Луна, выйдя на середину чёрного неба, словно на подиум, покрасоваться среди своих маленьких собратьев - звезд, гордо проливала холодный синеватый свет на мокрую, деревянную поверхность палубы. Кот песочного окраса с короткой шерстью, покрытой тёмными пятнышками на спине, и очень длинным хвостом, чуть ли не вдвое длиннее его самого, сонно потянулся, приоткрыв темно-зелёные глаза.
Немного полежав в своём убежище из каких-то больших мешков, наполненных чем-то твёрдым и тяжелым, которые хорошо оберегали кота от морского, важного, холодного ветра, он осторожно высунул голову наружу. В морду тут же врезался ветер, пропитанный запахом рыбы. Кот по имени Песчаник покрутил головой, выискивая людей-рыбаков, но все оставалось спокойно.
Тогда кот, поднявшись, потянулся, ловко выпрыгнул из убежища и, подойдя к краю палубы, осмотрелся. Лунный свет играл на водной глади, превращая её в переливающееся серебро. На горизонте уже показалась пристань с угрюмо чернеющими кранами, врезающимися в ночное полотно. Кот бы на вечность остался любоваться этим завораживающим видом, но понимал, что слишком выделяется на открытой местности.
Вдруг сзади с грохотом распахнулась дверь, окрасив темноту ярким светом и выросший в дверном проёме человек, что-то громко заорал. Песчаник то неожиданности чуть в воду не свалился, но быстро собрался и, отпрыгнул в сторону, вкрылся за большими ржавыми бочками.
Толстый мужчина в забавной кепке, кажется, не заметил кота и, подойдя туда, где он только что находился и, схватив козырёк на головном уборе и покрутив его в разные стороны, что-то радостно заглаголил. Кот догадался, что тот тоже рад видеть землю. Но из-за своей ненависти к людям, Песчаник, скривив губы, тихо зашипел.
В желудке зарычало и кот, вильнув хвостом, в последний раз бросил испепеляющий взгляд в спину уходящего мужчины с рыжеватой бородкой, а затем потрусил на другую часть палубы.
Осторожно выглянув из-за угла пристройки, где находится капитан, который управляет кораблём, кот впился взглядом в ходящего туда-сюда рыбака. Человек недолго ходил возле рыбы, но вскоре он развернулся и медленно побрел в сторону где сидел кот.
«Неужели заметил?! - запаниковал кот, переступив с лапы на лапу. - Нет, люди не видят в темноте, а у этого нет ни фонарика, ни других источников света. Нужно спрятаться как можно скорее!».
Песчаник ощупал взглядом окружающие его предметы. Бочка лажащая на боку, да ещё и с открытой крышкой! Нет, придётся пробежать прямо под ногами этого худого мужчины в ярко-оранжевой одежде. Но и на этом месте точно заметит.
Человек неумолимо приближался, насвистывая немудреную мелодию и смотря прямо перед собой. До кота осталось около пяти шагов. Сердце бешено колотилось, ударяясь о ребра, перемешивая все звуки. Кот впил когти как можно глубже в сырые деревяшки под лапами и, пригнувшись, стал ждать, когда его обнаружит и они сцепятся с этим рыбаком в смертельной схватке.
Но тут из капитанного мостика донёсся громкий, басистый голос, заставивший свистящего рыбака остановиться и повернуться к его источнику. Кот не стал медлить и тут же в пару прыжков влетел в пластиковую бочку. В нос ударил резкий запах рыбы, но сейчас это было совершенно неважно. Голоса людей эхом разлетались внутри бочки, так что услышать разговор не составило труда. Басистый голос заговорил:
«Ну и какого дьявола мы должны торчать здесь за какие-то копейки?!».
Второй прокряхтел что-то неразборчивое, но капитан походу все понял и шумно зевнул:
«Ну хоть сигареткой тогда угости, не то я тут точно ласты склею».
Человек в оранжевой одежде ничего не ответил, лишь сплюнул и, сгорбатившись, побрел дальше.
Когда он, наконец, миновал бочку, где сидел кот, Песчаник выбрался и выдохнул свежий воздух полной грудью.
Ходят слухи, что местные рыбаки, завидев на своём судне кошку, выбрасывают её в море, как далеко от берега не находился бы корабль. На сколько эти слухи правдивы кот не знал, и проверять не хотел. Но говорят, что коты очень редко возвращаются, а те что приходят, говорят, что их не замечали. Можно сделать вывод, что не вернувшихся заметили и выбросили. Иначе, почему они не вернулись?
Впрочем, Песчаника это не касалось, ведь он почти каждый день тайком плавал на кораблях, чтобы украсть свежей рыбки и накормить семью. Да и чего ещё ждать от моряков из города-призрака?
Когда корабль приблизился к небольшому деревянному мостику, ведущему на сушу, и начал причаливать, кот осторожно выглянул из-за бочки, выискивая опасность, но все оставалось спокойно. Тогда Песчаник выбежал из временного убежища к углублению в полу, которое было наполнено морской водой и разной рыбой.
Подцепив когтями приглянувшуюся, большую рыбину, чуть ли не с кота ростом, Песчаник, с хлюпающим звуком, выбросил её на доски. Бедолага тут же забилась, с шумом подпрыгивая на месте, но кот быстро прикончил добычу, несколько раз прокусив ей череп. Затем, недолго поломавшись, он все-таки вытащил ещё одну рыбку поменьше и, убив её также как и первую, обвил вокруг нее длинный хвост и отошёл от края.
