- Что, так и не открывает?
Лидия Викторовна уже несколько минут барабанила в хлипкую, изношенную дверь квартиры №20. За 30 лет работы в органах опеки женщина привыкла и к закрытым намертво дверям, и беспроглядной пелене перегара (в лучшем случае) внутри этих квартир, и неадекватным "родителям" - чего уж не насмотришься за это время. Но к одному Лидия Викторовна так и не смогла привыкнуть - равнодушие. А если точнее к той лёгкости и безразличию, с которой эти когда-то разумные люди отдаляются от своих маленьких ангелочков.
- Нет, Оля. Всё как всегда: ничего не вижу, ничего слышу. - тяжело вздохнув Лидия Викторовна посмотрела на свою напарницу. Олечка, как она её ласково называла, пришла к ним совсем недавно, но уже показала себя как отличную сотрудницу - девушка всегда быстро реагировала на все сообщения, касающиеся неблагополучных семей, оперативно наводила справки о каждом случае и даже вела свою электронную картотеку, где были собраны семьи - неисправимцы и семьи - надежды. В последней собирались те, кто смог одуматься и взять не только себя в руки, но и ответственность за своего маленького. Но реальность жестока и последнее обновление этой картотеки датировано далёким 2013 годом, то есть 6 лет назад...
- Тогда звоним Юрию Борисовичу - мы пытались решить всё мирно. Дальше сюсюкаться с ними нельзя.
- Может сами все-таки решим, Олечка? Не хочу девочку пугать ещё больше.
- Лидия Викторовна, Вы сами её видели - выбитой дверью мы девчонку не удивим.
Сердце женщины сжалось до предела при упоминании о Маше - белокурой девчушке с большими голубыми глазами и невероятно задорным, когда-то, смехом. Этот звонкий колокольчик умолк около года назад - после смерти отца Маши Павла. Ещё совсем молодой мужчина утонул в реке по пьяни на глазах у девочки. Пьяная компания, вместе с которой они отдыхали, даже не попыталась помочь ему, а жена Лена лишь пару раз выплюнула несколько гнилых фразочек:
- Сука, хорош дурака валять! Из-за тебя эта мелкая дрянь разоралась - вылазий, придурок!
Тело Паши нашли где-то через неделю случайные рыбаки. Лена лишь пожала плечами, кое-как поняв с похмелья, что произошло.
- Да и хер бы с ним, хоть теперь жрать просить не будет.
Похоронами занимался брат погибшего, Дмитрий. Он то и забрал к себе Машеньку, надеясь заменить ей отца. И нужно отдать мужчине должное - у него это относительно неплохо получалось. Но не смотря на все старания Дмитрия, замкнутость девчушки упорно не уходила. Оно и не удивительно - отец был одним из немногих светлых моментов в жизни Машеньки. Он был единственным, кто действительно любил её и защищал от пьяных припадков Лены. Теперь же девочка как никогда чувствовала себя одинокой. Дмитрий же очень старался доказать ей прямо противоположное. Стойкая борьба с совсем не детским горем продолжалась почти полгода, пока на пороге неожиданно не возникла Лена.
На удивление она была в нормальном состоянии - по крайней мере от неё не несло перегаром и волосы не были похожи на сальную мочалку. С добродушной улыбкой во весь рот, женщина выразила намерение вернуть дочь себе: "Это же моя кровиночка"... Дмитрий всегда был мягкотелым, и тот раз не стал исключением - увидев загоревшийся огонёк надежды в глазах девчушки, её желание обнять "маму", мужчина не смог противостоять. Лишь уже провожая их из подъезда Дима заметил, что у Лены сильно расширены зрачки, но тогда он не предал этому особого значения.
Пару месяцев Лена разыгрывала перед представителями органов опеки миниатюру "Я хорошая мама" - чистая одежда, улыбка до ушей (по большей степени у матери), но тишина в комнатах просто давила на уши, будто это научная библиотека, а не квартира с подвижным ребёнком.
Но придраться было не к чему, да и ребёнок только и повторял "я люблю маму - у нас всё хорошо". Да ручной попугай в такой ситуации больше фраз выдаёт, но и это никого не смутило.
Зато это, в конце концов, насторожило соседку Наталью Петровну, тихую одинокую старушку, компанию которой составлял огромный добродушный сенбернар Джек. Этот яркий дуэт и забил первым тревогу.
А началось всё с синяков на ручках Маши:
- Это я упала просто, баб Ната. - еле слышно шептала девчушка на очередной вопрос соседки. Старушка же молча кивала на однотипную отговорку и ненавязчиво стала присматривать за девочкой и её матерью.
Наталья Петровна стала чаще заходить в захудалую квартиру Горевых (даже фамилия говорящая - злая ирония судьбы, не иначе). На первый взгляд всё и правда, казалось, было в порядке, но сердце старушки так и кричало "не верь этому!". Но, как говорят, не пойман - не вор, так что Наталье Петровне оставалось лишь искать хоть какое-то подтверждение своим догадкам.
