Моська послушно двинулся вслед за учителем, грустно опустив голову и, прижав уши к затылку, время от времени оглядывался назад. К счастью черного кота, сосредоточенно трусившего впереди, котик за все время не проронил ни слова.
«Верно, предателям слова не давали, - мысленно похвалил Моську за понимание черный кот».
Подул ледяной порыв ветра, сорвав с голых кривых веток деревьев оставшиеся, совсем слабые, потемневшие листья и, переменив направление моросящего дождя, пробрался под влажную обвисшую шерсть Ацу. Кот поморщился, мысленно проклиная ненастную погоду, и украдкой посмотрел на Моську, который, напряжённо запыхтел, замедлив шаг.
Прижатые уши и обвисшая шерсть дрожали, а перед тем как сделать шаг, котик морщился, словно наступил на колючку, оставляя за собой капли крови из ранки на лапе, но, не смотря на это, он молча трусил следом.
Ацу повел ушами и отвернулся, потянув воздух, обжигая горло холодом. Эту часть территории кот почти не знал, поэтому и повел спутника сюда, не выдавая знакомых мест. Снова дунул ветер, поднимая с земли всевозможный мусор и листья, который то и дело врезались в морду черного кота.
Единственной место, которое Ацу иногда посещал в этой части, было самым посещаемым местом людей и их псов в ошейниках. Кот назвал это место «Место Встреч». Туда они и отправились.
Огибая незнакомые дома, выстроенные в ровные длинные ряды, коты молча шли по едва знакомой тропе. Тяжёлые тучи, темнеющие с каждой минутой, делали дорогу, по которой двигали коты, ещё незнакомей и однообразнее, чем раньше.
На противоположной стороне дороги, среди разорванных мешков мусора, идущий впереди кот заметил какого-то старого черного кота с одной белой передней лапой, на которую он заметно припадал. Мокрая шерсть облепила его тело, выделяя торчащие кости. Незнакомец сновал среди мусора, низко опустив дрожащую от холода голову, что-то выискивая.
Воспользовавшись моментом, Ацу покрутил головой и, пригнувшись, тихо перебежал через дорогу. Оказавшись совсем близко, он прыгнул на место, где лежал полуоткрытый мешок с мусором, источающий самый ужасный запах среди всего лежащего вокруг.
Незнакомый кот так и сел от удивления, оказавшись прямо перед поджарым черным котом. Ацу никогда не был против нахождения других котов в этой части территории, но сегодня он был вынужден сделать исключение.
Грозно зашипев и распушив загривок, кот впился сверлящим взглядом в удивлённо хлопающего глазами, костлявого кота, сидевшего прямо перед ним.
Ещё недолго посидев, кот, наконец, поднялся на лапы и вопросительно взглянул в глаза Ацу. Он, кажется, даже не подозревал, что это чья-то территория. Впрочем, черный кот не был этому удивлен. Устало выдохнув и разгладив шерсть, Ацу посмотрел на незнакомца.
- Ты находишься на моей территории. Сам отсюда уберешься или тебе помочь? - на этот вопрос незнакомый кот ответил долгим, пристальным взглядом.
- А-а, так вот в чем дело! - просиял он, наконец, после очень долгой загрузки. - Но о чем это ты? Разве сейчас время делить территорию?
- Чего? - Ацу аж подавился от наглости этого кота. - В каком это смысле "разве сейчас время"?
- Ну как же "в каком смысле"? Разве ты не чувствуешь этот запах?
Ацу промолчал перед ответом. Он и в правду весь день чувствовал горьковатый привкус и запах металла, но не придавал этому значения.
- Беда идёт, - вперёд Ацу выдохнул кот. - страшная беда...
Как будто в подтверждение слов старика дунул ветер, наклонив все деревья в одну сторону, и моросящий дождик, превратившийся в дождь, громко застучал по асфальту и пакетам вокруг. Глядя на торчащие кости и образовавшуюся впадину вместо живота, черный кот удивился, как его собеседник вообще не улетел при таком ветре.
- Слышал я уже про беду, - устало улыбнулся Ацу, закрыв глаза. - а ты тогда чего не убегаешь, если знаешь про нее?
- А куда я побегу в моем состоянии? Город – мой дом, и еду я могу найти только здесь.
- В этом городе моя территория, которую я не брошу не в какие беды. - подытожил Ацу, поняв, что старый кот чувствует к городу почти то же, что и он к своей территории.