Услышав грохочущие звуки и звуки скрипящих половиц, кот развернулся и, на лету схватив зубами большую рыбу на полу, прыгнул к большому деревянному ящику. Но тут, кота подвёл, видно совсем прогнивший пол, который с хрустом проломился под его весом и он со шлепком рухнул на край какой-то широкой, железной, ржавой балки. Она находилась примерно на двадцать сантиметров ниже пола, где кот находился секунду назад.
Песчаник взвизгнул не своим голосом, выронив рыбу из пасти, когда он соскользнул с ржавой поверхности и, чудом зацепившись когтями за её квадратный угол, повис над горой не доломанных, пустых деревянных ящиков и расквашенных от влаги картонных коробок. Хвост тут же разжался и вторая рыба шмякнулась на пол.
У кота вскоре начали кончаться силы и он, ещё больше выпустив когти, громко заскрипел ими по железу, от звука которого у кота вся шерсть встала дыбом. Кот замахал задними лапами, пытаясь найти хоть какую-то опору. Но все таки, когда один коготь с хрустом отломился, кот вскрикнул и с грохотом полете вниз, разломал хлипкий ящик под собой.
Топот сверху прекратился и до кота, перепуганного насмерть, донеслись взволнованные перешептывания. Через пару секунд темноту разорвал яркий, широкий луч света, который озарил мрачное, грязное помещение.
- Может крыса?.. - через какое-то время раздался голос сверху.
- Какая ещё, к черту, крыса?! - проворчал второй, более басистый голос - Очевидно же, что нет! Вперёд, вперёд! Шевелитесь! Не дайте ему уйти!
Сверху загрохотали, а затем послышалось удаляющиеся шаги. Песчаник поднялся на трясущихся лапах, с грохотом скинув со спины упавшие на него дощечки. Мысленно поблагодарив «Госпожу Удачу» за своё недолгое спасение, кот обвел помещение взглядом, но в нем не было ничего, кроме разного ненужного мусора и местами проломанной деревянной лестницы упирающейся в закрытый люк. Хотя, может, это и станет спасением?
Кот поморщился, пытаясь прикинуть шансы на победу, но поняв, что пока не попробуешь – не узнаешь, присел напротив лестницы, напружинился и, поставив уши топориком, стал ждать.
Примерно через минуту за люком послышались шаги, а секунды, до того, как квадратная дверца со скрипом распахнулась, впустив лунный свет, легкий бриз и огромного человека-мускулу в крохотное помещение, показались Песчанику целой вечностью.
Кот встрепенулся, еще сильнее впившись в чешую рыбы зубами и покрепче сдавив вторую рыбешку хвостом, засверкал глазами, уставившись на неуклюжего человека, незнающего как лучше спускаться по поломанным ступенькам.
Еще секунда и огромный моряк все же решился стать на первую ступеньку. Зря. Лестница захрустела, застонала, а когда громила поставил на нее и вторую ногу, она с оглушительным треском рассыпалась на отдельные детали, и ревущий от страха человек, полетел вниз.
На секунду коту показалось, что от такого упавшего веса как минимум должна остаться огромная вмятина, а как максимум корабль должен был перевернуться, но обошлось лишь небольшой тряской. Песчаник не стал ждать, сразу прыгнув в сторону громилы и оттолкнувшись от него, вылетел в открытый люк.
Как и ожидалось, наверху кота поджидали остальные рыбаки. Тот, что в забавной кепке кинул на кота рыболовную сетку, от чего Песчаник, оказавшись в ловушке, беспомощно закричал и начал махать лапами. Послышался гогот, и в следующую секунду сетка поднялась в воздух и поплыла в сторону бортов корабля.
«Вот и все, – в панике подумал кот. – если не освобожусь от сетки, то уже никогда не смогу выплыть на берег».
Но тут, на огромное счастье, когда кот повис над водой, человек помедлил, и этого времени хватило на то, чтобы разрезать ловушку когтями. Тут же освобожденный кот, как мешок с картошкой, рухнул в ледяную воду.
Забив воду лапами и вытащив из ее ледяных объятий голову, кот огляделся: маленькая рыбка плавала прямо перед ним, так что Песчаник тут же схватил ее зубами, а большую, более ценную рыбину, откинуло в сторону, и она поплыла прочь от берега. Кот не собирался плыть за ней, хоть сейчас как никогда нужна была еда.
Вцепившись в деревянное бревно, служившее опорой для мостика, куда причалил корабль, кот взобрался на его поверхность и понесся, перепрыгивая места, где старые доски были поломаны или их и вовсе не было, в сторону берега.
Оказавшись на суше Песчаник, спрятался за груду старых, осыпавшихся по краям кирпичей. Разрушенные дома напротив безграничного моря угрюмо нависали над городом, закрывая его от лунного света. Кот сел, выплюнув рыбу и проведя языком по губам, слизывая ее приятный вкус, перемешанный с противным соленым привкусом. Вода струями стекала с кота, слепив его вымокшую шерсть, которая из песочного цвета превратилась в темно-бурую. Песчаник оглянулся на корабль: люди возились в том месте, где была рыба.
