Глазной рынок

13 3 3
                                    

Медлено проваливаясь в бесконечное ничто, Беатрис подумала о том, что уже довольно долго падает. Удивительный парадокс, вроде только что была в привычном парке, на привычной качеле, а теперь летит вниз или вверх, рассекая густую тьму этого места.
В светлой головке возникла мысль:
"Интересно, если я буду так долго лететь, смогу ли я попасть на другой конец Земли? Ведь, судя по тому, сколько я падаю, наверное, я уже где-то в центре, или же мне так кажется?"
Пока она размышляла об этом, внезапно, пространство вокруг неё содрогнулось и девушка зажмурила глаза, готовясь к худшему, но ничего так и не произошло. Беа отметила, что перестала падать и осторожно открыв глаза, обнаружила, что попала в какую-то карикатуру того мира, из которого она пришла. Небо всё так же оставалось тёмным и серым. Всё вокруг казалось серым и в тоже время очень ярким, как-будто некий безымянный фотограф переборщил с цветокоррекцией.
Она, всё ещё сидя на качелях, огляделась и поняла, что это место напоминает детскую площадку и парк, в котором она была. Вот только прямо перед ней за деревьями возвышался дом. Вроде обычный типовый девятиэтажный дом, которых везде навалом. Вот только он в обе стороны пронзал бесконечность. Казалось, что его и в прямь невозможно было обойти.
Площадка, на которой находилась девушка была точной копией парковой площадки, вот только выглядела она давно заброшенной. На всех качелях облупилась краска, метал нещадно и с аппетитом пожирала ржавчина, а пространство вокруг них поросло амброзией и прочими сорняками.
Ещё немного посидев, Беатрис решила, что если она хочет куда-то пойти, ей нужно перестать сидеть на месте.
Встав, она начала оглядываться, и исследовать имеющиеся пути.
Медленно развернувшись вокруг своей оси, она заметила, что её, так или иначе, окружают серые коробки домов, а вместо парка, она находилась как будто в каком-то необычном дворе спального района её родного города. С трёх сторон от площадки её окружала троица: пустырь, бесконечный дом перед качелями и почти такой же дом сбоку, вот только между этими строениями было пространство, куда можно было пойти. Так же девушка отметила, что все окна в этих домах были черными, пустыми и какими-то безжизненными. За качелями располагался забор, состоящий из вертикально поставленных прутьев. За ними располагались железные киоски, как на старых рынках.
Над забором была прикреплена табличка: "Глазной рынок".
Это зрелище вызывало у Беатрис много вопросов. Кто же вешает такую табличку на забор? Она ведь должна располагатся прямо над входом, и почему рынок "Глазной"? На нём продаются глаза? Или может что то такое, что нельзя просто так увидеть, а надо рассмотреть? Собрав мысли воедино, Беа решила, что пойти туда было бы гораздо интереснее, чем куда-либо ещё и ей очень захотелось туда попасть. Осмотрев забор, она поняла, что он слишком длинный и она совершенно не видит входные ворота.
Уже отчаявшись, девочка заметила что рядом с забором лежит табличка, сделанная из куска какой то коробки. На ней маркером было выведено:
"НАЗОВИТЕ СВОЙ ГРУЗ".
"Что бы это могло значить?" - подумалось ей.
- Назовите груз!, - раздался низкий голос из-за забора.
Внезапно Беа поняла, что случайно подумала вслух.
- Простите, но какой груз?
- Который грузит, что непонятного?
- А разве груз может "грузить"? Его же обычно "грузят"?
- Я сказал так как надо, и нечего цеплятся ко мне со своей вредной дотошностью!
- Простите пожалуйста, но вы бы мне помогли, если бы сказали как выглядит этот груз.
Голос задумался.
- Ну... Он есть у каждого, его нельзя потрогать, но он давит.
Девушка задумалась. Что это за груз такой, который нельзя потрогать? Вздор какой-то.
Но тут внезапно ей в голову ударила мысль, которую она решила озвучить:
- Может, одиночество?
Голос на некоторое время умолк, но через время сказал:
- Да, пожалуй, это верно, проходи.
Внезапно расстояние между прутьями забора начало расти, пока Беа не заметила, что может легко пройти между ними, даже не оборачиваясь.
"Магия какая-то", - подумала про себя Беатрис.
