А. С. Пушкин "Евгений Онегин". Часть 33

44 2 0
                                    

История создания:

Пушкин работал над «Евгением Онегиным» более семи лет — с 1823 по 1831 год.

Жанр:

Сам Пушкин определил жанр «Евгения Онегина» как роман в стихах. Важнейшее отличие романа в стихах от обычного эпического романа заключается в том, что для первого лирическое начало является определяющим для структурно-жанровой формы. В центре эпического романа (так называемого «романа героев») — стройное повествование о героях и событиях; такой роман исчерпывается миром героев и, в некоторых случаях, авторскими отступлениями. А в романе в стихах композиционной осью является образ автора, то есть именно автор (его мысли, чувства, настроение) определяет композицию произведения.

Сюжет:

Молодой дворянин Евгений Онегин ведет жизнь, полную светских забав и любовных приключений. Каждый день он получает по нескольку приглашений на вечер, едет гулять на бульвар, затем обедает у ресторатора, а оттуда отправляется в театр.

После смерти отца, жившего долгами и в конце концов разорившегося, Онегин, не желая заниматься тяжбами, отдает фамильное состояние заимодавцам. Он надеется унаследовать имущество своего дяди. И действительно, приехав к родственнику, Евгений узнает, что тот умер, оставив племяннику имение, заводы, леса и земли. Евгений поселяется в деревне — жизнь хоть как-то изменилась. Сначала новое положение его развлекает, но скоро он убеждается, что и здесь так же скучно, как и в Петербурге.

В это же время в соседнее поместье возвращается из Германии Владимир Ленский. Его душа еще не испорчена светом, он верит в любовь, славу, высшую и загадочную цель жизни. Совсем разные люди, Ленский и Онегин, тем не менее, сходятся и часто проводят время вместе. В один из вечеров Ленский собирается в гости к Лариным. Онегин отправляется с ним. На обратном пути Евгений откровенно делится своими впечатлениями: Ольга, по его мнению, заурядна; на месте юного поэта, влюбленного в нее, он выбрал бы скорее старшую сестру. Татьяна влюбляется в Онегина и пишет ему любовное письмо. Искренность и простота письма Татьяны трогают Онегина. Не желая обманывать доверчивую Таню, Евгений обращается к ней с «исповедью».

В день именин Татьяны Онегин, разозлившись на Ленского, любезничает с Ольгой, постоянно танцует с ней. На следующее утро он получает от Ленского записку с вызовом на дуэль. Дуэль оканчивается смертью Ленского. После его гибели Ольга недолго плакала: полюбив улана, она обвенчалась, а вскоре и уехала с ним. Татьяна осталась одна. Мать увозит ее в Москву, «на ярмарку невест».

Литература. ЕГЭМесто, где живут истории. Откройте их для себя