Кот уже собирался уходить, как вдруг на его дрожащую от холода спину обрушились чьи-то когти, и коты слились в один злобно вопящий ком вставшей дыбом шерсти. Огромный чер-ный, мускулистый кот быстро прижал когтями песчаного кота спиной к земле и уже был готов вспороть ему незащищенный живот, но вдруг его взгляд потеплел и он спрятал когтищи.
– Я, конечно, всегда знал, что ты превосходно умеешь ловить и воровать рыбу, – насмешливо пророкотал котище, оценивающе водя взглядом по вымокшей шерсти Песчаника. – но я бы никогда не подумал, что ты сам станешь рыбой.
– Очень смешно, – холодно отрезал котик. – когда это появились правила, что встречать своих нужно нападением?
– Уж извиняй, но от тебя несет как от грязных носков, я даже не узнал ты ли это. – кот задумчиво сузил глаза и продолжил. – Можешь расценивать это как тренировку, которую ты блестяще провалил. Теперь хватай свое «щедрое» угощение и пошли, Лукавой стало совсем плохо.
Ком тревоги застрял у Песчаника в горле и он, быстро схватив рыбку в зубы, поспешил за своим наставником, имя которого было Камнерез. Видно совсем недавно прошел дождь, так как везде были лужи, которые мирно поблескивали, отражая лунный свет.
Вскоре коты проскользнули под поломанной машиной, затем начали петлять между бетонными балками, кирпичами и разрушенными домами до тех пор, пока не наткнулись на темный проход между двух домов, стены которых были пропитаны запахом недавно поставленных меток.
– Почему вы уши со старого места? – с грустью спросил котик, опустив рыбу.
– Во время ветров на нас свалились кирпичи со старого дома, – протянул кот. – под завал попал бедный Корявый. Его не удалось спасти…
Сердце сжалось, а лапы подкосились от жалости к старому Корявому и кот, злобно схватив рыбу, бросился в новый дом, пытаясь скрыть от учителя свою грусть.
– Успокойся, потерпи еще немного! – донесся до кота молящий голосок из лагеря.
Кот ускорился и вскоре влетел в маленький квадратный лагерь, окруженный стенами со всех сторон. Пол был бетонный и жутко неудобный, поэтому пришлось делать вдвойне мягкие подстилки, на одной из которых лежала очень часто и прерывисто дышащая, беременная белоснежная кошка по имени Лукавая. Рядом с ней, сгорбившись, сидела пестрая маленькая кошечка. Она была ученицей травника, но ей одной приходилось ухаживать за всеми котами после того, как ее наставница погибла от голода. Кошечка настойчиво заставляла Лукавую съесть пару маковых зерен лежащих возле нее, но у белой кошки не было сил даже открыть глаза.
– Что с ней?! – крикнул кот, подлетев к двум кошкам.
– Схватки, – беспокойно пояснила кошечка, которую звали Пустышка и, грустно посмотрев на три зернышка перед ней, продолжила: – но они продолжаются уже два часа! Я абсолютно не знаю что делать! Еще и кроме маковых зерен ничего не осталось, только эти…
Кот поморщился, словно его ударили. Он где-то слышал, что Кервель помогает рожающим кошкам, но он и примерно не знал, как выглядит или где растет это растение. Камнерез, вошедший в лагерь, подошел к Лукавой и нежно лизнув ее в щеку, устроился рядом с ней. Песчаник тоже, плотно прижав уши к голове, провел языком по лбу белой кошки и придвинул к ее носу ворованную рыбку в надежде, что это хоть чуть-чуть приободрит всегда веселую кошку и улегся рядом, чтобы ей было теплее.
Кто-то тихо окликнул Песчаника по имени, и он бросил взгляд через плечо, выискивая в маленькой кучке котов зовущего его. Из всех собравшихся на него смотрела лишь темно-серая кошечка по имени Дождик. Она тоже была ученицей Камнереза.
Кот аккуратно поднялся, чтобы никого не задеть своим не в меру длинным хвостом и, отвернувшись от бедной Лукавой, направился к зовущей его кошке.
Песчаник вопросительно уставился на серую кошку.
«Не слишком ли она радостная, для времени, когда Лукавой так плохо? – с опаской сощурил глаза кот. – Что она задумала?».
– Я вижу, что ты уже понял, что я что-то задумала. – вдруг прошептала Дождик и уставилась на Песчаника своими, уж больно возбужденными, золотыми глазами.
«В точку! – поразился кот».
Кошка, будто прочитав его мысли, вновь активно затараторила: – Помнишь, твоя мама рассказывала про «Кервель»? Хотя, конечно же помнишь, ведь ты же не совсем дурак!
Пристыженный песчаный кот так и застыл с открытым ртом. Он понятия не имел, что это говорила его мать, но вслух сказал лишь: – Конечно же помню! И ты задумала найти эту траву?
– Неплохо соображаешь, – пожала плечами кошка.
– Но ведь это, насколько я знаю, летнее, а не осеннее растение…
– Сейчас всего лишь сентябрь, да еще и дождливый. Кервель любит влагу! Твоя мама показала мне место, где он растет. Тебе же не трудно просто пойти со мной? – Дождик настойчиво посмотрела в глаза кота, но он изначально знал, что в любом случае пойдет с этой кошкой.
