Люди часто незаслуженно обижают осень и зиму, ссылаясь на то, что эти сезоны несут за собой только холод, тоску, уныние, «умирание» или «засыпание» всего, там, где они наступают. Да и к этому же, припоминаются этим двум временам года, ещё и разные болезни. Оспаривать все из этого, конечно, совершенно бессмысленно и бесполезно, но и оставлять без должной защиты тоже. Два этих сезона значительно лучше, чем о них обычно многие думают. Надеюсь, удасться мне должным образом развернуть данную тему и оправдать хотя бы немного осень и зиму, виновниц этого размышления или беседы, как удобно. Итак, приступим.
Осень, идущая сразу же за летом, несущая холода, ветра, тоску и скуку, ассоциируется с чем-то, больше плохим, нежели с хорошим. Но, что же в этом такого? Почему на те её хорошие стороны, вытекающие из плохих никто не обращает внимания? Может быть, конечно, для многих этот сезон является ещё и началом учебного года. А кто из-за этого не начинал хандрить? В какое-то время, думаю, всех настигала эдакая беда. Особенно после того, как большую часть времени ты отдыхал. Если это было возможно, конечно. То есть, выходит, что не виновата даже сама осень, а то, что начинается вместе с ней. Я не виню, разумеется, одно только начало учебного года, оно лишь пришло мне на ум быстрее прочего. Может, потому что я сам ещё не слишком много лет назад страдал от такого же точно недуга своей жизни? Но, в то же время, уже тогда осень я любил. Все равно было как на конец столь приятного отдыха, так и на начало учебы. Но, это все уже совсем другая история. Чудесная эта пора, несёт в плане смысловой нагрузки как негатив, так и позитив, в своей окраске и среди своих множественных настроений. Все кругом становится жёлтым, оранжевым, красным. Все приобретает наиболее яркий цвет. Сама природа, достигает уже своего собственного пика, наряжаясь и раздариваясь красой, всем и всему доступной. Тянет за холодом желание к теплу и уюту, практически вынуждает на них. Появляется больше причин для встреч, для того, чтобы объединить людей, подарить им больше возможностей к общению, сблизить. В домах и общественных местах, вроде больших центров и малых кофеен. Этот холод, заставляет нас одеваться теплее, обращаться к свитерам, утеплённым курткам, шарфам, ко всему, от чего веет теплом и что создаёт уют. Чашка горячего чая, кофе, шоколада... Именно в это время все из этого начинает казаться самым желанным и приятным. А ярко-оранжевая красавица — тыква? Где только её не встретишь в этот период. Большую и малую, шарообразную и приплюснутую. Ммм... В пирогах, супах и даже в разных акциях где она может оказаться в любом напитке и виде. Так она и провоцирует на то, чтобы с ней что-то сделать или использовать хотя бы, как украшение. Да и то, какое желание возникает укутаться в плед или одеяло. Разве это не здорово? Осень хоть и приносит с собою холод, он все же рождает гораздо больше тепла. Которое всем нужно, в том числе и в жаркую пору. Но осень и её краски не вечны, а нашим глазам требуется отдых от такого разнообразия. И вот тогда уже приходит зима. Она, тоже не так плоха, как ей хочется казаться и какой мы сами часто её видим.
Сама по себе, зима, конечно, дама строгая, холодная, так и пронзает насквозь своими ветрами. А короткие дни и почти полное отсутствие солнца заставляют задуматься: не нахожусь ли я вообще в каком-то неведомом, пустом пространстве? Есть ли тут кто ещё?
И такое, порой, действительно начинается казаться правдой. Темнота, холод и одиночество. Последнее, между тем, даже в толпе. Нет ощущения единства, да и вообще, все злые, продрогшие, только и спешат по своим норам, или же в любое место, где можно урвать хотя бы маленький кусочек тепла для себя. В то же самое время, зима приносит и больше поводов для встреч, совместных походов куда-то. А огромное количество праздников? Рождество, Новый год... Пропитанные насквозь особой, сказочной атмосферой. Подарки для семьи и друзей. Их ведь так приятно дарить и получать, причём, непонятно даже до конца, что из этого больше. Всё кругом наполняется традиционным убранством, сияет различными огнями, всё мерцает. Происходит постоянный танец света в этой темноте. Когда ещё все настолько наполняется светом? Когда ещё возникает так много приятных хлопот, появляется так много вкусностей и милых мелочей? Готовка, уборка, походы по магазинам и украшение ёлок. Даже сама природа, так прекрасна в своём белом одеянии, что всё другое уже будто бы и не имеет никакого значения. Падающий мягко снег не даёт оторвать от себя глаз. И если, например, смотреть как он падает в свете фонаря, можно и вовсе застыть на долгий промежуток времени. Праздники, атмосфера... Это всё зима. Как много она несёт в себе. Предвкушение новых начал, радость, возможность передохнуть немного и поделиться своим собственным теплом, которого бывает так много, что просто невозможно удержать в себе. Так и хочется делиться им. В более тёплое время года, даже если такое и случается, делать это довольно непросто, ведь жара итак мучает. Тут, люди очень похожи на расстояние между молекулами при нагревании или охлаждении. Как и всегда, большое, легко может выражаться в очень малом и даже незаметном. Осень и зима, наиболее холодные времена года, которые способны принести так много настоящего, искреннего тепла и радости. Сезоны в которые тепло рождается внутри наших домов, внутри наших отношений, внутри нас самих, в мыслях и в сердце.
Сейчас, когда осень уже вот-вот перейдёт в зиму, ловите и не отпускайте всё то тепло, что вдруг рождается. Оно рождается не просто так, а чтобы им делились и его получали. Иначе, оно, никому ненужное, канет в небытие. И это уже по-настоящему грустно. Ещё древние греки говорили о том, что у всего есть своя цель, что ничего просто так не существует. Об этом писал, и в это верил Аристотель. Так ведь оно и есть, у всего есть своя цель и своё предназначение, в том числе и у тепла.Делитесь и принимайте, получайте и отдавайте, будьте счастливыми, пусть этому не мешают вещи совершенно незначительные. Каждый заслуживает чего-то большего, каждый может это большее получить, стоит лишь и самому совсем чуть-чуть для этого постараться. А со старанием и результат всегда приносит многим больше радости. Будьте счастливы.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Осень, зима и что-то между ними
De TodoОсень и зима. Наиболее холодные времена года, с различными неприятными погодными, и не только, явлениями, которые заставляют нас любить эти сезоны меньше. Но, что же ещё они нам дают?