— Ты умрешь в четверг, с утра! — ...выстрел.
* * *
Ровно в двенадцать дня медленно открывается тяжелая металлическая дверь. Из подземного бункера высовывается Дуглас Хоуп. Он подозрительно осматривается вокруг и смотрит на наручные часы. Как только на циферблате появляется "одна минута первого", он полностью выходит из подземелья и отпускает дверь, которая с грохотом падает на своё место. Ветер хаотично гоняет песчаную пыль, заставляя Дугласа прикрывать глаза рукой.
Дуглас, одетый в запачканные красной краской белые кроссовки, тертые джинсы и поношенную клетчатую рубашку, подходит к припаркованному в 40 метрах от бункера пикапу. Он закидывает мешок с чем-то гремящим в багажник, садится за руль, заводит автомобиль. Дуглас набирает полную грудь воздуха и громко выдыхает. Он чувствует облегчение. Педаль газа упирается в пол и пикап быстро скрывается, оставляя клубы пыли.
На пассажирском сиденье зазвонил телефон. Дуглас посмотрел на дисплей и отвернулся, игнорируя вибрацию.Прошлый понедельник.
Это был прекрасный денёк. Дуглас Хоуп направлялся в отделение небольшого банка, чтобы получить кредит для реализации своей давней мечты — "Кондитерской Хоупа". Пиджак и брюки нелепо сочетались с белыми кроссовками, но традиция получения денег требовала наличие строгого костюма. Ставить ноги на стол Дуглас не планировал. Это был его второй поход в банк. В прошлом банке он не смог произвести правильного впечатления на кредитного специалиста.
Отделение банка располагалось в стандартной одноэтажной постройке, характерной для Сэндвилла. Стилизованная деревянная обшивка, покатая крыша, пыльные окна с пластиковыми рамами и небольшое крыльцо в две ступени с красующейся вывеской "ТрансСэнд Банк".
Дуглас вошёл в маленький зал с шестью обслуживающими окнами. В трёх окнах стояли клиенты, один их которых что-то доказывал операционистке, активно жестикулируя и поднимая голос. Дуглас щурясь искал надпись "Кредитный отдел". Он встретился взглядом с одной из операционисток, широко улыбнулся и подмигнул ей. В ответ получил застенчивую улыбку и неуверенное приветственное движение пальцами. Девушка явно пыталась кокетливо помахать ладонью, но юношеская стеснительность превратила потенциально женственное движение в нелепый жест. Но это не помешало Дугласу подойти к девушке.
— Привет! — Дуглас продолжал улыбаться, вгоняя девушку в краску.
— П-привет! Ой, здравствуйте!
— Мне в кредитный отдел.
— Да-да, мистер Мокиш вас ждет. — Операционистка указала на дверь открытой ладонью.
— О, отлично! — Хоуп сделал небольшую паузу, игриво потупив глаза. — Сегодня всё в силе. Я заеду в 8 вечера. — Дуглас ещё раз подмигнул девушке. Операционистка захихикала, прикрывая рот ладонью.
— Буду ждать, Дуглас!
Дуглас, продолжая улыбать, развернулся по направлению к кредитному отделу и врезался в проходившую рядом женщину. Из её рук выпала сумка и папка с бумагами.
— Прошу прощения! — Дуглас начал спешно поднимать вещи. Женщина продолжала неподвижно стоять. Она была одета в странное платье, расшитое всевозможными рюшами, цепочками, брелоками, бусинами и прочей мелочевкой. Дуглас поднялся и протянул вещи.
— Вот, извините ещё раз.
Дуглас только сейчас смог рассмотреть женщину. Ей было около сорока лет, на голове был огромный разноцветный венец из перьев. Её одежда была смесью цыганского халата и этнического индейского наряда. В ушах были огромные ловцы снов. Женщина была похожа на шамана. Дуглас сделал шаг назад, осознав её устрашающий вид.
— Ничего страшного... — улыбнулась женщина, оскалив зубы, полностью обитые россыпью мелких драгоценных камней.
Дуглас испугался и чуть было не уронил всё снова, но женщина уже успела взять сумку и папку в руки. Дуглас смущенно удалился, ничего не сказав. Его победный настрой был слегка сбит, но цель была впереди — кредитный отдел.
Три негромких стука и Дуглас входит в кабинет.
— Здравствуйте, я Дуглас Хоуп, у меня назначена встреча с вами.
