—Прошу прощения, я опоздал.
— Ничего Северус. Проходи.
Первые минуты никто не проронил ни слова. Гарри старался смотреть куда угодно, избегая взгляда отца. Он бы и дальше сидел словно восковая статуя, если бы не Драко, который отвлёк его.
— Ты знал, что он жив? — Поттер правда старался держать себя в руках, но не спросить не мог.
Малфой кинул на него настороженный взгляд.
— Знал, но не имел права говорить. Отец мне категорически запретил рассказывать кому-либо о том, что крестный жив.
Гарри слабо кивнул. Он понимал, как важно иногда хранить тайну, особенно чужую. Оставшийся ужин Поттер вяло пытался поддержать беседу, но это давалось с трудом.
— Мистер Поттер, я слышал от Люциуса, что вы, наконец-то, научились варить достойные зелья.
В голосе Северуса не было ни грамма злости или насмешки. Он словно пытался хоть как-то разговорить парня. Если бы его, Северуса, сейчас кто-нибудь спросил, что он чувствует, глядя на сына, он бы не смог ничего конкретного ответить. Да, он рад его видеть живым, здоровым, не вляпавшегося пока ни в какие неприятности. Но Снейп боялся. Боялся реакции сына на их родство. Там в визжащей хижине он думал, что умирает, потому и рассказал, вернее отдал воспоминание. Кто же знал, что у белобрысого дружка есть универсальное противоядие. Радует одно, с кулаками и обвинениями Поттер на него еще не налетел, значит, все относительно нормально.
— Кхм... — Поттер нервно прокашлялся и впервые за этот вечер смело посмотрел Снейпу в глаза. — Да, наверное, я просто перестал следовать рецептам, анализируя само зелье и подбирая ингредиенты по их свойствам.
— Вот как. Жаль, что я лично не застал вашего взлета в моей специализации.
— Еще не поздно наверстать упущенное. — Не получив в ответ ненависти, Поттер совсем осмелел. — Я как раз собирался искать достойного Мастера зелий для дополнительного изучения.
— Вы считаете меня достойным преподавателем? — Саркастично хмыкнул Северус. — Помнится, вы считали меня самым «ужасным» преподавателем.
Поттер нахмурился. Раньше он и вообще ненавидел Снейпа всеми фибрами души. Может его отношения к желчному зельевару изменилось тогда, когда он узнал, что все действия зельевара были либо приказами Дамблдора, либо Снейп поступал в интересах Гарри. Ведь, не будь он таким строгим, возможно Гарри и правда возомнил себя бы себя «золотым мальчиком»? И сейчас, оглядываясь назад, Гарри стал замечать, что Снейп всегда был незримо рядом и оберегал его. Иногда даже в ущерб себе.