Тишина... Казалось бы, она не должна была напугать девушку, но именно это сейчас было самым страшным. Кинопроектор умолк, экран опустел. Ремни, будто всё сильнее, сжимали к обжигающему холодом металлическому стулу. Дышать становилось всё тяжелее, но девушка не слышала своего дыхания...
- Я мертва? - своим звонким голосом, девушка нарушила тишину.
Ей ответило лишь эхо, той же фразой, но убрав вопросительный тон...
- Нет, это не правда...
Эхо снова ответило девушке, последним словом её фразы.
Девушка задышала чаще, нервы были на пределе.
- Нет... - прошептала она.
- Да. - ответило ей эхо.
Тело девушки задрожало, по щекам покатились горячие как уголь слёзы. Она буквально задыхалась воздухом, после чего не выдержала и закричала:
- Нет!
Отчаянным рывком, девушка порвала ремни, опрокинула штатив с проектором и побежала в темноту. Но этот звук... Он заставил её остановиться. Уже знакомый ропот зашумел у неё за спиной. Девушка медленно обернулась... Луч света разрезал тьму как туман, и прямо на ней появилась расплывчатая картинка. Чёрно-белый пейзаж озера. Девушка видела, как солнечный свет переливается на водной глади. Ей было страшно, но шаг за шагом она медленно приближалась к озеру. Что-то звало её. Или кто-то... Спустя несколько шагов, девушка почувствовала, как лёгкий ветер подул ей в лицо. Шум кинопроектора сзади заглушал еле заметные звуки озера. Всплеск воды, шорох камыша... Почему-то, от этого всего девушке стало очень грустно. Глаза так и оставались на мокром месте. Она подходила всё ближе и ближе, пока шум сзади не исчез вовсе, а озеро будто превратилось в реальность... Можно было подумать, что если подойти чуть ближе, из водной глади на девушку взглянет её отражение.
- А что если... – не дошептав свою мысль, девушка шагнула в картинку.
Мягкий песок щекотал ступни, лёгкий ветерок ласкал волосы, солнечный свет дарил приятную теплоту.
- Это... Рай? - промолвила девушка.
Она подошла к озеру ближе и взглянула в воду. Из водного полотна, на девушку смотрела маленькая девочка...
- Что? - девушка растерялась, девочка шевельнула губами.
Девушка приблизила к воде руку, девочка сделала то же самое.
- Нет... Этого не может быть...
Её руки затряслись, слёзы начали капать прямо в воду. Она повернулась к озеру спиной. Перед собой девушка увидела троих мальчиков на велосипедах. Один был ближе, он злобно ухмылялся и вертел в руках большую петарду. Двое остальных были позади, их лица девушка не могла разглядеть.
- Даня... - прошептала она.
- Ну что, хочешь в гости к своей мамочке?
- Мама спит... - дрожащим голосом ответила девушка.
- Сейчас мы её разбудим! - после этих слов, мальчик достал зажигалку, поджёг фитиль и кинул петарду ей под ноги.
В один миг, девушка оцепенела от страха... Всё тело охватила дрожь, слёзы текли без остановки, лёгкие жадно глотали воздух... Но вмиг, все это исчезло. Девушка почувствовала, как кто-то подошёл к ней сзади и прижал тёплые ладони к её ушам. Тревога ушла прочь, пришло спокойствие... Взрыв. Девушка упала на песок, прижав руки к голове. На мгновение, она почувствовала ужасную боль в ушах. А теперь, только гул... Девушка лежала на песке и не могла пошевелиться. Вдруг, к ней кто-то подбежал. Она не могла разглядеть его лица... Мальчик упал на колени и принялся приводить девушку в чувство. Он что-то говорил, но шум в ушах заглушал его слова, и лишь одна фраза эхом впечаталась в память:
- Я помогу тебе, только не бойся...
Девушка открыла глаза. Всё было как в тумане, но она могла разглядеть звёздное небо перед собой... Тело окутывала приятная теплота.
- "Где я?" - спросила она у самой себя.