Песчаник призывно качнул хвостом и в несколько прыжков вылетел из убежища, кошка понеслась вслед за ним. Холодный ветер сразу же пробрался под влажную, слипшуюся от соли шерсть котика и он сразу распушился, поежившись. Небо было безоблачным, и луна все также ярко освещала путь. Дождик посмотрела на звезды и скорбно закрыла глаза: – Такие гордые и холодные… Сколько же еще невинных душ они заберут к себе?
Кот ничего не ответил, лишь потерся щекой о нежную щеку кошечки. В свете луны она и сама была похожа на холодную и гордую звезду, которую так и хотелось согреть. Эти мысли забавляли Песчаника и он, улыбнувшись, тихо хихикнул.
– Чего смеешься, дурак! Это не смешно! – прошипела кошка, но поняв, что кот смеялся не из-за ее слов, смущенно добавила: – Пока мы тут стоим, как два столпа, Лукавой приходится мучиться, так что пошли скорее.
И коты двинулись в путь. Для Песчаника эти разрухи были незнакомы, но Дождик шла на удивление уверенно и все, что оставалось коту – это довериться памяти кошечки, идущей впереди. Главное было не наткнуться на «туристов» города-призрака. В этом городе собираются одни отбросы, чтобы со-вершать всякие сделки и тому подобные дела. Это место не в поле видимости закона и творится здесь, не весть пойми что.
Вскоре Дождик остановилась и принюхалась.
– Я чувствую! Это тот дом! – радостно крикнула кошка.
– Ты хоть понимаешь, сколько времени прошло с того мо-мента, когда вы были здесь? Все запахи давным-давно вывет-рились, – попробовал немного остудить пыл кошки Песчаник, но та уже запрыгнула в сад.
Ограда была местами разрушена почти до самой земли, так что запрыгнуть туда не составляло никакого труда. Силуэт Дождика метался туда-сюда до тех пор, пока она горестно не крикнула: – Тут ничего нет! Но я помню, что Осиновка показы-вала мне кервель прямо тут!
Кот дрогнул, услышав имя своей матери к которой он не питал нежных чувств. Ведь он не по своему желанию стал рис-ковать жизнью, забираясь на суда и воруя рыбу. Кот глухо зарычал, погружаясь в воспоминания, как в ледяную воду с рыбой на корабле. В детстве он был самым хилым ребенком и на него даже еду переводить не хотели, заставляя самому добывать себе пропитание на рыболовных кораблях. Но он не был настолько глуп, чтобы не понимать этого: его мать просто хотела, чтобы его нашли и утопили в море, действительно, ведь даже взрослые с этой работой не справляются, куда уж самому слабому котенку. В их семье было принято избавляться от слабых, оставляя себе все самое лучшее.Кот, что было сил, потряс головой и прыгнул в сад. Кошеч-ка встретила его тревожным, грустным взглядом: – Что-то случилось? У тебя вид, будто ты умер! – заволновалась Дождик, глядя в мертвые, темно-зеленые глаза, будто смотрящие ей в душу, но когда кот отрицательно качнул головой, то, поведя ухом, она продолжила – я клянусь, что это именно то место! Уж в этом я никак не могла ошибиться, помню это, как будто только вчера была тут с твоей мамой.
Песчаник нагнул голову, прижал уши и, не сдержавшись, мрачно улыбнулся, но, кажется, кошечка этого не заметила.
– Я надеюсь, ты помнишь, как давно Осиновка умерла?
– Когда ты был котенком... – испуганно пролепетала кошечка, попятившись и прижав ушки.
– Ты ведь тоже думаешь, что это я был причиной ее смерти? – кот холодно сверкнул глазами и поднял голову.
– Я так не думаю, – немного помолчав, вполне серьезно ответила Дождик. – во-первых, она погибла под обвалом, а во-вторых, я не думаю, что ты, будучи маленьким, самым слабым котенком смог бы причинить вред обученной охотнице, даже если бы захотел.
Кот повел ухом и дружелюбно улыбнувшись, сказал:
– Поверь, мне можно доверять! Я никогда бы не опустился до того, чтобы убить кого-то из семьи из-за собственных обид! – на эти слова кошка лишь недоверчиво повела ухом и медленно кивнула. – давай останемся тут, а когда посветлеет – вернемся. Не хватало нам еще заблудиться.
Дождик, кажется, хотела возразить, но передумала и, отойдя на освещенную луной полянку, начала вылизывать свою шерстку, которая так и блестела серебром в лунном свете. Кот тоже, недолго полюбовавшись кошечкой, отошел в сторону разрух и, спрятавшись в тени от слабого свечения звезд, начал елозить языком по свалявшейся, ужасно соленой шерсти на боках.
Кот резко распахнул глаза и сдавленно зашипел. Во сне он видел какого-то черного кота с зелеными, горящими глазами и с каким-то бурым прихвостнем поменьше. Кажется, там были еще какие-то коты и, что самое странное – там был и он. Сам Песчаник. Песчаный кот брел с незнакомцами по городу, хоть он и был разрушен, это не был его родной город. И что бы это значило?
Вдруг утренний свет перекрыла какая-то тень, и над головой прозвенел голос:
– Долго ты еще тут валяться собираешься?! Быстрее пошли обратно! – с этими словами тень отбежала от кота и, прыгнув на обломанный забор, нетерпеливо замахала хвостом.