Задержавшееся молчание прервал еле слышный топот лап и тихий мяв, на звук которого коты повернули головы. Среди мусора промелькнула бурая шерсть и Ацу тут же успокоился. Выпрыгнувший из-за мусора Моська, так и впился взглядом в торчащие ребра незнакомца.
- Жуть какая! - залепетал котик, только потом подумав о том, что в открытую оскорбил совершенно незнакомого ему кота. - Извините, я хотел сказать... хотел сказать... хотел сказать, куда только смотрят ваши хозяева!
Недолго подумав, переваривая услышанное, старик коротко хохотнул и пояснил: - Я сам себе хозяин. Живу на улице и хожу куда пожелаю!
- По тебе видно. Все вы, бродяги, одинаковые. - искоса посмотрел на старика Ацу.
- Да ладно тебе! Давайте знакомиться что ли? Меня прозвали Костяк, как вы уже заметили, не просто так. Я горжусь своим именем. - раздулся от гордости старый кот.
- Ацу. - коротко бросил через плечо черный кот, отходя в сторону дома неподалеку.
- Я Моська! Приятно познакомиться, Костяк! - засиял от радости котик, желая хоть как-то извиниться за оскорбление.
Удовлетворённый новыми знакомствами Костяк, о чем-то оживленно беседовал с Моськой, который весь трусился от холода, но не жаловался.
Ацу отошёл от двоих котов на несколько домов и, пристроившись на сухом пороге, внимательно следил за ними, время от времени яростно вылизывая бока, чтобы согреться.
Со своего наблюдательного места расслышать слов кот не мог, о чем сильно жалел. Больше всего Ацу беспокоило то, что старый кот знает о грядущей беде и без проблем может все выболтать ничего незнающему Моське.
Черный кот, от волнения царапая твердую шершавую поверхность цементного порога перед собой, задумался.
Как можно использовать эту информацию предателю, тайно желающему стереть его с лица земли? Ведь никто даже не может толком объяснить, в чем эта беда будет заключаться. Может она вообще не придет? Ацу уныло покачал головой. Нет, пророчество с предательством сбылось, нужно смотреть правде в глаза. Уже два кота подряд говорят о страшной, неменуемой беде, от которой можно спастись только бегством.
Шумно выдохнув, кот лизнул лапу и повел ей за ухом. На вопрос «Что за беда?» на ум приходила только собачья свора. Хоть Ацу и видел в основном только добрых собак в ошейниках, он знал, что существуют другие, бешеные собаки, любящие собираться в своры и нападать на все, что шевелиться.
- Если будет очень большая свора, то она, наверное, наверное сможет повергнуть всех живущих здесь, но как это простые собаки могут уничтожить город?
Совсем запутавшись, Ацу вернулся из своих мыслей и повел взглядом по мусору, выискивая котов, но так и замер, наткнувшись на полные ужаса глаза бурого Моськи и грустный взгляд Костяка.
Зрачки черного кота сузились, превратившись в две тонкие полоски, а когти заныли в предчувствии чего-то отвратительного, когда предатель повернул голову в его сторону и поднялся на лапы. Моська трусцой направился в сторону Ацу, немигая глядя ему в глаза.
Небо стало таким черным, что улица выглядела совсем как ночью, только без привычного света фонарей. Ветер дул в сторону стены дома, на пороге которого лежал черный кот, с громким шумом разбивая об нее капли небольшого моросящего дождя.
«Главное, держаться как обычно. - решил про себя кот, перед тем как подняться и поспешить навстречу Моське.»
- Чего те... - кот не успел договорить. Ускоривший шаг котик перебил его.
- Учитель Ацу, позвольте Костяку пожить у нас! - умоляюще крикнул Моська. - Он рассказал мне, как это – жить без хозяев и я очень хочу ему помочь.
- Совсем страх потерял?! - проревел кот, забыв о беспокойстве. - Ни за что не позволю бродяге поселиться у меня на территории!
Котик лишь грустно опустил глаза, но старик, подошедший поближе, заставил обоих котов дёрнуться от запаха, исходившего с его стороны.
Коты синхронно повернули головы к источнику запаха. Костяк сосредоточенно шагал к ним, сжав в зубах довольно большую рыбную голову, которая с гремящим звуком билась об асфальт.