— О, мистер Хоуп, входите! — полный лысоватый мужчина вскочил из своего кресла и с раскинутыми руками направился к Дугласу. Дуглас быстро поставил портфель на пол, чтобы закрыть свои кроссовки. Мужчина крепко пожимает ладонь Дугласа двумя руками и старательно трясет. Дуглас расплывается в робкой улыбке.
— Присаживайтесь, мистер Хоуп! — мужчина церемонно указал на стул. Дуглас поймал момент, пока мужчина отвернулся, схватил портфель и быстро сел на кресло.
— Мистер Мокиш, я подготовил все документы, — Дуглас перекладывал бумаги из папки на стол, — вот бизнес-план и финансовый план на ближайший год.
Мистер Мокиш официально взял документы и начал их изучать. Дуглас скрестил руки на портфеле и потрясывая коленом наблюдал за банкиром. Мокиш взял платок из нагрудного кармана пиджака и вытерев пот со лба, поднял взгляд на Дугласа.
— Мистер Хоуп, это очень хороший план. Но на сколько он хорош, на столько он и рискован. В нашем городке сложно продать что-либо кроме выпивки и оружия.
— Я уверен, что запах свежей выпечки пробудит в наших горожанах детские приятные воспоминания. — У Дугласа были заготовленные ответы.
— Да, помню как моя покойная матушка... Царствие ей небесное, - Мистер Мокиш набожно посмотрел вверх, — готовила свежие булочки с творожно-сырной начинкой. — Он сглотнул слюну. — Я с братьями бежал в лавку к Питерсу за мешком свежей муки. Мы мчались со всех ног назад, я постоянно отставал, потому что был меньше всех. Когда вбегал в дом, мама уже замешивала тесто, а братья сидели за столом и смотрели на всю эту белую пыльную магию.
Мистер Мокиш подпер рукой лицо и сделал длительную паузу, уставившись в окно кабинета. Дуглас решил неловко прервать воспоминания.
— Видимо, вы до сих пор любите вспоминать с братьями эти минуты. - Дуглас слегка улыбнулся.
— Да, — не отрываясь от окна сказал Мокиш, — вспоминали бы. Если бы они были живы.
— Оу, прошу прощения...
— Да ничего, это их заслуга. — Мокиш уклонился от продолжения. — Мистер Хоуп, я готов рискнуть вместе с вами и одобряю вам кредит.
Вот оно, получилось! Наконец-то мечта станет явью и Дуглас Хоуп сможет открыть свою кондитерскую. В мыслях Дуглас представил новое помещение, большие окна в пол, длинные деревянные витрины заполненные всевозможной выпечкой, несколько столиков с гостями, запивающими сладким чаем ещё горячие пирожки с беконом, а снаружи, на витрине красуется стилизованная надпись "Кондитерская Хоупа". Вот оно, ничто не остановит Дугласа.
— Мистер Хоуп, я смогу выдать вам кредит на пятьдесят тысяч.
"О Боже, этого больше чем нужно и сполна хватит на открытие. Я даже смогу конвектомат поставить." — Дуглас пытался скрыть радость, но сияющие глаза его выдавали.
— Сейчас я позвоню своей помощнице она поможет с документацией, — Мокиш поднимает трубку телефона.
Внезапно из зала доносится громкий хлопок, шум разбитого стекла и дикие крики. Дуглас и Мокиш вскакивают с мест. Слышны выстрелы и женские крики.
— Ограбление. — Шепотом произносит банкир.
Мистер Мокиш достает из под стола двуствольное ружье.
— Быстро! В окно! — он разбивает прикладом стекло и Дуглас выбирается во двор.
На улице паника. Женщины кричат и прячут своих детей. Мужчины испуганно озираются. Один из мужчин пытается вбежать в двери банка.
— Клара! Клара!
Его останавливает выстрел в живот и выбегающий в маске свиньи грабитель. Бандит бьет ногой мужчину в живот и тот навзничь отлетает. Дуглас спрятался за старым хэтчбэком. Трое грабителей выходят из дверей банка и направляются к припаркованному в двадцати метрах фургону.
— Ну что сукины дети, без потерь хотите уйти! — за ними выбежал мистер Мокиш и выстрелил в спину одного из грабителей. Фонтан крови брызнул из черного силуэта.
Дуглас заметил, стоящую напротив входа в банк, женщину. Ту самую, с которой он столкнулся с утра. Она стояла и наблюдала за смертельной схваткой. На лице женщины Дуглас заметил едва уловимую ухмылку.
"Дура, беги!" — внутри Дугласа боролись две противоположности и добродетель победила. Он подбежал к странной женщине.
