Часть 1. Глава 4

2 0 0
                                    

После того, как мужчины ушли, Иви тихо и торопливо прокралась в свою комнату. Весь день она провела за шитьем, не поднимая головы, боясь увидеть в глазах окружающих насмешку или того хуже, заслуженное презрение. К счастью, кастелянша, видимо, была слишком занята, чтобы навестить молодую женщину. 

 В этот раз все случилось с ее согласия, винить некого. Да она и не могла винить. Разум и совесть тревожно роптали, но в сердце прошедшая ночь отпечаталась распустившимся цветком сбывшихся сокровенных желаний, и заглушить его благоухание угрызениям совести удавалось лишь на короткие мгновения. 

 В наступившей темноте, вечером, доедая у окна свой ужин, Иви обратила внимание на возбужденно-озабоченные голоса мужчин, доносившиеся со двора, на жесткую несдержанность их шуток. 

 – Вот обесчестит тебя какой-нибудь франк, еще пожалеешь, что мне не далась, – пристыдил один из воинов увернувшуюся от его объятий девушку-прачку. 

 – Зачем ты мне сдался, если даже от франка защитить не можешь? – фыркнула та.

– Еще как могу, вот увидишь, – обиделся ухажер. 

 – Просто поощри его заранее, – расхохотались другие воины. 

 Поймав взгляд выглянувшей из окна Иви, один из них смутился и толкнул локтем другого. Опустив голову, Иви отодвинулась вглубь комнаты. 

Ее знания провансальского хватало, чтобы понять – здесь не любят франков, так же, как франки недолюбливают провансальцев, но дело не только в этом. Кем теперь они считают ее? 

Иви казалось, что о том, что случилось прошлой ночью, знают все, включая дворовых собак – наверняка, стоны и крики страсти донеслись до двора. 

 Она долго сидела, прислушиваясь к малейшему шороху за дверью. Челядь легла спать, замок затих. За Иви так никто и не пришел, никто не позвал. 

Осознав, чего она подспудно, с неосознанным предвкушением ждала весь вечер, Иви ахнула, прикрыв рот рукой. «Так тебе и надо, вот бесстыдница», – ругнула она сама себя. – «Ложись спать, и думать, ни о чем таком, даже не смей»! Но сон не шел к ней. Затаившаяся в душе недоуменная обида заставляла ворочаться, снова и снова вопрошая: почему граф забыл о ней? Ведь вчера... вчера, он был с ней... в ней... и... он ведь не прогнал ее даже утром... но и не сказал ничего... 

Песня закатаWhere stories live. Discover now