Девушка лишь лежала, рассматривала сияющие звёзды и думала обо всём. Будто снова, та самая поляна... Она лежала на мягкой траве и пыталась разглядеть созвездия. Ночь... Но все эти звёзды грели её, словно множество маленьких Солнц. Она держалась с кем-то за руку... Девушка не знала кого и не хотела этого знать. Она лишь хотела, чтобы этот момент длился вечно... Спустя некоторое время, раздумья были прерваны. Девушка почувствовала вибрацию на правом запястье.
- "Что?" - она не сразу поняла что происходит.
Как оказалось, она держалась за свою собственную руку. Девушка откинула одеяло, протёрла глаза и уставилась на потолок своей комнаты, ею же раскрашенный в стилистике космоса. Похоже, она не совсем поняла, что сон уже закончился, и хотела что-то сказать, но ей не хватило воздуха. Ксюша закашляла и вскочила с кровати. Она наконец вспомнила о существовании своего браслета-будильника и выключила его. Через некоторое время, девушка пришла в себя. Она оглядела комнату растерянным взглядом, приведя его к зеркалу, на обратной стороне дверцы шкафа. Ксюша ужаснулась от состояния своей одежды.
- "Окончательно помялась... А волосы вообще слиплись. Похоже, из-за вчерашнего дождя. Глаза красные... От этих слёз одни неприятности!" - подумала девушка.
Чуть дрожащими руками, она кое-как пыталась привести себя в порядок, но, как думала сама, сделала лишь хуже.
- "Плевать..." - девушка закрыла дверцу, опустила руки и наклонилась к шкафу, стукнувшись об него головой.
- "Не хочу ничего делать..."
Она простояла так несколько минут.
- "Но нужно..."
Девушка всё же отошла от дверцы. Она решила сделать вид, что начался очередной обыкновенный день и принялась за повседневность. Только сейчас, когда девушка заправляла кровать, она заметила, что её подушка мокрая. Выгнав все мысли об этом из головы, Ксюша перевернула подушку и накрыла её одеялом. После этого, девушка села на край кровати и взялась руками за голову. Всё тело ломило, голова раскалывалась... Похоже, Ксюша спала не в очень удобной позе, а может и вчерашняя беготня сказалась на этом. Через силу, девушка всё таки встаёт и направляется в ванную комнату. Холодная вода перестала помогать ей в пробуждении... Девушка умылась, после чего облокотилась одной рукой на раковину, а другой схватилась за голову.
- "Нет... Я не смогу терпеть..."
Ксюша взяла из аптечки таблетку от головной боли, спустилась на первый этаж и зашла в кухню.
За столом сидел Дмитрий. Чуть помятая рубашка и неправильно завязанный галстук сильно бросались в глаза... Но мужчина был уверен в своей опрятности на все сто. Напротив него, на столе лежала тарелка с нетронутой яичницей и полная кружка кофе. Возле была ещё одна тарелка, на которой лежала аппетитная пара оладий, посыпанная сахарной пудрой. Ксюша заметила рассыпанный сахар на кухонном столе и полу. Похоже, отец заморочился и сделал пудру вручную. Дмитрий отодвинул стул и пригласил дочь за стол. Ксюша проигнорировала предложение. Она подошла к раковине, положила таблетку на язык и запила её водой из крана. Обернувшись к отцу, она ощутила на себе его волнительный взгляд.
- "Садись". - сказал Дмитрий.
Ксюша ничего не ответила и продолжила стоять.
- "Пожалуйста..."
Девушка всё же прислушивается отца и садится рядом с ним.
- "С тобой всё в порядке?"
Ксюша кивнула. Дмитрий сменил волнительный взгляд на серьёзный.
- "Ты кричала во сне". - продолжил он.
Девушка ничего не ответила.
- "Я ведь твой отец, Ксюша. Расскажи что тебя так волнует, пожалуйста!" - по лицу Дмитрия было видно, что он очень переживает за дочь, а по другому и быть не могло... Он всегда старался радовать свою дочь, и это у него получалось хорошо. Дмитрий считал, что его дочь счастлива, несмотря на всё нехорошее, что произошло с их семьёй... А о всех проблемах Ксюша рассказывала отцу, после чего они вместе думали над их решением. Дмитрий старался не лезть в личную жизнь дочери. Хоть он и всё ещё считал её своим маленьким ребёнком, он был уверен, что она справится с любыми трудностями. Неужели, это не так?
