Глава 5. Невозможное время

6.3K 305 194
                                    

Мыслеслух можно было возвращать его эксцентричному владельцу. Дамблдор вполне выполнил давешнюю просьбу «выразиться конкретнее», и Снейп подумал, что формулировки в беседе с ним нужно выбирать осторожнее: директорская конкретика оказалась несколько чрезмерной. Но ответ он получил. Поттер, хоть и чудил в своей голове, к тёмной магии, похоже, впрямь интереса не испытывал. Если исключить тот факт, что он испытывал излишне сильный интерес к магу, назвать которого светлым было бы некоторым преувеличением.

      
Интерес этот был тем «но», из-за которого Снейп разглядывал лежащий перед ним мыслеслух и не торопился идти с ним к Дамблдору. Понимает ли Поттер, кем заинтересовался? Если да, то проистекает его влюблённость из физиологических желаний или физиологические желания проистекают из чувств? Во второе не особо верилось: восемнадцать лет — возраст, в котором причины влюблённости весьма прозаичны. Но Снейпу не верилось и в то, что мальчишка убьёт Волдеморта.       

Семь лет он не воспринимал Поттера всерьёз. Когда тот исчез в лесах и один Дамблдор знал, где он находится, закралось первое серьёзное сомнение: так ли Поттер глуп, как казалось? Сомнение это Снейп отринул, сказав себе, что его скоро отыщут — и хорошо бы, чтобы не Тёмный Лорд, — а крестражи он не найдёт. Поттер Волдеморту не попался, крестражи нашёл, и, когда уничтожил все — кроме одного, — пришлось предыдущие семь лет забыть. Перед Снейпом в Хижине стоял молодой, смелый и находчивый парень, сын старой школьной подруги (недруг вдруг забылся), который шёл на смерть. Но он не умер, и Снейп предпочёл забыть те минуты на деревянном полу, а вместе с ними — и Поттера, которого видел в бреду. Когда Волдеморт упал в Большом зале, Снейп предпочёл заняться другими делами, благо работы хватало. Когда Поттер появился этой осенью в «Хогвартсе», прячась от поклонников, и ушёл из команды по квиддичу, Снейп почувствовал себя настолько неуверенно, что игнорировать это стало невозможно. Можно списать на случайность одно происшествие, но не десять, а тут набралась целая коллекция случаев, в которых поведение Поттера кардинально расходилось с ожиданиями Снейпа.       

Возможно, его отношение действительно было предвзятым, как твердили коллеги на протяжении семи лет? Снейп наблюдал за Поттером всю осень и вынужден был признать, что мальчишка — не полный идиот. Вкупе с остальным это открытие привело к настолько тревожным выводам, что имело смысл поделиться ими с Дамблдором. Он и поделился.       

Мечтать полезно.Место, где живут истории. Откройте их для себя