Кот поморгал и встал, тут же поморщившись от нестерпимого света, ударившего в глаза. Под, наконец-то чистую шерсть, пробралось утреннее солнце, обдавая кота своим жаром и окрашивая каждую шерстинку в золотой цвет. Бодрость и какая-то непонятная беззаботность охватила кота от усов до хвоста, и он довольно замурчал, но беспокойный взгляд Дождика заставил его вспомнить о Лукавой.
Тут он понял, что ему сейчас абсолютно все равно на нее, в равной степени, как и на всю семью. Коту вдруг страшно захотелось увидеться с котом из сна. По спине пробежало прохладное волнение, а лапы так и зачесались от желания стать свободным, но почему-то Песчаник был уверен, что желаемую свободу может дать ему только тот черный, как безмолвная ночь, кот и другие окружающие его коты.
– Все в порядке? – тихо спросила кошечка, подойдя к коту.
– А, да. Извини, ерунда всякая в голову лезет, пошли скорее! – кот улыбнулся и, лизнув кошку в ухо, первый перелетел через забор, но ему пришлось потесниться, пропуская Дождика вперед, ведь только она помнила путь домой.
По пути кот все не мог налюбоваться городом, освещаемым теплым солнцем. Коты трусили вдоль какого-то большого двухэтажного здания. Песчаник приподнял голову и увидел поднимающуюся недлинную лестницу к входной двери, которая раньше была сделана из стекла, но сейчас разбитые осколки были разбросаны вокруг нее. Над дверью был железобетонный козырек с надписью «городская больница» за исключением мягкого знака в слове «больница», а на стене из красного кирпича возле двери шуршали на ветру прикрепленные к ней выцветшие бумажки с какими-то записями и фотографиями. Коту очень хотелось прочесть, о чем там пишется, но Дождик настойчиво брела вперед, не давая и шанса приблизиться к записям.
Когда коты приблизились к двум домам, то на их удивление не услышали ни звука. Все оставалось так тихо, что кот, казалось, слышал стук сердца спутницы. Товарищи многозначительно переглянулись и вихрем влетели в узкий проход, ведущий в их дом.
Еще большее удивление коты испытали, увидев всех котов сгорбленных над подстилкой Лукавой. Песчаник, не дожидаясь Дождика, юркнул в толпу и, проложив себе дорогу в первые ряды, облегченно вздохнул: возле живота тяжело дышащей белой кошки возился такой же белоснежный котенок с еще мокрой прилипшей к тельцу шерсткой, а, чуть поодаль, не шевелясь, лежал ну уж очень маленький и слабый комочек бурой влажной шерсти.
– Весь в Корявого, – улыбнувшись, шепнул кот прям в ухо подоспевшей подруге, немного качнув кончиком хвоста в сторону бурого комочка. – какая же радость, что все прошло хорошо!
Тут вперед из толпы вышел Камнерез и, грустно прикрыв глаза, заговорил отчетливо и громко, чтобы услышали абсолютно все собравшиеся:
– как вы уже знаете, не все котята Лукавой смогли выжить. Я уже вынес тело несчастного котенка, не сумевшего сохранить свою жизнь, мы все будем оплакивать его смерть. – повисла гробовая тишина и черный котище, немного помолчав, продолжил: – но есть и хорошие новости! Один из котят достаточно силен, чтобы стать превосходным охотником в будущем! Отныне его будут звать Шепот!
По небольшой кучке котов пронеслись облегченные вздохи и все начали довольно звать белого котенка новым именем, в то время как Камнерез угрожающе навис над песчаным котом и прошипел ему прямо в ухо: – прихватишь второго и встретимся у заброшенной пристани. Это не обсуждается!
С этими словами котище развернулся и, слившись с остальными котами, побрел к выходу, бросив на оцепеневшего Песчаника испепеляющий взгляд своих огненно-золотых глаз.
«Нет, нет, нет…» – Задыхаясь от отчаянья, думал кот, бредя по земляной тропинке, царапая лапы о застрявшие в ней осколки и держа в зубах бурое тельце. Он уже понял, что задумал его учитель. Теплое, спокойное, утреннее солнце теперь не казалось таким расслабляющим, наоборот, теперь оно было раздражающе жарким, душащим, тяжелым.
Камнерез действительно ждал Песчаника возле пристани. Котик нагнул голову и осторожно подошел к коту сзади. Черный кот, кажется, не заметил его и продолжал вылизывать грудку, развернувшись лицом к обрыву, ведущему прямиком к бесконечной морской глади. Кот рефлекторно прижался к земле и, медленно переступая на мягких, напружиненных лапах начал приближаться к расслабленному коту.
«Вот он – единственный, идеальный шанс! Если упадет – никогда уже не выплывет! – сердце радостно заколотилось, как пойманная трепещущая птица, желающая выбраться на свободу, а когти радости начали полосовать живот кота и он осторожно опустил дрожащий комочек шерсти на землю, полностью погрузившись в охоту на его учителя и на предводителя всей его семьи».
Когда до цели осталось не больше одного хвоста, ветер вдруг переменился и Камнерез резко развернулся, взъерошив шерсть.
– Что это ты делаешь?! Уж не охоту ли открыл? Думаешь, крыса вроде тебя способна меня одолеть?! – взревел кот в недоумении, но Песчаник уже его не слушал.