Поблагодарив голос, она отправилась на рынок. Протиснувшись между двумя ржавыми киосками, девушка направилась в причудливый лабиринт этого торгового городка.
Сначала "Глазной рынок" показался ей пустым, но приглядевшись, она поняла, что он полон любопытнейшими существами. Они ходили, летали и даже ползали от вагончика к вагончику, как-будто не обращая на Беа совершенно никакого внимания. Выглядели существа как-то больно странно: у некоторых была просто огромная голова, у некоторых половину головы занимало огромное ухо, а у нескольких и вовсе не было головы.
"Как же они живут без головы",- раздумывала Беа.
-"Они же не могут есть, и говорить, и думать ведь тоже не могут?"
Пока девушка тонула в раздумиях, внезапно в неё кто-то врезался, больно уколов.
Осмотревшись, она увидела большого ежа, почти с неё ростом. Выглядел он как обычный ёж, разве что в шляпе.
- Почему вы тут стоите, разве вы не должны что-то купить?
- Простите, я впервые в этом месте, я не знаю что тут и как работает, не могли бы вы, пожалуйста, мне помочь?
- Что ж, раз так, то помогу. Только потому, что вы сказали "пожалуйста".
А теперь нам надо поспешить, скоро придёт сторож и закроет рынок.
Беатрис взяла ежа за лапку, и они побежали к какому-то из киосков, где продавцом был большой червь, с огромной головой и неприятным лицом.
Подбежав к нему, ёж спросил:
- Скажите, а какую цену вот эти мёртвые мухи?
- Одно воспоминание, за килограмм.
Ёж поднапрягся и пристально посмотрел на продавца.
Продавец глянул в глаза ежу, и насыпал мух в пакет, а затем взвесил килограмм.
Довольный ёж повернулся к Беа:
- Вам бы тоже следовало что-то купить, раз уж вы пришли.
- Но ведь у меня совсем нет ничего, за что я могла бы купить хотя бы эту тухлую рыбу.
- Эй,- гаркнул продавец-, это между прочим лучшая тухлая рыба здесь. Я лично оставлял её на крыше вагончика, где она довольно долго портилась.
- Простите пожалуйста, - попыталась извинится девушка-, я не хотела обижать ваш товар.
- Как бы там ни было, - влез в разговор ёж-, у вас ведь определённо есть хорошие воспоминания, они есть почти у всех, и вы точно сможете купить что-то, скажем, вот это:
Ёж взял с прилавка старую зажигалку, которая когда-то была, видимо, красного цвета.
- Но зачем мне она? Я ведь даже не знаю, что ей можно зжечь?
- Не беспокойтесь, когда-нибудь пригодится. Всё купленое здесь, всегда в итоге оказывается нужным.
Беатрис глянула на зажигалку. Внезапно она поняла, что прямо сейчас закурила бы, но увы, не может этого сделать, так как это было бы не совсем вежливо, да и сигарет не было, к тому же вряд-ли их можно было тут купить.
Немного подумав девушка решила купить безделушку.
- Как я могу за неё заплатить?
- Всё очень просто, вспомните что-то хорошее из своей жизни, и посмотрите в глаза продавцу. Они этим потом питаются, поэтому с воспоминанием придётся расстаться.
Беа вспомнила, как они с папой когда то ездили в аквапарк. Это было одно из самых приятных воспоминаний. Немного подумав, она поняла, что больше ничего в голову не лезет, поэтому она подняла глаза и посмотрела прямо в лицо продавцу. Тот вгляделся в них и внезапно покачал головой.
- Боюсь, это очень ценное воспоминание, и у меня не будет сдачи.
- Спасибо, сдачи не надо.
Когда они с ежом немного отошли, он воскликнул:
- Поздравляю с преобретением нового друга! Уверен, он тебе ещё поможет.
Сразу после этих слов Беатрис отметила невероятную тишину вокруг. За одним из киосков послышались тяжёлые шаги.
Все странные обитатели рынка принялись прятатся кто куда.
- О нет, сторож! Нам надо бежать, срочно!
- Еж снял шляпу, и прыгул под первый попавшийся прилавок.
Когда Беа кинулась в его сторону, он лишь буркнув, сказал, что места нет, и сказал бежать в старую часть рынка, и спрятатся там, ведь только там её никто не тронет.
Примечание автора:
Выражается благодарность моему несменному бета-редактору ArturEdnach

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Feb 19, 2020 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Беатрис и Панельный лабиринтМесто, где живут истории. Откройте их для себя