Глава 1

10 1 0
                                    

      Тра­волап ра­дос­тно бе­гал вок­руг дет­ской. На­до же — се­год­ня ко­тята впер­вые поп­ро­бу­ют дичь! Ос­та­валось ждать, по­ка они прос­нутся, но Тра­волап сов­сем не мог тер­петь. Тут вет­ка под его ла­пами сколь­зну­ла в дет­скую. Тра­волап ис­пу­ган­но за­мер — Пу­хоцап­ка ведь про­сила не бу­дить Крем­неклю­вую и ко­тят. Пос­лы­шал­ся то­нень­кий чих, и уче­ник уз­нал го­лосок ма­лыш­ки Пе­пелич­ки. Тра­волап ти­хонь­ко сполз по на­сыпи под кор­ни.

— При­вет! — звон­кий го­лосок проз­ве­нел у уха Тра­вола­па, и тут же ма­лень­кие лап­ки схва­тили уче­ника за хвост. Тра­волап иг­ри­во по­валил­ся на зем­лю, да­вая ма­лыш­ке вско­чить на его жи­вот и праз­дно­вать по­беду.
— Я по­беди­ла во­ина Вет­ра! — крик­ну­ла она. Тра­волап спих­нул с се­бя Пе­пелич­ку и при­жал ла­пой к зем­ле, как бы го­товясь на­нес­ти смер­тель­ный удар.
— Твое пос­леднее сло­во, пред­во­дитель­ни­ца пле­мени Те­ней!
— Сда­вай­ся! — про­пища­ла кис­ка и тут Тра­вола­па от­ки­нуло от Пе­пелич­ки. Два силь­ных ко­тен­ка ста­ли драть его хвост ко­гот­ка­ми, а Пе­пелич­ка вновь вско­чила на жи­вот по­вер­женно­го. Тра­волап спих­нул с се­бя ко­тят и сел. Ры­жичек и Гроз­но­уши­чек под­бе­жали к ма­ме, тре­буя по­кушать, а Пе­пелич­ка под­бе­жала к уче­нику, встав лап­ка­ми на его пот­рё­пан­ный хвост.
— Те­бе не боль­но? Прос­ти Ры­жич­ка и Гроз­но­ушич­ка, они всег­да хо­тят под­рать­ся, — сму­щен­но про­из­несла ма­лыш­ка и ста­ла вы­чищать из хвос­та дру­га пес­чинки и мох.
— Гро­зовое пле­мя, уви­дев вас в бою, сра­зу по­дож­мет хвос­ты и убе­жит. — по­шутил Тра­волап.
— Прав­да? — под­ско­чили к не­му братья Пе­пелич­ки.
— Ко­неч­но, — неж­но ска­зала Крем­неклю­вая. — Мои ко­тят­ки бу­дут са­мыми силь­ны­ми, са­мыми ум­ны­ми и са­мыми храб­ры­ми во всем ле­су!
— Ва­ши кри­ки про Реч­ное уже дав­но раз­бу­дили пле­мя Вет­ра по ту сто­рону озе­ра! — про­из­нес вхо­дящий Бе­ло­усый. Он по­дошел к под­ру­ге и что-то мур­кнул сво­ей под­ру­ге, лиз­нув её в уш­ко. Она на­чала что-то шеп­тать в от­вет, но тут кот гром­ко за­вопил. На бу­ром хвос­те ко­та рас­ка­чива­лось два с по­лови­ной ко­тен­ка, вер­нее, два рас­ка­чива­лось, а третья пы­талась их снять.
— Так, хва­тит! — рас­серди­лась се­рая ко­роле­ва. — Ес­ли бу­дете так се­бя вес­ти, то дол­го не ста­нете ору­женос­ца­ми!
Ус­лы­шав про ору­женос­цев, ко­тята тут же се­ли ря­дом с ма­терью и пос­мотре­ли на нее са­мыми чес­тны­ми и пос­лушны­ми гла­зами. Крем­неклю­вая рас­сме­ялась, а Бе­ло­усый ра­дос­тно ска­зал:
— Се­год­ня у вас праз­дник, ко­тят­ки! Се­год­ня вам ис­полня­ет­ся три лу­ны!
С ра­дос­тны­ми виз­га­ми де­ти бро­сились на от­ца и его без то­го пот­ре­пан­ный хвост.
— А как вы зна­ете, ко­тята в три лу­ны на­чина­ют есть мяс­ную дичь! — за­кон­чи­ла за дру­га Крем­неклю­вая. Гроз­но­уши­чек и Ры­жичек ра­дос­тно за­пища­ли, а Пе­пелич­ка сму­щен­но ус­та­вилась на свои лап­ки.
— Что-то не так? — спро­сил ее Тра­волап.
— Ну. — ма­лыш­ка пос­мотре­ла на уче­ника це­лите­ля го­лубы­ми гла­зами, — я не уве­рена, что хо­чу есть мер­твых зве­рушек.
— По­чему же? — уди­вилась Крем­неклю­вая
— Они же та­кие хо­рошень­кие, бе­гали по ле­су, а боль­шие ко­ты взя­ли и уби­ли их.
— Но это же для вы­жива­ния, Пе­пелич­ка!
— Я знаю... — она вздох­ну­ла и от­верну­лась от со­бесед­ни­ков.
— А вот и ваш зав­трак! — гром­ко воз­гла­сил чер­ный ко­тик, вхо­дя в дет­скую.
— И про Крем­неклю­вую мы то­же не за­были, — кив­ну­ла па­левая ко­шеч­ка с ры­жими пят­на­ми Бе­ло­усо­му, вхо­дя сле­дом. Она по­ложи­ла упи­тан­ную мыш­ку ря­дом с ко­роле­вой. Чер­ный ко­тик дер­жал в зу­бах три мыш­ки за хвос­ти­ки.
— До­быча-а! — вос­клик­ну­ли хо­ром Ры­жичек и Гроз­но­уши­чек.
— Пят­нышка, Но­челап, вы как раз вов­ре­мя! — вос­клик­ну­ла Крем­неклю­вая и про­силась приг­ла­живать шерс­тку Но­чела­па.
— Ну ма-а-ам! — воз­му­тил­ся ору­жено­сец, пы­та­ясь выр­вать­ся из ма­терин­ских объ­ятий, — Я же уже не ма­лень­кий!
— Знаю, знаю, ми­лый. Но не мо­гу же я поз­во­лить, что­бы ты це­лый день хо­дил та­кой рас­тре­пан­ный ря­дом с Пят­нышкой!
Наз­ван­нная ко­шеч­ка удив­ленно ус­та­вилась на дру­га оча­рова­тель­ны­ми глаз­ка­ми. Но­челап сму­щен­но пос­мотрел на зем­лю. В гла­зах па­левой ко­шеч­ки чер­ный сы­нок Крем­неклю­вой был прос­то дру­гом, но все зна­ли, что Пят­нышка очень нра­вилась ко­тику. Кив­нув Но­чела­пу, ко­шеч­ка выш­ла из дет­ской. Но­челап лиз­нул мать меж­ду уш­ка­ми, мах­нул хвос­том бра­тикам и сес­трич­ке и вы­шел вслед за Пят­нышкой.
      Гроз­но­уши­чек и Ры­жичек уже уп­ле­тали свою пер­вую мыш­ку, а Пе­пелич­ка еще сто­яла в не­реши­тель­нос­ти и не под­хо­дила к ди­чи. Кремн­клю­вая неж­но под­тол­кну­ла по­лев­ку доч­ке. Пе­пелич­ка при­нюха­лась и скри­вилась. По-ви­димос­ти, за­пах све­жей по­лев­ки не вы­зывал у нее по­ложи­тель­ных чувств.
— Мам, я не бу­ду это!
Тра­волап быс­тро об­ню­хал по­лев­ку и при­шел к вы­воду, что она аб­со­лют­но све­жая! По­чему же это выз­ва­ло та­кую ре­ак­цию у Пе­пелич­ки?
      Крем­неклю­вая то­же об­ню­хала дичь и так­же с не­до­уме­ни­ем ус­та­вилась на дочь.
«Я не уве­рена, что хо­чу есть мер­твых зве­рушек» — про­нес­лись сло­ва ко­шеч­ки в го­лове уче­ника це­лите­ля.
— Дол­жно быть, она еще не го­лод­на? — пред­по­ложил Бе­ло­усый. Пе­пелич­ка сла­бо кив­ну­ла.
— Тог­да по­нят­но. Поп­ро­буй поз­же.

