Глава 1: Чёрт, леший и водяной

7 0 0
                                    


Лес – он ведь тоже не просто так нарождается. Катился по полю жёлудь и вдруг понял, вот оно – место, что он искал: и солнце тут теплее греет, и земля мягкая, и ветерок свежий дует. Забрался поглубже в землю, и вот уже дуб стоит – ветви раскинул. А рядом с ним самосеи прорезаются. Чуть погодя ягоды дикие подтянулись – малина, брусника да шиповник. Берёзки да тополя стволы повытягивали. Тут и звери к прохладе и сочной траве пришли. Природа глазом моргнула, а на равнине лес стоит, словно всегда там и был.

Маленький клубок бурой шерсти пробирается сквозь высокую траву. Это чуйка. Житель леса в меру крохотный, чтобы оставаться незамеченным, и достаточно крупный, чтобы не пугаться стрекозы. Большой розовый нос зверька за версту подскажет, стоит ли идти выбранной тропой, чем можно полакомиться, и есть ли там зверь, с которым лучше не пересекаться тропами. Каждая чуйка знает два правила – всегда оставаться тише воды, ниже травы.

Словами не передать, как чуйки любят грибочки! Целыми днями они шныряют по лесу в поисках лакомства. Только полным-полно в бору зверья, и многие до грибов охочи. А кто позубастее, тот и на саму чуйку может позариться!

Как назло, прямо у аппетитного скопления вёшенок лежит и греется на пеньке молодой барсук. Наверное, решил вздремнуть, а, проснувшись, сразу насытиться. Вот и сторожит свой обед. Барсук – зверь хоть и небольшой, но для чуйки – хуже волка! Маленький нюхач с опаской высунулся из-за дерева. Крепко спит барсук, ровно дышит. Чуйка снова смерила взглядом грибочки, угнездившиеся прямо на пне.

Тихий охотник прижался к земле и маленькими осторожными шажками начал приближаться к лакомому кусочку. Не издавая ни звука и перемещаясь так, чтобы не всколыхнуть ни единой травинки, он подобрался к грибам. Вдруг барсук хрюкнул и недовольно заёрзал, подставляя солнцу другой бок. Чуйка тут же вернулась в укрытие, чудом не запищав от испуга.

Снова выглянув из-за ясеня, голодный зверёк нерешительно огляделся по сторонам. Направляться прямо под острые когти и зубы барсука чуйка больше не собиралась. Это было бы уж слишком опрометчиво.

Неожиданно повеяло речной тиной. Чуйка обошла дерево и уткнулась в спину лягушки, полностью слившейся с зелёным царством. Тихонько подкравшись, чуйка ткнула её носом, в надежде растормошить ленивое создание. Лягушка, оглушительно квакнув, отпрыгнула в кусты. Тут же со стороны пенька послышалось недовольное сопение. Сторож вёшенок проснулся и потянулся в сторону качающихся веток. А чуйка, застыв и не дыша, следила за развитием событий. Повторное кваканье из кустов окончательно разбудило лежебоку. Барсук, зевая, потопал на звук. Немного обождав, пока опасный зверь не скроется в листве, чуйка осторожно приблизилась к трофею.

БелоречьеWhere stories live. Discover now