Черный кот, немного отступив назад, посмотрел на Моську. Загривок котика взъерошился, уголки губ поползли вверх, обнажая небольшие клыки в сдавленном шипении. Ацу не удивился, ведь котёнок никогда не видел головы рыбы, а эта ещё и воняла так, что глаза слезились.
Подойдя к котам на расстояние двух хвостов, Костяк торжественно положил сухую голову у своих лап и, подняв морду к небу, затянутому тяжёлыми полотном, неожиданно басисто заговорил: - Благодарю небесных котов за заботу о своих земных сородичах и за то, что не бросаете нас в голодные времена, помогая в трудные минуты! - закончив короткую речь, кот ещё недолго держал голову поднятой, но вскоре, будто ожив, он обрушился вниз и что было сил впился в рыбу, захрустев высохшим черепом. Оторвав сухой кусок, старый кот положил его в сторону, а оставшуюся часть, подтолкнув белой лапой, подвинул к Ацу и Моське.
Коты неопределенно переглянулись. Вперёд вышел черный кот, осторожно ступая по земле, вытянув шею вперёд. Приблизившись он замер, будто время вокруг него остановилось и, распушившись от ужаса, впился взглядом в зловещий кусок. Моська не удержался и, подбежав к учителю, осторожно взглянул на рыбу. Со всех сторон из куска вылезали маленькие черви и падали на асфальт.
Когда Костяк развернулся, желая скорее съесть свой кусок, Моська отчаянно закричал: - Не ешьте это, пожалуйста! Эта рыба полна червей, ее нельзя есть!
- Вот ещё, будет меня учить жизни домашний нахлебник! - ощетинился старик, переведя бешеный взгляд на котика.
Ацу, до сих пор стоящий молча, впившись в червей презрительным взглядом, кивнул и посмотрел на Костяка.
- Мелкий прав, ты скорее помрёшь, если съешь хоть кусочек...
- Я этого не говорил. - возмутился Моська.
На удивление бурого котика, слова о смерти заставили старого кота разгладить шерсть и отойти от опасного лакомства. Дождавшись пока Костяк подойдёт ближе, Ацу повел котов под крышу, где он сидел недавно.
Тучи начали рассеиваться, становясь более светлыми, но дождик все равно беспощадно моросил, проникая под шерсть котов. К счастью черного кота, холод заставлял старика двигаться живее и он не стал напоследок прощаться с червивой рыбой, хоть и хотел это сделать.
Рассевшись по разным углам порога, коты начали молча вылизываться, сливывая воду с шерсти своими шершавыми языками. Труднее всего было Костяку из-за своих лет, но Моська пришел ему на помощь и принялся яростно водить языком по вымокшей спине старика против роста шерсти.
- Может, тогда и его блохами перекусишь? - усмехнулся Ацу, глядя на то, как предатель старается. - У него их по любому вешая куча.
- Не больше чем у тебя! - возмущённо распушился котик, оторвавшись от своего дела. Моську с самого начала раздражало то, как Ацу обращается с костяком.
- Не бойтесь, ребятки, у меня на всех хватит, не надо драться ради моих блох. - проскрипел Костяк, кажется, даже не поняв о чем идёт речь.
- Да не нужны никому твои блохи, - прошипел черный кот. - лучше решить поскорее, что с тобой делать.
Старик повел ушами и удивлённо посмотрел на черного кота.
- А что со мной делать то? Я, так и быть, уйду с вашей территории и все вздохнем спокойно.
Ацу очень не понравились слова «так и быть» и «вашей территории», но речь за это от поднимать не собирался. Он хотел хоть как-то помочь старику... Хотя бы накормить.
- Думаю, стоит хотя бы дать тебе еды, - протянул кот, глядя на искреннее удивление в глазах обоих котов - но для этого тебе придется пройти с нами какое-то время.
- Времени у меня ещё предостаточно, не хорони меня раньше времени! - вдруг ощетинился старый кот, развернувшись к черному коту так резко, что сбил Моську, который до этого тщательно вылизывал его спину. - Веди меня куда угодно, мое время не закончится на полпути!
Хоть Ацу и имел ввиду совсем другое, он все же был рад, что удалось уговорить Костяка пойти с ними. Моська тоже, быстро вскочив на лапы, радостно засверкал глазами и расплылся в довольном мурлыканье, а старый кот лишь смущённо повел плечом.
