-Ты сегодня ночью снова говорил с Ним? – я закурил, наблюдая за водой, поглощающей соль.
-Да.
-Снова о соли?
-Да, - сегодня он был грустным. Каким еще я не видел его ране.
Хамза прокусил губу своими кривыми зубиками и поднял чистые глаза, взглянув на меня.
Я медленно выпустил клуб дыма изо рта.
-Ты кашляешь, - понуро тот снова стал помешивать соль в стакане.
-А это тебя смущает? – я нагнулся к нему и ухмыльнулся, упираясь грудью в стол.
Мой взгляд плавно падал на стакан, но я отстранялся постоянно. Не хотел глядеть туда. Не хотел снова увидеть среди множества умирающих крупинок соли себя.
-Ты так и не постирал платок.
-Извини. Я постоянно забываю.
Кашель.
На этот раз он был таким сильным, настолько донимающим, что смог согнуть меня пополам, словно зубочистку. Я кашлял и кашлял под столом, пачкая руки, манжеты рубашки и даже белоснежную сигарету кровью. Она залила мне глаза.
-Он говорит, что там ты не будешь кашлять, - промолвил Хамза, не отрывая взгляд от стакана.
Даже после того, как я перестал кашлять, еще долго дрожал, пытаясь восстановить дыхание. Что-то подбиралось к горлу, пытаясь вырваться наружу. Привкус крови. Как же он ужасен.
-И у тебя будет хорошая камера.
Наконец, я смог подняться.
-Ч-что ты говоришь? - мое багровое лицо никого не спугнуло.
-Да.
-А как насчет тебя?
И снова его чистые очи взглянули на меня.
-Ты будешь смотреть по новостям жизнь, что я сниму?
Его губки растянулись в тонкой улыбке.
-Буду.
Я уложил сигарету в пепельницу и прижал ее пальцем.
-Позволь мне купить тебе чай, - я достал платок и стал протирать им рот.
-Ты купишь мне чай, когда перестанешь мерзнуть.
-Не знаю, получится ли. Видишь ли, этот холод уже долго не оставляет меня в покое.
Я стал показывать на груди пальцами.
-Вот здесь. Будто сквозняк. Пробирает до мурашек.
Он засмеялся, а я вместе с ним.
-А мне тепло! – стал тот заливаться смехом.
-Я знаю.
Моя улыбка становилась все шире, когда мальчик делал большие глотки соленой воды.
-А знаешь, что еще Он сказал? – с выбегающим вздохом продолжил он.
-И что же?
-Он сказал, что там ты согреешься. И холод до тебя не доберется.
-Как же я хочу туда.
-А когда мы сможем пойти туда?
-Когда пройдет время.
Хамза снова покинул стул и улыбнулся мне.
-А ты когда-нибудь полюбишь соль?
-Не знаю. Возможно, когда пойму, за что ее нужно любить.
Ухмылка, и вот я гляжу на силуэт убегающего вдаль мальчика. Так бежит куда-то, мчится.
И никогда не звал меня с собой в то сокровенное место.
...
Меня зовут Джозеф-Ливингстон Тарр. Но он зовет меня Али.
Говорит, потому что высокий. Потому что душа моя высока.
Меня зовут Джозеф-Ливингстон Тарр. Мне двадцать семь лет.
И я до сих пор помню, как увидел в объективе камеры мертвое тело мальчика, имя которого было Хамза. И помню, как сделал верный выбор и побежал к нему.
Я помню, как нес мертвого ребенка на руках, имя которого было Хамза.
Помню, как чувствовал дыхание, что исходило от бездыханного дитя.
И помню тот выстрел в спину, что разорвал мое сердце, вырвавшись из груди. Помню, как мне стало холодно.
Но я продолжал бежать. Бежать с ребенком на руках, имя которого было Хамза.
Теперь же я никак не мог согреться, отдавая последнее тепло ему – мальчику по имени Хамза. Тому, кто называет меня высоким.
И ныне мы с ним ждем каждое утро, когда нас позовут снимать жизнь, попивая соленую воду.
Меня зовут Джозеф-Ливингстон Тарр, и я та песчинка, что металась в омуте соленом. Я тот, кто растворился, отдав свою белизну воде, точно так же, как отдал свое тепло ему.
Ему.
Мальчику, имя которого было Хамза.
Мальчику, что называл меня Али.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Завтрак в Кабуле
Short StoryЯ завтракал с ним каждое утро. Ел, а он пил лишь соленую воду. Я рассказывал ему о красках, а он хотел увидеть время, что я снимал на свою камеру. Каждое утро я видел мир, мир глазами мальчика, который пострадал от распри в Афганистане. Но он прож...