И за­чем это.
      – Это сюр­приз, чел, – Сал это­го не ви­дел, но Лар­ри рас­тя­нул­ся в ши­рокой улыб­ке.
      Пос­ле то­го, как пла­ток был плот­но за­вязан, ме­тал­лист взял его за ру­ку и нег­ромко ска­зал:
      – Те­перь иди за мной.
      Сал­ли мед­ленно и не­уве­рен­но за­шагал, бо­ясь спот­кнуть­ся о ка­кой-ни­будь злой ка­мень или ко­рень. Он при­вык дер­жать все под кон­тро­лем, тем бо­лее об­зор под про­тезом нес­коль­ко ог­ра­ничен­ный сам по се­бе, но пол­ная тем­но­та не да­вала ему воз­можнос­ти вес­ти се­бя уве­рен­но. Он шёл, со­вер­шенно не имея воз­можнос­ти что-ли­бо раз­гля­деть. Это нап­ря­гало.
      – Так не пой­дёт, – Лар­ри ос­та­новил­ся и обог­нул дру­га, взяв его за вто­рую ру­ку. – Ты же до­веря­ешь мне. Я ря­дом с то­бой и не ду­маю за­волочь те­бя в лес, что­бы поз­на­комить со страш­ны­ми гно­мами.
      – Ох, ка­кое об­легче­ние, ведь я за­был свою кор­зинку для яб­лок.
      Джон­сон на­чал мед­ленно от­хо­дить на­зад, по-преж­не­му дер­жа дру­га за ру­ки, поз­во­ляя ему при­вык­нуть к та­кой ат­мосфе­ре. И пос­те­пен­но Сал на­чал ус­ко­рять шаг, а че­рез па­ру ми­нут уже мог спо­кой­но ид­ти, не пе­режи­вая за то, что под но­гами его что-то под­жи­да­ет.
      Они шли ещё око­ло трёх ми­нут пе­ред тем, как прий­ти в нуж­ное мес­то. В нос уда­рил за­пах све­жес­ти, буд­то пос­ле дож­дя, од­на­ко дождь не на­чинал­ся ни в од­ной час­ти го­рода точ­но. Сал­ли бы­ло очень лю­бопыт­но, ку­да они, собс­твен­но, приш­ли, но нуж­но бы­ло ждать.
Лар­ри от­пустил ру­ки дру­га.
      – Те­бе нуж­но бу­дет снять про­тез.
      – Что?!
      – Я ещё раз пов­то­ряю: до­верь­ся мне.
      Вздох­нув, па­рень пос­лушно кив­нул. Он не дол­жен был во­об­ще сни­мать про­тез, а тут ещё и на ули­це. Но он на са­мом де­ле до­верял Лар­ри. Тот ни ра­зу не об­ма­нул его за всё это вре­мя.
      Ме­тал­лист быс­тро спра­вил­ся с плат­ком и, окон­ча­тель­но раз­вя­зав его, неб­режно су­нул ве­щицу в кар­ман. Но Джон­сон да­же сей­час не да­вал Са­лу уви­деть ку­да они приш­ли, стоя пе­ред са­мым его ли­цом, не поз­во­ляя ни­чего ви­деть, кро­ме эм­бле­мы их лю­бимой груп­пы.
      Лар­ри от­стег­нул рем­ни фик­са­ции и, сняв про­тез, дал его дру­гу в ру­ки и ото­шёл в сто­рону, что­бы тот, на­конец, уви­дел, ку­да они шли всё это вре­мя.
      – Доб­ро по­жало­вать в ис­точник мо­его вдох­но­вения, – Лар­ри те­ат­раль­но об­вёл ру­кой пей­заж.
      Сал­ли ог­ля­нул­ся. Пе­ред со­бой он уви­дел не­боль­шое и очень чис­тое озе­ро, ко­торое буд­то из­да­вало ка­кое-то све­чение из­нутри. Ко­неч­но, Са­лу так лишь по­каза­лось. Озер­цо бы­ло ок­ру­жено вы­соки­ми пыш­ны­ми де­ревь­ями. Они бы­ли пов­сю­ду, ве­личес­твен­но по­тяги­ва­ясь кро­нами к не­бу, поч­ти зак­ры­вая его. Ря­дом рос­ла вы­сокая тра­ва, сре­ди ко­торой не бы­ло ни од­но­го цвет­ка. Нес­мотря на пас­мурную по­году, это мес­то бы­ло очень кра­сивым для пей­за­жа в го­роде. Иде­аль­ное мес­то для че­го угод­но. Лар­ри при­ходил сю­да поч­ти каж­дые вы­ход­ные. Но прек­раснее все­го бы­ло ви­деть это Са­лу. Без про­теза. Он ви­дел всё, каж­дую де­таль, каж­дую тра­вин­ку, каж­дое вол­не­ние на озёр­ной гла­ди. Он чувс­тво­вал та­кую сво­боду для сво­их глаз, да и сво­боду в це­лом. Кро­ме пар­ней поб­ли­зос­ти сов­сем ни­кого не бы­ло. Лар­ри по­дошёл к дру­гу, то­же ос­матри­ва­ясь.
      – Я час­то при­хожу сю­да. Хо­тел, что­бы ты то­же уви­дел это мес­то. Здесь здо­рово, прав­да?
      – Лар­ри... это прек­расно...