Трое котов решили подождать окончания дождя под крышей, из-за чего пришлось ждать наступления ночи, спрятавшей город под черным полотном. Небо не прояснилось, но луна все равно выглядывала из-за рваных туч, проливая на всех холодный, слабый, голубоватый свет. Одинокие капли, отражая слабое свечение, падали с крыш и со звоном разбивались об дорожки.
Черный кот сладко зевнул и потянулся, распластавшись на сухом пороге, пытаясь понять где он. Воспоминания вернулись не сразу, а лишь тогда, когда кто-то со слабым сопением начал ворочаться у него под боком и затем с силой пихнул в него лапой. Ацу резко развернулся и пнул крепко спящего Моську в ответ, от чего тот врезался в плотно прилепившегося к нему, похрапывающего Костяка. Коты резко вскинули головы и начали злобно вертеть ими в разные стороны, готовые сразиться с нарушителем сна.
- Пора идти, - окликнул черный кот, поднявшись на лапы и злой тенью нависнув над полуспящими котами. - дождь уже закончился, пора вставать!
Коты недовольно загудели и начали ворочаться на нагретых местах, но Ацу не разобрал, хотели они устроиться поудобнее и уснуть или просто так долго вставали, так что на всякий случай вновь со злобой начал пихать бурого кота, который все время врезался в Костяка.
Когда, наконец, удалось поднять маленькую группу, коты по очереди спрыгнули с порога, послужившего им недолгим приютом. Во главе стал черный кот, так как он единственный знал их примерное местонахождение и мог вывести котов к нужному дому. Перед тем как заснуть, трое котов решили, что двинутся к дому Ацу и Моськи, чтобы накормить старика людской едой.
Черный кот приподнял голову и повел носом и приоткрытым ртом по ветру. Дождь почти вымыл их запах, но если напрячься, то можно было различить его тоненький поток. Ацу оглянулся через плечо, чтобы проверить готовность маячивших сзади котов. Моська упорно предлагал Костяку опереться на него, но старый упрямец игнорировал его помощь, но в общем оба кота были готовы к пробежке.
Черный кот призывно качнул хвостом и первым тронулся с места. Моська думал, что они пойдут пешком, ведь с ними не молодой кот, но Ацу, хоть и не быстро, но побежал. Костяк тоже, рванув землю под собой, кинулся в догонку за черным котом впереди.
Последним опомнился бурый котик и в несколько прыжков нагнал громко пыхтящего старика, который бежал неуклюже и создавал очень много шума. Невооружённым глазом было видно, что ему тяжело держать такой быстрый темп.
- Может, пойдем пешком? - крикнул Моська, стараясь перекричать шум ветра в ушах, поравнявшись с Ацу, который лишь презрительно покосился в ответ. - Не пойми меня неправильно, но Костяк не сможет долго бежать в таком темпе.
На секунду котику показалось, что черный кот как обычно проигнорирует его и продолжит бежать, но кот остановился и оглянулся назад. Костяк не увидел, что черный кот затормозил и однозначно врезался бы, но споткнулся и распластался в миллиметре от его лап.
Ацу как-то странно посмотрел на лежащего кота, Моське показалось, что его учитель сейчас зальётся истеричным смехом, но черный кот продолжал сохранять привычное спокойствие.
Костяк, видно, догадался, зачем все остановились и, поднимаясь с земли, тяжело пропыхтел: - не беспокойтесь за меня, чем быстрее мы доберёмся до этого вашего дома – тем лучше...
Черный кот задумчиво сузил глаза и кивнул:
- Хорошо, мы не будем беспокоиться, но с этого момента пойдем пешком.
Старый кот пристально посмотрел в горящие ярко-зеленые глаза Ацу, своими затухшими под давлением прожитых лет, серыми глазами и понимающе кивнул.
Черный кот дал немного времени на отдышку, а затем троица котов вновь двинулась в путь. До того, как коты пошли пешком, они успели пробежать половину пути, и теперь до дома идти осталось совсем недолго. Ацу уже чувствовал отвратительный запах дома Ле́карства, рядом с которым они проходили, когда только собирались идти в эту часть территории.
Ацу возбуждено замахал хвостом и радостно оглянулся на Моську. Котик не запомнил этого места, но понял, что черный кот может так радоваться, только придя к центру своей территории – к дому. При этих мыслях Моська почувствовал какой-то пронзающий укол ревности, от чего заныли лапы и безнадежно упал хвост.
«А вот когда он видит меня, так всегда такую кислую морду строит, что даже жить не хочется... - вдруг, печально прижав ушки к голове, подумал котик».