Ксюша опустила голову. Волосы почти полностью спрятали её лицо. Отец увидел, как глаза дочери заблестели... Ксюша подняла голову и уставилась на Дмитрия. Её глаза будто потемнели...
- "Как бы ты извинился перед человеком, перед которым сильно провинился?" - сказала Ксюша. Дмитрий удивился.
- "А кто мне этот человек?" - отец сделал вид, что не понимает дочь.
- "Он..." - Ксюша задумалась... - "Никто... Но несмотря на это, тебе очень стыдно перед ним".
- "Почему мне стыдно? Что я такого сделал?"
- "Он пострадал из-за тебя". - глаза Ксюши заслезились сильнее.
Дмитрию стало не по себе. Он заметно занервничал.
- "Ведь, с этим человеком сейчас всё хорошо?"
- "Я не знаю..."
Дмитрий задумался: "У неё случилась неприятность, но она не хочет говорить конкретики... Как поступить?"
- "Что бы ты сделал, папа?" - девушка остановила раздумья отца.
- "Я бы извинился перед ним".
- "Я понимаю... Но как?"
- "Что значит как? Подошёл и сказал".
Ксюша растерялась и вмиг помрачнела...
- "Что если, ты не можешь это сделать".
- "Как это не могу? Почему?"
- "Просто не можешь..."
Слёзы покатились по её щекам.
- "Ксюша, что случилось?" - с испуганным выражением лица спросил Дмитрий.
Некоторое время она сидела и лишь глядела в пустоту. Слёзы перестали течь. Ксюша закрыла глаза, вдохнула, выдохнула и открыла глаза, посмотрев на отца уже совсем другими глазами.
- "Не переживай, папа. Всё хорошо". - сказала она и слегка улыбнулась, после чего встала и ушла в свою комнату, оставив Дмитрия в напряжённом одиночестве...
Времени было ещё много, но Ксюша очень хотела уйти пораньше. Она переоделась, приведя себе более-менее опрятный вид, расчесалась, приготовила рюкзак и взяла с собой парочку своих книжек. Ксюша застыла на некоторое время, когда встретилась взглядом с портретом на стене. Порыв нахлынувших воспоминаний чуть не сбил девушку с ног. Она схватилась за дверную ручку и захлопнула дверь... Дмитрий так и сидел, на том же месте, с тем же нетронутым завтраком. Ксюша стремительно направлялась в сторону входной двери.
- "Не рановато?"
Ксюша увидела его слова но не ответила.
- "Ксюша! Позавтракай хотя-бы перед уходом!"
Девушка игнорировала слова отца, открыла дверь и выбежала на улицу...
Пройдя мимо дороги ведущей к школе, Ксюша направилась к окраине села. Тот самый маршрут, который девушка проделала в понедельник, после школы, с фотоаппаратом и отличным настроением... Через несколько минут, пройдя крайние дома, Ксюша дошла до конца улицы, к перекрёстку, который упирался в поле. Правая дорога вела к старой железной дороге, левая вела к озеру, а третья вела к селу. Девушка встала посреди дороги и уставилась в поле. Повсюду разбросанная солома обрела необычный белый цвет. То ли из-за времени, то ли из-за холода. Отдалённо, эта картина напоминала заснеженное поле... И похоже, Ксюша видела именно это. Солнце уже взошло, но ещё не успело нагреть воздух. Солома сияла, словно покрытая инеем. Ксюша обхватила себя руками, выйти на улицу в такую рань, ещё и в лёгкой одежде, было плохой идеей. Но она должна была...
- "Как красиво..." - подумала Ксюша.
Простояв там ещё несколько минут, девушка всё же продолжает свой путь. Она повернула направо и спешным шагом приближалась к своей цели. Ксюша стояла на дороге и лишь смотрела на водное полотно. Не было видно ни единой волны, а камыш будто замолчал, храня секреты до скорого ветра. Так спокойно... Девушка словно глядела на одну из сделанных ею фотографий. Но это было невозможно, она никогда не делала снимки этого места, и тому были причины...
- Мама... - еле слышно прошептала Ксюша.
Девушка хотела сказать что-то ещё, но смогла издать лишь тихий, непонятный звук. Она опустила голову и прижалась к себе сильнее.
- "Жаль, но ты не услышишь меня в любом случае..." - сказала про себя Ксюша.