Песчаный кот резко вскинул голову и расплылся в жуткой улыбке, иногда издавая тонкие хихиканья, вскоре превратившиеся в истеричный смех. Зрачки смеющегося кота сузились до такого размера, что их почти не было видно, от чего весь мир в его глазах размылся, а когти впились глубоко в землю и он начал вытягивать слова сквозь истеричный смех.
– Ах, как же приятно избавиться от всех чувств, и открыто показать лишь одно настоящее чувство, с которым я был рожден – это ненависть ко всем вам! Как же весело загнать кого-нибудь в ловушку, избавиться, а потом… – кот на секунду замолчал и наклонил голову набок, непонимающе уставившись бешеными глазами в глаза кота напротив, затем продолжив уже без смеха и срывающегося голоса. – а потом вновь лгать и туманить всем разум сладкими речами. Ну да ничего, я собственными когтями выдеру всю вашу прогнившую «справедливость» и заставлю мучиться всех и каждого, заставив осознать то, что вы за облезлые крысы, привыкшие брать только самое полезное.
– Собственными когтями значит? – хохотнул кот, переваривая услышанное, вновь переведя насмешливый взгляд в обезумевшие, будто мертвые, темно-зеленые глаза своего ученика. – значит, я выдеру тебе когти, и ничего уже ты ими не сделаешь.
Котище пригнулся, напружинился и, подобравшись, прыгнул в сторону песчаного кота, но тот и не думал уклоняться. Длиннохвостый кот прыгнул под приземлившегося черного кота, выскользнул у него прямо из-под живота и, резко крутнувшись на месте, что было сил, хлестнул его хвостом. Растерянный Камнерез вскрикнул от боли, но, не сорвавшись, побежал вдоль обрыва. Песчаник рванул следом за беглецом. Не хватало того, чтобы он добежал до лагеря и объявил Песчаника предателем. Но к счастью котище не мог быстро бежать и вскоре коты поравнялись. Тогда Песчаник, что было сил, врезался в бок черного котище, и он, с оглушительным воплем, сорвался вниз.
Песчаный кот, тяжело дыша, сверху вниз впился глазами в барахтающееся в воде черное пятно, над головой которого то и дело смыкались волны. Песчаник опасался, что кот все же выживет, но опасения были напрасны, и вскоре над лобастой головой Камнереза волны сомкнулись в последний раз, и все утихло, как будто никогда и не существовало могущественного, сильного черного кота, который так долго вел за собой обессиленных котов, вселяя надежду в давно угасшие сердца.
Песчаник еще недолго смотрел на спокойную водную гладь, вскоре отвернувшись и подойдя к тихо попискивающему котенку. Аккуратно подхватив малыша, кот покрутил головой, выискивая теплое и безопасное место. Мысли оставить котенка на уровне земли кот сразу отверг – слишком большой шанс, что его найдут рыболовы переносящие рыбу. Лучше было бы спрятать его в доме, но вот в каком?
– О! – вслух обрадовался Песчаный кот и рысью двинул в сторону двухэтажного здания, будто напополам разрезанного ножом, от чего теперь в выстоявшей части было прекрасно видно каждую комнату. Вторая же часть превратилась в огромную кучу обломков, по которым кот ловко пробрался на второй этаж.
Комната, в которую попал Песчаник, была пустой за исключением двух сломанных деревянных стульев лежащих по-середине и упавшего узкого, длинного, железного шкафа с открытой дверцей. Синеватая краска на стенах потрескалась и местами обсыпалась на пол, усыпанный кучами серой пыли и мелкими камушками. Кот нахмурился, понимая, что это неподходящее место для новорожденного котенка, но времени не было. Оставив бурый комочек в одной из полок в шкафчике, Песчаник так же ловко вылетел из здания, пробежал по куче обломков и что было сил, кинулся в лагерь.
На месте, запыхавшегося кота встретили беспокойными взглядами и перешептываниями.
– Помогите! – крикнул Песчаник, прижав уши и содрогаясь от каждого удара сердца. – Камнерез сорвался со скалы, когда сбрасывал котенка Лукавой!
По толпе прокатились вздохи ужаса. Все начали переглядываться, не зная верить ли словам песчаного кота, но тут из толпы выпрыгнул кот, как капля воды похожий на Песчаника, лишь шерсть была серой и хвост нормальной длинны.Это был брат длиннохвостого кота по имени Должник. Ощетинившись, и сверкнув темно-зелеными глазами, кот громко прошипел:
– Почему ты не спас его, а пришел сюда? Может, ты сам хочешь, чтобы он утонул?
Повисла гробовая тишина, и Песчаник впервые почувствовал такую ненависть к своему брату.
– Ты и сам знаешь, что я ни за что не смогу выволочь его на берег, а ты со своими пустыми разговорами только время тянешь! Так может, это ты хочешь скорее избавиться от него, прибрать к лапам место Помощника, а затем стать предводителем?
Должник сощурился, недоверчиво поведя ухом, но все-таки качнул хвостом, приказывая отвести его на нужное место. Песчаный кот, молча, развернулся, первым вылетел из лагеря и понесся к пристани. За ним вдогонку кинулись все коты кроме Пустышки, которая осталась следить за котенком, который остался один. Лукавая тоже увязалась за всеми, но бежать ей было тяжело, поэтому кто-то из толпы замедлился и подставил кошке свой бок. Только сейчас Песчаник заметил, что нигде нет Дождика, но сейчас было не до нее.