Кот, идущий первым, бросил взгляд на Костяка, будто спрашивая, может ли тот пробежаться немного, на что старый кот коротко кивнул и оба черных котов понеслись вперёд.
- А на меня даже внимания не обратил, - с нарастающей злостью прошипел котик себе под нос и ловко понесся следом.
Моська удивился, как быстро неслись коты впереди, и даже Костяк мог поспевать за Ацу, даже бегущем на такой огромной скорости. В отличии от бурого кота, который со всех сил старался их догнать, но все равно продолжал плестись в самом конце.
Вот Ацу притормозил и взлетел на каменный забор, старик прыгнул следом за ним, и оба кота сели на его шершавой поверхности, выжидая Моську. Бурый котик, было, обрадовался, что его подождут, но тут он заметил машину, проезжающую по дороге, разделяющей улицы. Котика будто парализовало, когда он понял, что дорога отделяет его от черных котов на другой стороне.
Осторожно подойдя к самому краю дорожки, котик пригнулся и выжидающе посмотрел на Ацу. Кот на другой стороне кивнул, тогда Моська поискал взглядом Костяка, но его нигде не было. Только теперь бурый котик заметил ужасную кровожадность во взгляде своего учителя. Его взгляд горел открытой ненавистью и желанием убивать, проливая на землю все новую и новую кровь.
«Нет, нет, нет, он не мог убить Костяка, он не мог этого сделать! - попробовал в панике убедить себя котик, но он уже не мог в это верить. В глазах черного кота Моська явно увидел ненависть ко всему живому и льющиеся потоки горячей, липкой крови, которая покрыла всего кота, слепив его шерсть, от чего она вся повисла всклоченными пучками».
Внезапно дрожь в лапах пропала, и котик почувствовал, как злоба горячим пламенем разливается по его телу. Немедля, бурый кот взлетел с места и, со скоростью ветра, едва касаясь лапами земли, понесся к черному убийце, спокойно сидящему на другой стороне. Не тормозя, будто обретя крылья, котик взлетел на забор, придвинув свою морду к морде Ацу так близко, что коты ударились лбами, обнажа клыки и выпустив когти, не помня себя, заорал на всю округу: - Убийца! Как ты мог убить Костяка?!
Черный кот потупился, обдумывая только что услышанное, но потом очнулся и, выпустив когти на одной лапе, возвел ее в воздух, а затем, с силой обрушив вниз, с треском разорвал шкуру на щеке Моськи. Котик взвизгнул, отступив назад, и с испугом вылупился на Ацу, глаза которого метали молнии от злости.
- Там твой Костяк, в мусоре роется! Можешь присоединиться к нему, если хочешь! - кот махнул распушенным хвостом куда-то в сторону, но Моська не обратил внимания.
- Да ты весь в крови, за дурака меня держишь?!
Кот снова потупился, но потом, злобно хлеща себя хвостом по бокам, прошипел: - Какая ещё кровь? О чем ты? Кошачьей мяты наглотался что ли?!
Моську как будто холодной водой облили. Черный кот был насквозь промокший, но это не была кровь, а лишь вода в перемешку с грязью. Но ведь это однозначно была кровь! Котик повертел головой, пытаясь понять, что происходит.
- Уродливая машина обрызгала меня водой до последней шерстинки! Ну почему все, что сделано людьми, должно причинять вред всему вокруг? Я же теперь и за неделю эту грязищу не отмою! - глаза кота вновь переполнились ненавистью ко всему этому миру.
«Неужели он сделал такой взгляд только из-за грязи?»
- Нет там ничего вкусного, - пожаловался голос, возникший из неоткуда и тут же на заборе вырос силуэт Костяка. - пойдёмте уже. Скорее бы отведать чего-нибудь вкусного.
Ацу смерил ворчащего кота суровым взглядом и угрюмо спрыгнул с забора. Впрочем, теперь его угрюмость можно было объяснить. Моська переступил с лапки на лапку и спрыгнул вслед за Костяком. Ему было невероятно стыдно за все то, что он наговорил, но сделанного уже не изменить.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Перерождение
FanfictionНа город обрушивается беда и черный кот по имени Ацу вынужден покинуть свою территорию. Один из новых товарищей, примкнувших к черному коту, упоминает о лесных племенах, и коты, оставшиеся без домов, отправляются в лес в поисках надежного укрытия. А...