Девушка стояла так несколько минут, пока лёгкий но резкий порыв ветра не заставил её чуть пошатнуться от холода и поднять голову. Глаза были на мокром месте. Из-за ветра озеро вмиг оживилось, спокойствия как ни бывало. Водное полотно заволновалась, камыш затрясся... Но Ксюше, почему-то, стало спокойнее... Озеро будто пробудилось от мёртвого сна. Девушка улыбнулась лишь на мгновение.
- "Как же мне это сделать..."
На улице стало темно. Ксюша посмотрела вверх и увидела тучи. Ей на лицо упали первые капли утреннего дождя.
- "Как мне извиниться..." - спросила она у самой себя.
После этого, она бросила свой последний взгляд на озеро и пошла обратно, к перекрёстку напротив поля. Периодически поглядывая на часы, она всё думала о вчерашнем дне, а точнее, о том случае вечером. А точнее...
Ксюша вошла в школу за пару минут до звонка. Она встала напротив двери и уставилась на главные часы. Почувствовав на себе обеспокоенный взгляд, девушка повернулась направо, встретившись глазами с Олегом.
- "Привет, Ксюша. Ты в порядке?"
- "Здравствуйте, Олег. Всё хорошо, а вы как?" - она постаралась улыбнуться, но у неё это не получилось. То ли от холода, то ли от не очень хорошего настроения.
- "Всё как всегда... А ты что, в этом шла из дома? Не замёрзла?" - мужчина уже знал ответ по чуть синеватым щекам девушки, но всё же решил поинтересоваться.
- "Совсем немного". - ответила она.
- "Ну хорошо... Иди в тепло, не задерживайся. Вечером поговорим".
В коридорах было действительно прохладно, но кабинеты отапливались хорошо.
- "Ладно, я пошла... До вечера". - Ксюша не дождалась ответа, отвернулась и сделала несколько шагов вперёд.
И вдруг застыла... Олег заметил это и заметно растерялся.
- "Точно..." - подумала девушка.
Она оглянулась, и через несколько мгновений снова оказалась у вахты.
- "Можете мне помочь? Пожалуйста!" - Ксюша так быстро разрезала воздух, что Олег не сразу понял чего она от него хочет.
- "Спокойно... Что тебе нужно?"
- "Мне очень нужен совет! Как правильно извиниться перед человеком?"
- "А что случилось?"
- "Не важно... Просто ответьте!"
Олег задумался... А потом засмеялся. Ксюша удивлённо посмотрела на него.
- "Подарок! По моему, хорошая идея..."
Ксюша поняла что он имеет ввиду и задумалась... Но не надолго.
- "А с кем поссорилась?"
- "Не поссорилась... И это не важно! Но почему вы смеялись?"
Олег захохотал снова.
- "Однажды, жена подарила мне часы, как извинение за ревность. Знаешь, что узнал недавно? Что часы дарят на расставание!"
Ксюша не понимала, как такие не очень то и весёлые факты из жизни Олега могут его так смешить.
- "Глупые суеверия..." - подумала Ксюша.
- "Эй, чего задумалась? Беги на урок!"
- "Ой... Точно! До вечера!" - сказала Ксюша.
- "До вечера".
Олег улыбнулся. Ксюша не ответила взаимностью и побежала на урок, размышляя над его словами...
- "Подарок... Идея неплохая, но что дарить-то!?" - девушка спрашивала это у самой себя, по пути к кабинету.
- "Я дарила подарки только... Папе. Но у него совет уже спрашивала!" - Ксюша не заметила как замедлилась. Девушка только подошла к лестнице, а урок уже начался.
- "Ещё... Дарье? Точно! Обязательно нужно спросить у неё! Заодно книгу верну..."
Ксюша заметно оживилась. Похоже, такие раздумья взбодрили сонный разум девушки.
- "А ещё я дарила..." - Ксюша остановилась напротив лестницы.
Она глядела в пустоту. Будто вспомнив что-то не очень хорошее, она немного помрачнела...
- "Нет, нет..."
