Кроули был благодарен своим солнечным очкам за то, что они скрывали выражение глаз. Ему бы не хотелось, чтобы ангел заметил глубину и масштабность произведенного потрясения. Было бы идеально, если бы очки надевались на все лицо разом — тогда ангел не заметил бы ни открытого рта ниже «авиаторов», ни изумленных бровей выше.
— Я не рассслышал, — сказал Кроули, быстро взяв себя в руки. — Что ты сссказал, просссти?..
Азирафель поднял голову от меню и коротко улыбнулся — будто по глазам проехался солнечный блик от окна, которое кто-то открыл на другой стороне улицы.
— Я сказал — «на десерт возьми молочную помадку, тебе должно понравиться».
— Нет, до этого!..
— До этого я сказал — «спасибо, мой дорогой, это чудесное место».
Маленький ресторанчик скромно моргал вывеской, прилепившись к пафосному стекло-бетонному универмагу. Казалось, его занесло сюда каким-то чудом прямиком из центра Джайпура. Здесь предлагали самую типичную индийскую еду, а меню было написано на хинди. Не то чтобы это было проблемой для ангела или демона — оба не видели никакой разницы между человеческими языками и, возможно, вообще не подозревали о том, что существуют какие-то другие языки, кроме того, на котором говорят они сами. Должны же быть какие-то привилегии у сверхъестественных сущностей, помимо бессмертия.
Ресторанчик был пуст — возможно, смертных отпугивало то, что вместо воздуха здесь предлагался исключительно сандаловый дым. Курильницы дымились прямо-таки адски уютно, что и побудило Кроули пригласить сюда Азирафеля: одному дым, другому сандал, оба довольны.
Кроули притворился, что ему все-таки послышалось, и оставил расспросы на щекотливую тему. Щелкнул пальцами. Хлопающий глазами официант материализовался у столика, явно вырванный из сладкого сна. Тем не менее, заказ он записал тщательно, возможно, даже печатными буквами, потому что Кроули пристально следил за ним поверх солнечных очков. Не мигая.
— Я скучал, — сказал Азирафель, когда официант, пятясь, исчез за бисерной занавеской кухни. — Сколько мы не виделись? Три дня?
— Кажется, так, — небрежно сказал Кроули. — Я не считал. У меня была уйма дел, знаешь, мне некогда было сесть, поскучать и подумать, что было бы хорошо с тобой снова увидеться.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Чего не умеют демоны
Фанфик- Ты ничего не теряешь, - Азирафель пожал плечами. - Если у меня ничего не получится, все останется, как есть. - А если получится?.. - с опаской спросил демон. - Что тогда будет?