— Бежим! — схватил он её за руку и потянул, но она не поддалась, а просто перевела взгляд на него.
— Я умру сейчас, — женщина посмотрела белыми зрачками в глаза Дугласа и подняла на него указательный палец, — а ты умрешь в четверг, с утра...
В этот момент один из грабителей выстрелил очередью из узи в мистера Мокиша. Пять пуль пронзили тело банкира, оставляя кровавую пыль на белой рубашке. Мокиш пошатнулся, но остался стоять на ногах. Всё вокруг стало очень медленным и тусклым. Звуки превратились в глухое эхо. Мокиш отчетливо услышал приближающийся голос матери: "Якоб, Якоб, Якоб!" Голос звенел вокруг. Мокиш увидел свою мать, приближающуюся к нему, но её взгляд был направлен в другую сторону. На матери было серое платье в пол. Она снова молода и красива. Из-за спины Мокиша выскочил низенький мальчуган и, опустив голову, подошёл к матери. На мальчике рубашка и штаны, испачканные свежей грязью. Он хлюпал носом и пытался сдержать слёзы.
"Якоб, сынок,запомни, никому, ты слышишь, никому и никогда ты не должен давать себя в обиду. Никто не может отобрать у тебя твоё. Иди до конца, через боль, через препятствия, но своё ты должен забрать."
Голос матери стал неразборчивым. До смерти оставалось три секунды. Раз. Два. Якоб делает последний выстрел в сторону грабителей! Три.
Выстрел не достиг первоначальной цели.
Голова женщины разлетается кровавым фейерверком. Тело падает мешком на асфальт, забрызгивая кровью, мозгами и россыпью мелких драгоценных камней Дугласа.* * *
Дуглас дико бежал в свою квартиру, размахивая портфелем. Куски плоти и крови слетали с него на землю, оставляя прохожих в испуге.
Он забежал в свою квартиру прямиком в ванную. Весь его костюм был покрыт красным месивом, по лицу стекали густые багровые капли крови. Дуглас в панике начинает снимать с себя вещи и засовывать в раковину. Он высыпает всю пачку порошка и включает кран. Голым запрыгивает в ванную и включает душ. Он дрожит, судорожно дышит, пытается залить лицо водой, но это его не успокаивает. Дуглас садится в ванную, обхватывает колени и начинает надрывно плакать.
Что больше испугало Дугласа: кровавая резня или заявление сумасшедшей? Бойни были обыденным событием для его города. Каждую неделю кто-то кого-то резал, расстреливал или выталкивал из окна. Да и чокнутых личностей, скитающихся по пустынным улицам хватало сполна.
"Стоит ли верить угрозам бешеной бабы с улицы?"
Дуглас пытался оправдать произошедшее подобными вопросами.
"Это бред, пустые слова."
Но, к сожалению Дугласа, пустые слова были подкреплены её фееричной мгновенной смертью, которую за секунду до этого она предсказала.
"Ты умрешь в четверг, с утра..."
Какой именно "четверг", той сумасшедшей договорить не дали.Как спастись от смерти? Если тебе не угрожают какие-то заболевания, то лучший способ — это спрятаться. Поэтому Дуглас решил найти место, где он сможет переночевать со среды на четверг и выйти оттуда живым. Сегодня был понедельник, значит у Дугласа оставалось три дня на решение проблемы.
Выкарабкавшись из ванной, он подошел в шкафу и вытащил джинсы с рубашкой. Из под кровати он вытянул картонную коробку, в которой лежал Смит-Вессон 33-ей модели и пара сотен. Дуглас засунул револьвер за пазуху и вышел из квартиры, захватив куртку и ключи от машины.
"Она знала, где я живу, может прислать своих подельников. Нужно уехать".
Первым делом Дуглас направился в мотель на окраине города. Сняв номер, он заперся и подпер дверь тумбой, в надежде, что это как-то задержит тех, кто хочет его убить. Дуглас сидел на диване с направленным на дверь револьвером. Мотель оказался не из спокойных и постоянные скрипы, стуки, крики заставляли Дугласа нервно вздрагивать. Он не смог сомкнуть глаз ни на секунду.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ты умрешь в четверг
Mystery / ThrillerДуглас Хоуп - простой молодой парень, мечтающий открыть своё дело. Жизнь Дугласа кардинально меняется после, того как загадочная незнакомка предсказала смерь парня. Мистика? Нет, просто Дуглас стал частью рокового плана. История формирования зла.