Вся неясность растворилась самым неожиданным образом.
Старина Джек всегда отличался добродушным нравом, что и сделало его общей плюшевой игрушкой всей детворы двора. Не стала исключением и Машенька. Её главный любимец был готов часами напролёт катать девчушку на своей спине, не подпуская к ней ни кого из чужих - внушительные размеры это позволяли. Однако в один из дней что-то пошло не так.
Как это часто бывало Лена выплывала вечером из подворотни и по пути к дому, как на автомате, захватывала дочку с собой, будто это была тряпичная кукла. В такие моменты Джек обычно утробно рычал, а Наталья Петровна лишь качала головой с досады, что никак не поможет девочке. Но видимо "добродушная морда" не собиралась опускать лапы.
В очередной приход Лены Джек повалил женщину на землю, навалившись всем весом на вяло сопротивляющееся тело. Да и что мог сделать кожаный скелет с такой махиной?
Но детский плач повернул ситуацию в обратную сторону. Машка принялась своими маленькими ручонками изо всех сил колотить пса, лишь бы тот отпустил маму. Наталье Петровне не оставалось другого выхода как оттащить Джека от расправы маленького ангела.
- Ну-ну, разошелся. Пойдём, старина, мы здесь бессильны.
- Уберите это чудище, мать вашу! Карга старая! Тебя твоя же псина сожрет - его пристрелить давно пора! - еле вставшую на ноги Лену трясло как на приёме у экзорциста.
Старушка уже привыкла к этим нападкам и научилась не обращать на них внимания. Но как не разрываться сердцу от мысли, что маленький ангел живёт в таком аду? Где же эта хваленая справедливость для всех?
- Машуль, а может ты в гости зайдешь? Чай попьем, с конфетами. - жалкая попытка хоть ненадолго забрать малышку с собой. А вдруг сработает?
- Отошла, ведьма - костлявая рука Лены уже замахнулась для удара, но Джек быстро встал на защиту хозяйки. Нелепо отшатнувшись от мохнатого борца, Лена что-то выронила из кармана куртки. Маленький прозрачный пакетик угодил в самую лужу и запятнался грязью, а немного воды попало внутрь.
Несколько секунд замешательства позволили Наталье Петровне разглядеть получше злосчастный пакетик. Старушка только ахнула - неужели и правда наркотики?
- Лена, что это такое? - Наталья Петровна пыталась скрыть волнение в голосе, но получалось не очень убедительно.
- Это мамино лекарство - ей без него очень плохо. - Маша опередила ответ матери, хотя вряд ли бы та смогла сказать что-то вразумительное. Но Наталью Петровну такой ответ не устроил - всё уже и так яснее некуда.
- Лена, не мучай хотя бы ребёнка. Она же не понимает ещё, что ты творишь. Отдай мне её, прошу.
Пустые глаза Лены смотрели куда-то сквозь соседку, напоминая какого-то призрака нежели человека.
- Лен, ты меня слышишь? - старушка слегка коснулась тонкой руки женщины. На последнюю это подействовало подобно разряду тока. Обезумевшие глаза, расцвеченные кровавой сеткой капилляров, устремились на Наталью Петровну, губы сжались в тонкую ниточку, будто их вовсе не стало. Схватив дочь под руку, Лена начала кидаться криками на соседку:
- Это моя дочь! Моя, ясно?! Я не отдам её тебе, ведьма!
- Лена, прошу, успокойся. Не пугай девочку.
- Дай мне пройти, тварь! - Лена снова попыталась ударить старушку, но Джек оказался тут как тут. Сжав между клыками руку женщины, пёс заставил выпустить чёртов пакетик из ладони. Быстро схватив его Джек скрылся в подворотне.
- Это ты его заставила сделать, ведьма! - со всей силы толкнув соседку, женщина с ребёнком залетела в подъезд. Отряхивая старое пальто после падения, Наталья Петровна кое-как доковыляла до квартиры. Взгляд старушки упал на старенький стационарный телефон и лежавшую рядом телефонную книгу. "Больше нет смысла ждать." - с этой мыслью Наталья Петровна дрожащими пальцами набрала обведённый красным в книге телефон органов опеки.
- Будьте добры, позовите Лидию Викторовну... Здравствуй, Лида, нужна твоя помощь. Срочно...
Через час Лидия Викторовна с Ольгой уже стояли перед дверью квартиры №20.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Мама, останься
Historia CortaАнгелы существуют среди нас. И имя им Дети. Дети, попавшие в земной ад и сохранившие внутри себя свет и любовь к ближним. Всё это точно описывает героиню рассказа - Машу, маленькую девчушку, являющуюся настоящим ангелочком. Вот только испытания выпа...