Коты остановились возле края обрыва и уставились на спокойную водную гладь. Никто не проронил ни слова пока Должник не подошел к Песчанику и не толкнул его так, что кот чудом успел зацепиться за самый край обрыва, повиснув над пропастью, ведущую в бездонное море.
– Ну и где же наш предводитель? Может на дне этого моря? Может, достанешь его труп и похвастаешься, что убил уже второго члена собственной семьи? – Должник на секунду опустил голову и скорбно прикрыл глаза. Этого времени хватило, чтобы Песчаник, вытянув лапу вверх, впустил когти в загривок потерявшего бдительность кота и, оттолкнувшись, увлек его за собой на лету успев выпалить: «– что ж, будь так любезен помочь мне его найти, только ненароком не присоединись к любимому предводителю».
В следующую секунду оба кота с всплеском свалились в ледяную воду. Песчаник вскинул голову над поверхностью водной глади, жадно хватая воздух ртом. Из ушей вытекли струйки воды и кот, наконец, определив, откуда доносится шум, повернул голову на звук. Должник, хмурясь, пытался разглядеть дно, но видимо и сам понимал, что это невозможно.
Но вдруг над головой серого кота сомкнулись волны и он, забив лапами поверхность воды, истерически закричал. Песчаник презрительно покосился на толпу котов, стоящих на краю обрыва, следивших за каждым его действием. Подплыв к своему брату, кот со всех сил вонзил зубы ему в загривок и погреб в сторону небольшого каменного выступа, ведущего на берег. Обмякшее тело Должника спокойно покачивалось на волнах, пока песчаный кот, приподняв голову, тянул его за собой.
Подплыв к большому, скользкому камню, покрытому зеленой тиной, которая раскачивалась на омывающих ее волнах, Песчаник отпустил загривок успевшего очнуться кота. Вскарабкавшись на камень, Песчаник нагнулся, помогая выбраться из ледяной воды серому коту.
сражаться, Песчаник немного успокоился, осторожно подошел и сел рядом с вторженцем. Тогда Янтарь улыбнулся и вновь провел языком по шерстке ко-тенка.
– Так и знал, что ты не поступишь так же, как поступили твои родители. – в какой-то странной усмешке прошептал рыжий кот, переведя взгляд на песчаного кота. – Спасибо, что не позволил Камнерезу и дальше убивать ни в чем не повинных котят.
– Ты что, знаешь, что это я помог ему сорваться с обрыва? – настороженно повел ушами длиннохвостый кот. На этот вопрос Янтарь кивнул, грустно сощурившись. Тогда Песчаник повторил свой вопрос – Тогда что ты здесь делаешь? И кто новый Предводитель? Разве ты не должен докладывать ему о моем предательстве?
– Мне нечего рассказывать новому предводителю, так как сейчас с ним говоришь ты. – грустно улыбнулся Янтарь, но перехватив удивленный взгляд Песчаника, он выдохнул и продолжил. – Этот котенок сын Корявого – моего брата. Пока тебя не было, многое успело случиться…
– Камнерез сообщил мне, что Корявый погиб под обвалом, - поспешил сообщить песчаный кот. Но рыжий кот качнул головой и продолжил.
– Думаешь, почему никто не устроил драку за принесенную тобою рыбу, обезумев от голода? – медленно проговорил кот, наблюдая за расширяющимися с каждой секундой темно-зелеными глазами песчаного кота.
– Ты же не хочешь сказать, что… – Песчаник судорожно сглотнул, опасаясь, что его мысли могут оказаться правдивыми – они убили его и…
– Да, – кивнул рыжий кот. Песчаного кота даже в дрожь бросило, такой яростью наполнились глаза его собеседника. Из горла Янтаря донеслось яростное рычание, и он, выпустив когти, заскрипел ими по полу. Затем кот резко вскинул голову, по-смотрел в глаза песчаного кота и прокричал во все горло – Я не могу быть их предводителем! Не могу вынести даже их присутствия, что уже говорить о том, чтобы вести их за собой! Как я могу править теми, кто на моих глазах убили и, отрывая кусок за куском, обглодали до костей моего единственного родственника?! – по щекам рыжего кота пробежали слезы, сверкнув в лунном свете, но глаза продолжили светиться холодной яростью.
Растерянный Песчаник продолжил молча сидеть, но было видно, что слова рыжего кота пробрали его до костей, от чего песчаная шерсть начала медленно подниматься дыбом.
– Я собирался сбежать сегодня ночью, – признался песчаный кот, покосившись на раскачивающийся на волнах корабль с мельтешащими на нем людьми-рыбаками. Затем кот взглянул на обнадеженного Янтаря и, поклонившись, пряча улыбку в усы, величественно проговорил – не желаете ли составить мне компанию, мой Предводитель?
Рыжий кот поднялся с пола, разбудив бурого котенка, который тут же начал тихо попискивать. Его глаза наполнились решимостью и он, кивнув, аккуратно поднял бурый комочек, готовый следовать за песчаным котом.
Спускаясь по горе обломков, кот нахмурился и глянул через плечо на рыжего кота, идущего сзади. Янтарь перехватил его хмурый взгляд и вопросительно склонил голову набок.
– А откуда ты вообще знал, что я спрятал котенка здесь? – поинтересовался песчаный кот.