— В пог­ра­нич­ный пат­руль пой­дут Бе­ло­усый, Пят­нышка и Не­бола­па! — раз­дался сна­ружи го­лос гла­шатая.
— Мне по­ра, — мур­лыкнул Бе­ло­усый Крем­неклю­вой и по­бежал из дет­ской. В цен­тре по­ляны Но­челап уже нап­ра­шивал­ся в пат­руль, ку­да пой­дет Пят­нышка.

***

— Но я не хо­чу это! — сно­ва воз­му­щалась Пе­пелич­ка. — Я же ска­зала! По­чему вы зас­тавля­ете ме­ня есть то, че­го я не хо­чу?
— По­тому что мя­со едят все по­рядоч­ные во­ите­ли, — от­ве­чала Крем­неклю­вая. Она уде те­ряла тер­пе­ние. Кап­ризная доч­ка не ест ни мы­шей, ни по­левок, ни птиц. Ей да­же кро­лика при­носи­ли!
— Но я не во­итель!
— Но хо­чешь же им стать!
— С та­кой едой от­па­да­ет вся­кое же­лание быть им!
Гроз­но­уши­чек, Ры­жичек и иг­равший с ни­ми кре­мово-па­левый ко­тенок, Быс­тру­ша при­тих­ли. Крем­неклю­вая ах­ну­ла.
— Не хо­чешь есть — не на­до! — рас­серди­лась она. — По­ка не осоз­на­ешь свои сло­ва и пос­тупки, не по­лучишь ни ку­соч­ка!

Ошибка природы Место, где живут истории. Откройте их для себя