Вечер. Я сижу у окна в чудесной кофейне, где витает аромат кофе, шоколада и всевозможных пряностей. Почти все столики заняты. Я читаю книгу и иногда наблюдаю за нескончаемой жизнью города, плывущей за окном. Этот вечер по праву можно назвать сказочным: у меня была долгая, но очень приятная прогулка по городу, где кажется, что каждое здание дышит историей, и даже можно прикоснуться к тем местам, где когда-то снималось кино или ходили князья, герцоги, а, возможно, что даже короли и королевы. Всё это уносило меня в какое-то совершенное средневековье с балами, интригами и роскошью. Практически из каждого заведения слышалась музыка, и я даже заметила, как в некоторых из них за окнами танцевали пары.
Этот город был волшебным для меня. Казалось, что из-за угла вот-вот выскочит широкоплечий галантный кавалер верхом на лошади и со шпагой, одетый в какой-нибудь великолепный кружевной жакет, узкую короткую курточку, расшитую множеством пуговиц, обтягивающие тёмные штаны и кожаные ботфорты с пряжками. Приятно было пройтись по маленьким улочкам не спеша, мечтательно прогуливаясь под арками старых вековых особняков с отделанными лепниной стенами. Гигантские светлые колонны старой, но очень красивой, расписной оперы, всё ещё открытой для посетителей, внушали восторг и надёжность. Среди ветшалых аккуратных магазинчиков, обложенных камнем снаружи и местами обвитых старым зелёным плющом, находилась маленькая уютная булочная, из которой доносился пьянящий аромат свежей выпечки с ванилью и ягодами.
Наступил вечер. Уже загораются фонари. Тёплый свет льётся практически из каждого окошка, за которым скрывается дружная семья, страстная молодая пара или дед со старушкой, а может, просто одинокий человек или девушка с кошками. Иногда нужно оторваться и посмотреть на то, что творится вокруг. Это даже приятно - наблюдать за повседневной суетой, когда тебе некуда спешить, и ты просто наслаждаешься. А по утрам так увлекательно с озорным интересом изучать, как толпа самых разных людей спешит по своим делам: какая-то полная женщина бежит по кварталу с тряпкой за пареньком лет 15 и гневно кричит, что он ни на что не годится; вот продавец мясной лавки поправляет табличку «Открыто» на своей двери, а из окна его магазина доносятся запахи свежих колбасок, сосисок, копчёных окороков, буженины и жареных стейков из мяса. Вот пожилой джентльмен с усами и в очках, одетый в строгий, поношенный, но опрятный костюм куда-то торопится большими быстрыми шагами, держа в одной руке утреннюю газету, а в другой - мужской портфель. Из пекарни, стоящей неподалёку, по всей округе разносится чудесный запах пышек, сладких ватрушек и свежего горячего хлеба, недавно выпеченного и ещё не остывшего. А вот милая девушка несёт огромный букет срезанных садовых цветов к своему магазинчику, чтобы поставить его в ведро с водой и продать потом какому-нибудь очаровательному малышу для красивой девочки, или молодому человеку для своей невесты. В этом изумительном квартале воздух так и пропитан всевозможными запахами специй, пряной выпечки из булочной, цветов, женских духов с тонким терпким ароматом жасмина, кожаных изделий из мастерской обувщика, благовоний, печенья и конфет из кондитерской, овощей и фруктов, скошенной травы от газонокосилки, громкий шум которой доносится из скверика неподалёку от пекарни, и многих других запахов. И все они смешиваются каждое утро в целый калейдоскоп со своей уникальной палитрой, приятной обонянию. Но что-то я замечталась...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Венский кофе
Roman pour Adolescents...Мне не дали дочитать. Я сначала рассердилась, но потом услышала бархатный, немного хрипловатый голос - что придало больше шарма его тембру. О он читал стих Лермонтова: Без вас хочу сказать вам много, При вас я слушать вас хочу; Но молча вы глядит...