Девушка отбросила все мысли и стала подниматься по лестнице, но и тут без происшествий не обошлось. Она застыла на полпути и уставилась вперёд, на дверной проём, в котором стоял Влад и, видимо, уже прощался с Катериной... Он почти повернулся к лестнице, Ксюша от напряжения прижалась к стенке. Но парень вдруг снова обратил внимание на учителя. Катарина нервно дала Владу какие-то бумаги, вышла с ним на лестничную площадку и вытолкала парня за соседние двери, ведущие к коридору и кабинету Дарьи. После чего, Катерина вздохнула и, на удивление Ксюши, спустилась к ней.
- "Здравствуй, Ксюша. С тобой всё в порядке?"
Девушка ответила не сразу из-за шока, но быстро пришла в себя.
- "Здравствуйте, Катерина... Всё нормально. И... Что это было?"
Учитель хихикнула.
- "На перемене всё объясню, и... Где твоя куртка? Ты что, в этом в школу пришла!?"
Ксюше вдруг стало стыдно...
- "На перемене всё объясню!" - удачно выкрутилась она.
Катерина улыбнулась и повела ученицу в класс… Войдя в кабинет, Ксюша окинула одноклассников быстрым взглядом и села за своё место. Но принадлежности доставать она не спешила, кое-что её беспокоило. Или кое-кто...? Ксюша обернулась.
- "Хм, странно".
Ещё зайдя в класс ей показалось, что эти трое сидят рядом, хоть и не должны. Но сейчас девушка видит, ей совсем не показалось Похоже, они воспользовались тем, что Катерина ещё не очень хорошо знала список класса. Хоть и не только они сидели не на своих местах, но именно они привлекли внимание Ксюши больше всего. На третьей парте первого ряда - Настя и Кристина, а за ними - Максим...
Ксюша повернулась обратно и наконец достала школьные принадлежности. И погрузилась в раздумья...
- "Слишком часто я вижу этих троих вместе... Надо бы и у Катерины совета спросить... А к кому потом первой пойти, Дарье или Ольге? А если и дарить... То что?"
Мозговой штурм не удался, но благодаря этому урок пролетел незаметно. Девушка решила воспользоваться девятью минутами перемены и поговорить с Катериной. Учитель просматривала план урока, когда Ксюша подошла к ней.
- "Почему ты без куртки?"
- "Что здесь делал Влад?"
Почти одновременно они задали по вопросу друг другу.
Некоторое время они ничего не говорили, лишь смотрели друг на друга.
- "Я первая спросила". - вдруг сказала Ксюша.
Катерина удивилась.
- "Как это первая?"
- "Я ещё на лестнице спрашивала!"
- "А я - учитель!"
Ксюша растерянно отступила.
- "Извините, говорите..."
А Катерина засмеялась.
- "Я же шучу! С Владом я говорила насчёт... Дополнительного". - чуть запнувшись сказала она.
- "Сегодня тоже дополнительный?"
- "Нет, но мне нужно чтобы ты пришла после уроков, хорошо?"
- "Хорошо, но... Зачем?"
- "Ах, это... Узнаешь".
От загадочного ответа Катерины, Ксюша растерялась ещё больше.
- "Так и где твоя куртка?" - звонок прозвенел как раз после этих слов учителя. - "Ох, ладно... Договорим на следующем перерыве".
Ксюша кивнула и села за свою парту. Урок начался. Но и на этот раз без полётов в облаках не обошлось.
Девушка думала о том, что ей сказала Катерина.
- "Правда ли он зашёл только ради дополнительного... Но почему я думаю о нём? Точнее... О ситуации в целом, да..."
Оправдываясь перед самой собой, она совсем не заметила, как к ней подошла учитель. Ксюша сразу взбодрилась и обратила на неё внимание.
- "На уроке нужно смотреть на учителя, а не в пустоту. На вопрос отвечать собираешься?"
- "Извините, я... На какой вопрос?"
- "Как решить задачу, которая на доске".
Ксюша некоторое время пристально смотрела на доску и сказала:
- "Теорема Пифагора?"
- "Именно! А теперь, внимание на доску..."
Второй урок прошёл так же незаметно, а разговор, начатый на прошлой перемене, возобновился.
- "Моя куртка... Я не думала, что погода так испортится. Да и забыла совсем про неё, утром не до этого было..."
- "Всё хорошо?"
- "Да... Нормально, не беспокойтесь".
