Дорога вилась вдоль зеленого склона горы. С другой ее стороны тянулся обрыв, глубина которого постоянно менялась. Иногда там, далеко внизу, можно было заметить голубую горную речку, которая прячась за мелким кустарником, лопухом и огромными листьями папоротника, бежала среди камней. Сама дорога была довольно хорошей. Даже встречались отдельные участки с приличным асфальтовым покрытием. Но в основном это была обычная горная грунтовка. Склон, уходивший резко вверх, был весь заросший зеленью. Здесь можно было увидеть те же лопух и папоротник, а под их раскидистыми листьями вся земля была устелена невысоким разнотравьем. Часто росшие на склоне деревья вплотную подступали к самой дороге и их густые кроны свешивалась над ней зеленым зонтом. В специально приоткрытые окна вырвался свежий, прохладный ветерок, несший с собой влажный запах травы. Дорога начинала подниматься круче, часто стали попадаться довольно глубокие ямы,а в одном месте, прямо на повороте, нам пришлось переехать вброд небольшую горную речушку. Мы продвигались все выше и выше и вскоре выехали на открытую площадку, с которой открывался завораживающий вид на горные склоны сплошь поросшие деревьями почти до самых вершин. А внизу, у самого их подножья, петляла в полной своей красе та самая горная река, которая пряталась на дне оврага. Она бежала быстро и казалось совсем не заботилась о том, что огромные валуны то здесь, то там пытаются преградить ей дорогу. А цвет воды был таким синим, что она могла бы посоперничать с цветом неба, раскинувшегося над вершинами. На краю площадки начинался сосновый лес. Деревья в нем были не просто большие, они были огромные. Толстые стволы в три обхвата, жесткая, изрезанная трещинами кора и ни одной ветки внизу. Но зато вверху, на самой макушке деревьев, раскинулись разлапистые кроны из пушистой хвои. Ее цвет был необычен - темно-темно зеленый с синевой. Стоя рядом с этими гигантами и глядя на горы, реку внизу мы растворялись в этом прекрасном пейзаже. Уезжать не хотелось и мы долго бродили среди деревьев, искали упавшие шишки, перепрыгивая через маленькие ручейки...
И снова дорога петляет вдоль склона и стремиться все выше. Вот вдалеке, на следующем ее изгибе, промелькнули знакомые алые гроздья ягод. Рябина! Ну да, точно она! А что там прячется в траве у самого ее корня? Так ведь это опята! Вот это находка! Мы смеемся и идем их собирать - будет вечером знатное угощение. Почему смеемся? Да просто нам кажется это занятным: уехали на 2000 километров от дома, а встретили высоко в горах свою родную природу.
Ну вот мы и добрались до источника. Нам повезло, сегодня минеральная вода бежит довольно хорошо. Не мог себе представить, что вот так запросто может бежать откуда-то из земли уже газированная вода. Струйка искрится в солнечном свете рассыпаясь на множество брызг. Набираем несколько пятилитровых бутылок, а местные жители, из расположенного рядом кафе, по-доброму подсмеиваются над нами: "Что, на целый год запасаетесь?".
Ну вот пора и в обратный путь, скоро уже начнет вечереть и хочется проехать горную дорогу засветло. Но не так-то просто уехать от этой красоты. Вот слева от дороги видим несколько двухэтажных деревянных домиков - здесь можно снять номер и пожить. Пусть здесь нет моря, но горы, зелень вокруг, чистейший воздух и тишина - все это создает ощущение сказки. Сворачиваем с дороги на луг, осматриваемся и, насобирав букет цветов, отправляемся дальше. Чуть погодя обгоняем небольшое стадо коров, бредущих по самому краюшку дороги. Они, как и мы спешат вернуться домой.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сквозь облака
Short StoryПутешествие - это лекарство от хандры и повседневных забот. Оно позволяет нам отвлечься от рутины будней, даёт возможность увидеть необычные места, познакомиться с новыми друзьями... Это свежие фотографии в альбоме, просматривая которые начинаешь ощ...