      – Я знаю. Здесь сов­сем ни­кого нет, по­это­му я ре­шил, что ты мо­жешь хо­дить без... ну, зна­ешь, без лиш­не­го «стес­не­ния». Ты же, вро­де, лю­бишь при­роду.
      А ведь и прав­да. Это имен­но то, че­го он так хо­тел: быть там, где он хо­чет, и быть тем, кем он хо­чет. И быть с тем, с кем он хо­чет.
      Сал­ли ши­роко улыб­нулся и, по­дой­дя бли­же, креп­ко об­нял дру­га, при­дер­жи­вая про­тез, вкла­дывая в этот жест как мож­но боль­ше неж­ности и бла­годар­ности. Бла­годар­ности за то, что Лар­ри то­же до­веря­ет ему.
      – Спа­сибо, Лар­ри.
      Ме­тал­лист мол­ча об­нял его в от­вет. По­ра бы уже на­чать при­выкать к их ны­неш­ним бо­лее близ­ким от­но­шени­ям.
      Пос­то­яв так ещё нем­но­го, Лар­ри слег­ка отс­тра­нил­ся от го­лубо­воло­сого, всё ещё при­об­ни­мая то­го за шею. На его ли­це по­яви­лась лёг­кая улыб­ка, пос­ле че­го па­рень нак­ло­нил­ся и неж­но по­цело­вал Сал­ли.
      – Ты - мой глав­ный ис­точник вдох­но­вения, – про­шеп­тал тем­но­воло­сый пар­ню пря­мо в гу­бы.
      Фи­шеру хо­телось в оче­ред­ной раз ска­зать ка­кую-ни­будь ос­тро­ту, но Лар­ри так смот­рел на не­го, что ды­хание тут же пе­рех­ва­тыва­ло. Ре­бята улыб­ну­лись друг дру­гу.
      Но столь ро­ман­ти­чес­кий мо­мент прер­вал на­чина­ющий­ся дождь. Пар­ни по­няли, что им луч­ше бы пос­ко­рее вер­нуть­ся до­мой. Лар­ри да­же не вы­ругал­ся на этот счёт, но ру­мянец на его ще­ках дал по­нять Фи­шеру, что дру­гу яв­но не до об­ру­гива­ния кап­ри­зов при­роды. Зас­тегнув ре­меш­ки на за­тыл­ке, Сал­ли пос­пе­шил за пар­нем.

      Дождь шёл не силь­ный, по­это­му они дош­ли поч­ти су­хие, при­чём дош­ли быс­тро. Вер­нувшись в дом, ре­бята нап­ра­вились в квар­ти­ру Лар­ри. Толь­ко пе­решаг­нув по­рог, они уви­дели, что ро­дите­ли до сих пор си­дят и раз­го­вари­ва­ют. Ка­жет­ся, они во­об­ще не по­кида­ли сво­их мест. С ухо­да пар­ней прош­ло не так уж и мно­го вре­мени, по­это­му, ви­димо, ник­то не за­метил от­сутс­твия этих дво­их. Ро­дите­ли за­мол­ча­ли и бро­сили взгля­ды на вер­нувших­ся де­тей. Те, в свою оче­редь, так­же мол­ча нап­ра­вились в ком­на­ту. Лар­ри шёл впе­реди и, пе­ред са­мым вхо­дом в ком­на­ту, рез­ко ос­та­новил­ся. Сал, сле­по шед­ший за ним, не ожи­дая это­го, вре­зал­ся в спи­ну дру­га, ти­хо ох­нув. Обер­нувшись, Джон­сон пос­мотрел на си­дящих не­дале­ко от них взрос­лых. Они всё ещё наб­лю­дали за сво­им ча­дом, не про­роня ни зву­ка, буд­то ожи­дая раз­вязки со­бытий. Нес­коль­ко се­кунд этих вза­им­ных пе­репа­лок взгля­дами, и Лар­ри, не­ожи­дан­но для всех, взял Сал­ли за ру­ку и при­тянул его к се­бе. Тот не­до­уме­ва­юще пос­мотрел на дру­га. Что он тво­рит?
      – Мам, я люб­лю это­го пар­ня.
      Вот так прос­то.
      В ком­на­те по­вис­ла зве­нящая ти­шина. Сал­ли не знал, то ли ему по­доб­рать че­люсть, то ли от­шу­тить­ся, то ли... Кто его зна­ет, что сде­лать, лишь бы не сго­реть от сты­да. От та­кого по­воро­та со­бытий в шо­ке был не толь­ко он, но и все, кто на­ходил­ся в по­меще­нии. Все, кро­ме са­мого Лар­ри. Ме­тал­лист же, все ещё дер­жа пар­ня за ру­ку, «втя­нул» его в свою ком­на­ту, та­инс­твен­но зак­ры­вая дверь.
      В гос­ти­ной ос­та­лись толь­ко Ли­за и Фи­шер-стар­ший.
      В от­вет на толь­ко что бро­шен­ные сво­им сы­ном сло­ва, жен­щи­на толь­ко улыб­ну­лась и пос­мотре­ла на Ген­ри, по­жимая пле­чами.

🎉 Вы закончили чтение Я больше не хочу видеть твой протез! 🎉
Я больше не хочу видеть твой протез!Место, где живут истории. Откройте их для себя