И опять я возвращаюсь к главным персонажам. На очереди Король Каспиан Х Мореплаватель. Хочу заметить, что образ этого персонажа в фильмах существенно отличается от книжного или того же сериального. Так что я предупреждаю сразу, что в своём анализе я опираюсь только на книги.
Начнём с детства. Тогда ещё принца Каспиана готовили к тому, что он в своё время станет королём. Король Мираз всячески берёг мальчика от нападения в его детские уши неугодной для него информации о старой Нарнии и Аслане. Читая «Принца Каспиана», мы можем сделать вывод, что ребёнок рос в неком невидимом куполе или даже золотой клетке, которая существенно ограничивала его в действиях и взглядах на жизнь. Каспиан явно многого не знал и когда уже он бежал от своей родни куда подальше, смог освободить из недр души свой потенциал и некоторые навыки, как умственные, так и боевые.
Для меня принц открылся, как личность, которая расчитывает каждый свой шаг и с опытом становится всё мудрее и мудрее. Также он хороший собеседник и умеет вести конструктивную беседу, про это говорит тот факт, что он смог убедить Трюфлелова, Никабрика и Трампика в том, что на стороне старой Нарнии. Согласилась, если человек не может приводить нормальные аргументы, казаться убедительным, то врядли ему поверят. Каспиан никогда не теряет голову, всегда в своей голове взвешивает каждое решение, прислушивается к хорошим советам. После нескольких поражений в битвах с войсками Мираза, он советуется со старыми нарнийцами и только после этого он принимает решение протрубить в Рог Королевы Сьюзен и в придачу к этому он ещё, всё рассчитав, отправляет своих на места, где могут появиться Певенси. Это было обдуманное решение. Привести пример противоположного можно из того же фильма. Там Каспиан во время погони тельмаринов только оказался загнанным в угол, поддавшись своим психам, сразу же стал трезвонить в Рог. Чувствуете разницу? Вот. Думаю, в таком характере книжного Каспиана большая заслуга его учителя Корнелиуса.
И тут, кстати, я хочу сделать небольшое отступление. Я заметила, что «Хроники Нарнии» и «Гарри Поттер» имеют разные идеалы. Поттериана во многом делает упор на том, что никогда не нужно презирать людей других рас или тех, кто не есть чистокровным. А что в Хрониках? Всякие там гномы, фавны, говорящие животные – представители, скажем так, чистокровных. Доктор Корнелиус в каком-то там поколении гном, то есть в его крови ещё и кровь человеческая, а из этого следует, что он для Нарнии полукровка. И вот старые нарнийцы не очень-то и рады такому раскладу. Прочитаете и вдумайтесь в эти несколько фраз:
«–Доктор Корнелиус, –радостно закричал Каспиан и бросился вперед,
чтобы встретить своего старого наставника. Все сгрудились вокруг.
–Фу, - фыркнул Никабрик, – гном-изменник. Ни то, ни се, серединка на
половинку. Вонзить мой меч ему в горло?
– Успокойся, Никабрик, - сказал Трам, - он не виноват в том, какие у
него предки.»
Мне не нравиться то, что и Никабрик, и Трампик прекрасно знают, как тяжело пришлось нарнийцам во время падения страны и понимали причину, почему происходило смешение крови. Так почему же они ведут себя так? Это неправильно. Вообщем, если говорить коротко, то гномы – ярые представители нарнийских Пожирателей Смерти.
Я выговорилась, а теперь вернёмся непосредственно к Каспиану. В отличии от своего кино прототипа, книжный не такой обезбашенный и предпочитает больше работать головой, нежели кулаками. Вон во время битвы с Никабриком, он вообще отсиживался на месте и хлопал глазами. После победы и возрождения старой Нарнии, Каспиан представляется нам, как очень рассудительный правитель, который может держать под контролем такое огромное государство.
В «Покорителе Зари» наш король нарнийский ничего нового нам не преподносит, ну разве, что он умеет держать данное слово, что, впрочем, и не удивительно. Каспиан очень хорошо адаптируется в экстремальных условиях. И даже во время фактического голода держит дисциплину среди команды, при этом вместе с Эдмундом палками гнать Юстэса работать. И для меня было удивительно в самом конце книги, что наш Король поддался мимолётному наваждению и всерьёз намеревался в корыте на пару с Рипичипом плыть в страну Аслана. Не типичный поступок это был для него, но с другой стороны он своих слов на ветер не кидал и даже уже успел раздать приказы команде. Мозги ему вправлял, как всегда, Аслан.
Напишу пару слов о Каспиане в фильме. Там наш принц нарнийский полагается в битвах не на свой ум, а на чувства. Он может что-то сделать необдуманно или будет мстить не смотря ни на что. В добавок, он ещё и с Питером соперничает и в Великодушную Королеву Сьюзен влюбился. А ещё Каспиан уважает и восхищается своим покойным отцом, поэтому его пыл можно умерить фразами, типа: «Твой отец так бы не поступил... », «твой отец не понял бы тебя», «твой отец гордился бы тобой» и так далее и тому подобное. Тут даже без детального анализа понятно, что такого Каспиана нужно подселять к семье Певенси в неполном составе, то есть на Гриффиндор. Но это всё фильмы и каноном это можно считать только в рамках фильмов, а не всей франшизы, то есть это не фактический канон.
А теперь официальная версия Каспиана, одобрённая и воспитанная Льюисом. Книжный Каспиан очень рассудительный, умеет анализировать свои ошибки, взвешивает каждый свой шаг, держит даное слово. Вообщем, ему не хватает холоднокровия и хитрости для Слизерина, смелости для Гриффиндора и темперамент у него не Хаффлпаффский. Самый возможно вариант для Каспиана – это Равенкло. Он, к слову, состоит в той группе равенкловцев, которые имеют аналитическое мышление, а не креативное, которым обладает Луна Лавгуд. Вот какой патронус будет у нашего короля, я с трудом представляю. Было бы круто если бы это был фестрал или хотя бы собака хаски.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Хроники Нарнии: распределение на факультеты Хогвартса
Ngẫu nhiênЯ очень люблю «Гарри Поттера» и «Хроники Нарнии». И мне недавно в голову пришла идея: а не распределить ли мне персонажей Хроник на факультеты Хогвартса? Многие фанаты так уже делали, но результаты были очень поверхностные и ровные. Я же хочу сделат...