1 глава

286 10 1
                                    


Любовь — бесконечная загадка, потому что никто не может разгадать ее.
Рабиндранат Тагор

Нет, я не понимаю любовь,
Но не против умереть в попытках.

Maroon 5, песня «How».

Все начинается после дела. До наступлении скуки, но уже после неизбежного димсама[1] и монолога волшебной мелодии, которую играет скрипка поздно ночью. Шерлок даже не отвлекается, когда Джон называет оду «К радости» немного драматичной.

— Должен признать, это дело было довольно занимательным, — говорит Шерлок, когда они возвращаются в квартиру, и Джон даже не ведет бровью. — Но было бы лучше, если мотив не был таким... прозаичным. Ревнивый любовник, скучно! Казалось бы, что уж этот человек справился бы с фактом, что девушка ушла к более молодому. Такое прекрасное преступление, и такая обыденная причина. Я уж не говорю об этой удивительно скучной женщине.

— Любовь — бесконечная загадка, — мирно цитирует Джон и тянется за ключами. Он почти упускает мгновение, когда глаза Шерлока загораются.

— Джон, ты гений, — объявляет он, а потом замолкает. — Ну, нет, но ты снова вдохновил меня.

Джон открывает дверь и поднимает бровь.
— Я надеюсь, ты меня посвятишь в это?

— Любовь, Джон! Мне надо влюбиться!

Из всего, что Шерлок мог сказать в этот момент, Джон уверен, что это — наиболее шокирует. Впечатляюще.

— Не уверен, что твоя жена будет рада этому, — усмехается он.

— Работа. Пф-ф, — Шерлок раздраженно взмахивает рукой. — Работа непостоянна, иногда прекрасна в своей безграничности, но чаще фригидна и предсказуема. Любовь, с другой же стороны... Ты сам сказал, любовь — бесконечная загадка.

— Шерлок, это не я придумал.

— Неважно. Ты, Шекспир, кот Молли Хупер... Если любовь — бесконечная загадка, это значит, что если я влюблюсь, мне больше никогда не будет скучно!

Джон смеется, включая ноутбук, и усаживается поудобнее, чтобы запечатлеть их сегодняшнее дело в рассказе.
— Шерлок, это смешно и нелепо. Ты действительно не понимаешь? Это может быть и правда, но только сначала, потому что обычно длительные романы сводятся к спорам о том, кто на какой стороне кровати спит, и чья очередь идти в магазин. Все становится довольно скучным, когда гормоны успокаиваются.

— О чем ты, конечно же, знаешь, потому что за твоими плечами много отношений, которые продлились более двух месяцев, — парирует Шерлок. — К тому же, это не будет правдой в моем случае, — Шерлок устремляется в свою комнату. — Знаешь, Джон, моя настоящая любовь не позволит этому случится. Он будет знать, что меня надо развлекать, и поставит перед собой цель постоянно удивлять меня, так что загадка никогда не будет разгадана до конца.

В этом предложении все звучит так странно, что Джон даже не знает с чего начать. Так что он уклоняется от опасностей исправления Шерлока, вместо этого спрашивая:
— Погоди-ка, он?

Шерлок выглядывает, халатом закрывая все еще окровавленную рубашку. Надевает его на себя, немного хмурясь.
— Конечно же, он. Ты знаешь это. Ты сказал, что это нормально.

— Да. Да, сказал. Но у меня с того разговора сложилось общее впечатление, что ты был не геем, но асексуалом, предпочитающим серийных убийц.

Шерлок усмехается:
— О, Джон, если бы я только знал, как работает твой мозг. Ты составляешь неопровержимые связи между данными, которые даже не равны!

— Ладно, тогда, я предполагаю, высокий интеллект в списке желаемых качеств твоей настоящей любви? — Джон со старанием открывает Ворд, но останавливает себя, написав заголовок «Шерлок — человек (бесконечной) загадки».

— Разумеется. Вместе с невероятно красивой наружностью и разумной склонностью к неподчинению.

— Точно. Конечно же. Твой идеальный мужчина — это ты сам.

Шерлок поднимает бровь.
— Вопреки общественному мнению, я не настолько самовлюбленный. Мой идеальный мужчина очень похож на меня, конечно, но паре необходимо сочетаться. Нет, Джон, я предпочитаю низких.

— Так единственное отличие между тобой и твоей настоящей любовью — рост?

— Да. Физическое влечение очень важно для романтических отношений, и меня не привлекают те...

-...на кого ты не можешь посмотреть сверху вниз? — смеется Джон и печатает «низкая самооценка» в документе.

— Что ты пишешь? — Шерлок наклоняет и заглядывает. — Это не повод посмеяться, Джон. Это мой ключ к жизни безграничного веселья. Удали это и твой нелепый заголовок и прекрати тратить время впустую. Я представлю тебе характеристики моей идеальной пары, а ты превратишь это в профиль для онлайн знакомств.

— Мне нравится заголовок, — бормочет Джон, а потом осознает: — Погоди, онлайн знакомства? Я думал, ты бы предпочел встретить кого-то лично.

— Почему? Известно, что люди имеют тенденцию любить меня, пока не встретят в живую. Если я их сначала узнаю по интернету, меньше вероятность, что они меня возненавидят.

— Но, конечно же, это не отпугнет твою настоящую любовь, — Джон старается, чтобы в голосе мелькнула нотка насмешки. — И тебе не будет веселее встретить и тут же отдедуктировать человека? Ты сразу же сможешь понять, сочетаетесь вы или нет.

— Джон, у меня будет целая жизнь, чтобы узнать все о моем возлюбленном. Не стоит тратить время на целый поток ничего не значащих людей. Или, хуже, на флирт с незнакомцами, — он морщит нос в отвращении.

— Ну да, понятно. Тогда никаких свиданий вслепую.

— Разумеется. У него должно быть прекрасное зрение, что позволит помогать мне находить улики.

Джон не понимает, что это шутка, пока не видит на лице Шерлока ухмылку.

— Ха, черт возьми, ха. Ты действительно думаешь, что я смогу создать тебе профиль, из которого не будет видно какой ты на самом деле гад?

— Естественно, — Шерлок потягивается на диване и складывает пальцы домиком. — Ты мой блоггер, в конце концов. Практически профессиональный фанат. К тому же, даже если твой подход к сообщению данных оставляет желать лучшего, твое писательство довольно компетентно для поставленной задачи.

— Профессионалам платят, — ворчит Джон. — Ладно, и какие же у тебя лучшие качества? Честно говоря, в голову ничего не приходит.

Шерлок - человек (бесконечной) загадкиWhere stories live. Discover now