Тихо закрыв дверь, я прислушалась к тишине в квартире. Все спали. Стрелки часов показывали 20: 57 и это значило, что старшего брата еще нет дома, а родители, уставшие за день, уложили младших , не стали ждать меня и легли раньше обычного.
Я выдохнула и с облегчением опустила плечи. " Прошло два года. Что не так? Ведь тогда все происходило слишком быстро и...я ведь не виновата, да? " Мысли липкой паутиной плели какое-то отчаяние в душе и ,медленно стянув с себя джинсовку, я остановилась в прихожей и закрыла глаза. Темнота мгновенно укутала меня в свое одеяло воспоминаний.
Так что же тогда произошло?
***
1.
- Ребята, вы все хорошо знаете, что этот год станет решающим. Первые шаги во взрослую жизнь и ваш выбор должен быть сделан очень внимательно...- говорила завуч проходя между рядов и раскладывая на парты листы для выбора персональных экзаменов.
Я лениво опустила глаза на документ и не задумываясь вписала в пробелы два экзамена.
История и литература. Нет, я вовсе не упрямая зазнайка и понимаю, что этот год действительно важен, но все эти разговоры второго сентября и напутствующие слова учителей вызывали какую-то нездоровую тошноту.
Последнее лето , в которое я могла отдохнуть , вернее два месяца, потому что весь июнь был занят пленэрной практикой в художественной школе , я провела ужасно, потому что в мою жизнь неожиданно ворвались множество проблем с летней подработкой, полное отсутствие идей для работ по живописи и , окончательно сразившая наповал , смерть племянника. И поэтому в новый учебный год я пришла вовсе не загоревшей и отдохнувшей , а измученной и желающей только одного - забыться в вечном круговороте учебных будней и не думать ни о чем, кроме одиннадцатого класса и дипломной работы в художественной школе.
Звонок спасительно возвестил всю школу о перемене и одноклассники принялись шумно обсуждать предстоящие трудности. Десятки голосов мгновенно сплелись в единый гул и резко ударили в виски. Я поморщилась и ,не обращая внимания на звавшую меня старосту класса, выбежала из кабинета.
***
- Привет.- чей-то голос прозвучал прямо над моим ухом и ,обернувшись, я увидела Матвея.
Высокий , со своей глуповатой, но искренней и теплой улыбкой, парень ,слегка наклонив голову , смотрел на меня. Обернувшись, я удивленно кивнула головой.
Он перешел к нам в школу в прошлом году в параллельный класс и с самого начала показался мне симпатичным, но я знала, что он нравился одной из моих одноклассниц и , не желая разбирательств, старалась не обращать на него внимания. Но под конец года наши чуткие преподаватели удумали добавить нам военную подготовку и совместить эти уроки для десятых классов. Откровенно говоря, выглядело это нелепо, но зато наша годовая игра в гляделки перешла на уровень выше и мы стали здороваться.
Этим все и ограничилось, потому что я проходила в школу в режиме совместного обучения всего пару дней , ну, а летом, как стало понятно позже , ни общаться , ни жить не было ни желания, ни возможности. Поэтому это приветствие стало для меня чем-то очень неожиданным.
-Мара, так ведь? - он вопросительно глянул на меня и улыбнулся своим красивым веснушчатым лицом.
-Да, верно. - почему-то в этот момент мне стало неловко , я знала, что одноклассницы смотрят и потом они обязательно спросят, что это было. А мне не хотелось говорить, ведь нас бы сразу начали считать парой. Ох уж эти глупые школьные влюбленности.
На мгновение гам детских криков вокруг погас и я будто бы физически почувствовала неловкость этой паузы.
-Так,..ты хотел что-то? - прервала я молчание.
-А, да нет..просто, я думал, ..- он замолчал и нервно улыбнулся, - я думал, мы могли бы общаться.
Я практически с неприличным изумлением уставилась на него. Нет, не подумайте, я не была тихоней и не общительной серой мышью, я отлично могла вписаться в компанию и пускать глупые шутки, это было мне вполне по силам и у меня даже была подруга.
Мы общались с восьмого класса и это была чудесная девушка, но после десятого она решила уйти в училище. Я осталась одна и , честно говоря, желания искать себе "подружку" не было никакого.
А общаться с парнями я особо и не умела.
- Эм, ну, это странно звучит..- начала я , но он засмеялся и перебил.
-Да, да, я понимаю, глупо получилось..просто, просто решил, что мы могли бы познакомиться наконец- то , хотел написать, но увидел тебя и...ну, в общем сама видишь.- как-то виновато сказал он.
Я улыбнулась. Это было невероятно мило и немного смешно.
Звонок снова прозвенел очень вовремя, но шум голосов только увеличился и дети начали разбегаться по классам, толкая нас своими громадными рюкзаками. Они кричали все громче и громче, но это не помешало ему прочитать по моим губам верный ответ.
YOU ARE READING
Перрон
De TodoПросто станция. Электрички каждые десять минут. А что,если уходящие и приходящие поезда заставят задуматься, тот ли человек сейчас держит тебя за руку?