Но как только рыжий кот хотел ответить, что-то впереди Песчаника намертво приковало к себе его взгляд. Янтарь остановился как вкопанный и грозно сверкнул глазами. Песчаник повернул голову и глазам своим не поверил. Перед двумя котами стоял целый ряд котов, а возглавлял их всех черно-белый Шрам и серые Дождик с Должником.
Вперед выпрыгнул Должник, злобно усмехнувшись и вздыбив загривок.
– Куда это вы оба направляетесь? – прошипел серый кот, все ближе и ближе подходя к своему брату.
– В лагерь. – постарался как можно убедительнее соврать песчаный кот.
– Вот как, - протянул кот, подойдя совсем близко – Что же вы тогда здесь делали?
– Я привел Предводителя сюда, чтобы сообщить, что я спас котенка Корявого – его брата. – крикнул кот, чтобы его слова услышал каждый.
– Вот как, - повторил кот, усмехнувшись – Наконец-то ты выдал себя. Получается Камнерез не мог сорваться, пока сбрасывал котенка! – так же громко крикнул серый кот, и, подойдя совсем близко, прошептав брату в самое ухо: «– Хочешь еще что-нибудь сказать в свое оправдание, братик?».
Но в момент, когда Песчаник еле сдерживался, чтобы не напасть на серого кота перед ним, вперед вышел Янтарь, положив пищащий комочек перед собой.
– Как твой Предводитель, я приказываю тебе немедленно отойти. – прошипел рыжий кот.
Но Должник лишь истерически засмеялся и прокричал: - Вы оба объявлены предателями! Теперь Шрам наш предводитель. – кот покосился на Песчаника – нужно осторожнее выбирать себе друзей. Скажи спасибо Дождику, которая проследила за тобой!
Песчаник взглянул в ненавистные глаза серой кошки, стоящей позади его брата.
– Что будем делать? – прошептал рыжий кот, но он не успел и моргнуть, как стоящий позади песчаный кот ринулся вперед и, занеся переднюю лапу в воздух, со всех сил ударил своего брата, разорвав серую шкуру, создав уродливые царапины вдоль всей его морды.
Серый кот взвизгнул от неожиданности и все стоящие позади коты ринулись в бой. Подхватив котенка, песчаный кот понесся вперед к пристани, слыша сзади себя громкий топот лап и кошачьи крики. Но вот кто-то поравнялся с длиннохвостым котом и Песчаник только и различил, что мелькнувшую рыжею шерсть и горячую жидкость, брызнувшую ему на бок. Но вдруг кот почувствовал огромный вес, обрушившийся ему на спину и, не устояв, песчаный кот рухнул на землю, выронив котенка. Спину пронзила нестерпимая боль и Песчаник истерически забил землю лапами. В шкуру впивались все новые и новые клыки, заставляя кота истекать горячей кровью и кричать срывающимся от боли голосом. Вокруг раздавались злобные кошачьи вопли, глушащие кота.
Но вдруг вес пропал и длиннохвостый кот поднял глаза. Над ним стоял рыжий кот, размахивая лапами с выпущенными когтями. Не теряя времени Песчаник вскочил на лапы и, небрежно схватив котенка, от чего тот пронзительно взвизгнул, понесся к деревянному мостику, ведущему на корабль, оставляя за собой кровавый след.
Наступив на ненадежные, прогнившие доски пристани, кот запрыгал по уже знакомой более-менее безопасной дорожке и вскоре он уже стоял на палубе корабля. Опустив котенка, Песчаник повернулся назад к пристани и пригнулся, готовый поймать рыжего кота, бегущего следом, но этого не потребовалось, и Янтарь вскоре стоял рядом с ним.
Песчаник выдохнул и посмотрел на маячивших возле деревянного мостика котов. Вот кто-то решился догнать беглецов и, уверенно встав на мост, понесся к кораблю. Но, как и ожидал Песчаник, смельчак вскоре наступил на прогнившую доску и со всплеском рухнул в воду.
Песчаник холодно сверкнул глазами и, бережно подобрав настрадавшегося бурого котенка, пробрался в знакомое убежище из мешков, поманив рыжего кота за собой. Янтарь забрал котенка себе, бережно укрыв его хвостом и вылизав небольшие кровоточащие ранки от зубов Песчаного кота.
Вскоре корабль отчалил, все дальше и дальше отдаляясь от угрюмо чернеющих, подъемных кранов и заброшенных многоэтажек.
– У нас получилось, – улыбнулся сквозь дремоту Янтарь.
– Да уж, – сморщился песчаный кот, вылизывая кровоточащие раны. Но потом кот оторвался от своего занятия и, посмотрев на звездное небо, еле заметно улыбнулся – получилось…
---------------
(Извиняюсь, что так долго)
(В этой главе, по кое каким причинам может быть целая армия ошибок, я знаю это)
(Хотела сообщить, что если есть те, кому действительно интересно это читать, то следующей главы не будет КРАЙНЕ долго...)
(Но недавно я поняла, что мне надо научиться писать о племенах, ибо мне будет очень трудно описывать это в будущем.)
(И я начала что-то вроде новой книги в качестве тренировки)
(Если кто-то хочет, то я могу скидывать и ее)
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Перерождение
FanfictionНа город обрушивается беда и черный кот по имени Ацу вынужден покинуть свою территорию. Один из новых товарищей, примкнувших к черному коту, упоминает о лесных племенах, и коты, оставшиеся без домов, отправляются в лес в поисках надежного укрытия. А...