вельможа.

1 0 0
                                    


 Когда я смотрю на закат, в памяти невольно всплывают картины моей юности. Это, конечно, не говорит о том, что я человек преклонных лет, но тонко намекает, что моя молодость подходит к концу. В жизни каждого человека есть несколько ступеней, граней, барьеров... Называйте это, как хотите. Это такие переломные моменты, когда в сознании происходит какой-то перелом, как будто тайфун неожиданно накрывает твою маленькую страну размером с островок. И тогда твой островок превращается в нечто другое, возможно, одинокую скалу или же, наоборот, в цветущий сад. 

 Как бы иронично это не звучало, но все эти моменты за мою столь недолгую жизнь были связаны с историей. Да-да, именно с ней. История это и проклятие, и благословение этого мира. В раннем детстве я постоянно читал какие-то энциклопедии, где, конечно же, было что-то написано про древних людей, великих полководцев, царей... Поначалу я не любил историю, она казалась мне скучной, потому что я читал какие-то сложные истории про непонятных мне в то время людей. Они постоянно чем-то были недовольны, в кого-то влюблялись, а кого-то ненавидели, плели интриги и, самое главное, убивали. Знаете, меня это не раздражало, я не был зол, но мне было всё равно, потому что это не было частью того детского мирка, которому я принадлежал. 

Однако самая мучительная часть моего знакомства с историей началась в школе. К слову, к ней самой я никак не относился. Это было просто место, куда я должен был ходить, чтобы получать знания. Я не питал к ней какой-то неистовой ненависти, как это делали многие в моём классе, но и не могу сказать, что мне нравилось находиться там. Учителя меня не очень любили из-за того, что я почти всегда молчал, даже если знал ответ, который они так требовали от нас, учеников. Я предпочитал оставаться в тени, но не как кукловод, управляющий своими марионетками, а скорее, как одинокий зритель, который даже не желал находиться там, но судьба распорядилась им иначе. Классе в пятом мы начали курс истории. Моя учительница по этому предмету никогда не производила на меня впечатления. Она была стара и имела свои убеждения насчёт событий истории, которые, как я узнал потом, шли вразрез с официальными источниками. Это не были убеждения вроде теорий заговоров, но смысла в себе они несли не меньше, но об этом потом. Вы прекрасно знаете, что всё начинается с древних цивилизаций: Египта, Китая... Сказать по правде, я совершенно ничего не помню про этот период истории. Лишь маленькие отрывки всплывают в моей голове, общие описания, какие-то прописные истины. Всё, что я могу вспомнить, это то, что в Египте были боги, рабы и пирамиды. Скудный набор, не отрицаю. Зато я отчётливо помню одно очень необычное задание, которое давали нам по этому периоду. Учительница заставила нас написать небольшой рассказ от имени египтянина, однако нам всем достались разные роли. Естественно, большая часть моих одноклассников были крестьяне для поддержания "реальной ситуации в те года". Лично мне как раз и выпал крестьянин, моему же соседу по парте достался знатный вельможа, а пареньку сидевшим в нескольких местах от меня удосужилась честь быть фараоном. Не помню, завидовал ли я, но я точно был недоволен своим положением. Кроме того, я не желал кому-то зла, потому что я был крестьянином. Я понимал: это судьба, что я могу сделать. Наверное, так же чувствовали себя и реальные египетские крестьяне. Судьба вообще загадочная штука, никто и никогда не мог её понять. Кто-то отчаянно борется с ней, говоря, что судьба - это только наш выбор и что мы, обычные смертные, можем делать всё, что угодно, другие же решают смириться, становятся фаталистами и живут скромной жизнью. Однако ни те, ни другие не были довольны своими жизнями, а на смертном одре просили бога о том, чтобы он даровал им новую, более лучшую жизнь. Возвращаясь к египтянам и моему заданию, я часто думаю о том времени. Почему я помню именно этот эпизод? Значил ли он что-нибудь для меня? Кто знает. Возможно, это и был тот самый тайфун, накрывший меня с головой, но я не осознавал этого. 

Вельможа.Where stories live. Discover now