II

23 0 0
                                    

22 декабря. Живу по-прежнему. Занимаемся теорией. Полетов и не предвидится.


Позавчера получил письмо от Галины — моей бывшей подруги. В письме она говорит о любви, о верности дружбе и прочее, но все это мне как-то странно. Уже прошло полгода, как я сидел или говорил с молодой девушкой, и я уже совсем от них отвык. Потому всякая любовь мне кажется какой-то странной и пустой. Единственное у меня сейчас желание — научиться летать и уехать на фронт.

Погода очень похожа на такую погоду, как и на Украине, только морозы гораздо больше. Сегодня t –40. Но этих морозов мы не ощущаем, так как только перебегаем из помещения в помещение и все время проводим в казарме или же в корпусе УЛО.

26 декабря. Все по-старому. Погода гораздо теплее. Сегодня ясный день. Кончается 1941 год.

41-й год резко отличается от всех прожитых мною 18 годов. Этот год является годом моего вступления в авиацию и вообще в жизнь. В авиацию я вступил, можно сказать, шутя, но уйти из нее я не намерен до конца своей жизни. Буду летать, пока мой организм не откажет мне в этом.

Да, много я ошибался, представляя себе жизнь, сидя на школьной скамье. Жизнь оказалась гораздо проще и сложнее от той, которую я себе представлял.

За все 18 лет своей прошлой жизни я видал только всего 2–3 города маленьких и несколько сел, а за последние полгода я увидел много городов, сел и разных людей. В этих городах я видел много заводов, фабрик, видел большие поля с хлебом, а на станциях по-над вагонами бегают люди и просят корочку хлеба. Я понимаю всю трудность настоящего положения, но мне становится неясно, почему не везде одинаковое материальное обеспечение, почему один человек хорошо живет, а другой ходит хлеба просит — ведь у них у обоих есть и сила, и разум. От чего это зависит?

В 1941 году я узнал, что такое война! Война — это самое большое лихо в жизни человека и в его хозяйстве.

1942 год

1 января. Сегодня мы встречаем Новый 1942 год. День сегодня не рабочий. Целый день болтаемся без дела по казарме. Но и этот год мы встречали с радостью. Враги наши начинают отступать. С родины получаем известия, что враг был у самого города, а сейчас его далеко угнали.

Честь и слава славной Красной Армии! Спасибо товарищу Сталину за его мудрую политику! — звучит в моем сердце. Я уверен, что мы врага разобьем. Иначе и быть не может.

Дневник военного летчикаМесто, где живут истории. Откройте их для себя