- "Если что-то случилось - тебе есть кому об этом рассказать, не бойся ничего".
Ксюша помрачнела. Она некоторое время просто глядела на пол, но всё же...
- "С Владом всё в порядке?"
Катерина удивилась, но не показала этого.
- "В каком смысле?"
- "Ну... В прямом".
Ксюша замялась и отвела глаза от учителя.
- "Насколько я знаю... С ним всё хорошо. Вот только выглядит он уставшим".
Ксюша опустила голову... Ничего не ответив, она села за парту, а Катерине ничего не оставалось делать, как обеспокоенно глядеть на ученицу...
Третий урок подошёл к концу, Ксюша быстро собрала вещи и принялась к выполнению своих раздумий в действие. И первая на её пути была Катерина.
- "Мне нужна ваша помощь".
- "Что-то случилось?"
- "Нет. Почти... Мне лишь нужен ваш совет".
Катерина поправила очки и откинулась на спинку кресла.
- "Я вся во внимании".
- "Как правильно извиниться перед человеком?"
Катерина улыбнулась, Ксюша не поняла почему.
- "А перед кем провинилась, как я понимаю, ты мне не скажешь?"
- "Это совсем не важно! Но это не значит, что человек перед которым я провинилась мне не важен... И мне было бы стыдно даже перед тем человеком, который мне не важен! Но всё же... Сейчас мне стыдно особенно сильно..." - Ксюша занервничала опустила голову, но Катерина успела разглядеть её покрасневшие щёки.
- "Так значит..." - Катерина задумалась и снова улыбнулась. Ксюша подняла взгляд и заметила это.
- "Почему вы улыбаетесь?" - она удивилась.
- "Я вряд ли смогу тебе помочь в этом".
- "Почему же? Я уверена, что ваши слова точно смогут мне помочь".
Катерина засмеялась.
- "Видишь ли... Я считаю, что порой, вместо извинения, лучше сказать спасибо".
Ксюша удивилась больше.
- Хех, так я и думала... - прошептала Катерина.
- "Но... Как это?"
- "Не трать на это время. Объяснить я не смогу, это нужно понять самой. Думаю, Дарья лучше поможет тебе в этом вопросе..."
- "Хорошо..."
Ксюша уже хотела уйти, но кое-что вспомнила.
- "Точно!"
Она достала из портфеля пакет и дала Катерине.
- "Это балетки. Спасибо вам большое за вчерашнее".
- "Не за что. И не забудь прийти после уроков!"
- "Конечно не забуду!"
Разговор с Катериной поднял девушке настроение и она быстро побежала к следующему пункту назначения.
Ксюша дважды стукнула по двери и слегка приоткрыла дверь... И обрадовалась, когда поняла, что кроме Дарьи в кабинете никого нет.
- "Здравствуй, Ксюша!"
Женщина обрадовалась приходу своей любимой ученицы и сразу отвлеклась от дел.
- "Здравствуйте, Дарья". - с улыбкой на лице сказала Ксюша.
Несмотря на то, что она не виделась с Дарьей почти целый день, девушка всё же не могла задержаться в кабинете психолога надолго. Поэтому, она сразу перешла к делу. Ксюша достала из портфеля книгу, которую вчера позаимствовала, и протянула Дарье.
- "Спасибо, эта книжка спасала меня от вчерашней скуки".
Дарья приняла книгу, поставила на стол и сказала:
- "Не за что. Ты всегда можешь зайти за ещё одной".
- "Кстати... Не знала что вы читаете такое, у вас отличный вкус".
Дарья удивилась.
- "У меня? Отличный?"
Она взглянула на эту самую книгу и засмеялась, а удивилась уже Ксюша.
- "Это же не моя книга!"
Девушка растерялась...
- "Но чья тогда?"
- "Я такое не читаю, совсем уж не мой вкус. Видимо, интерес к романтике отбили книги по психологии, где говорится, что любовь - это лишь совокупность химических реакций организма..."
После этих слов, Дарья некоторое время смотрела в никуда, после чего с грустью вздохнула.
- "А книга эта Влада".
Ксюше очень захотелось переспросить её, но руки не послушались. Вместо этого, она широко раскрыла глаза и открыла рот.
- "Что такое? А... Понима-а-аю, вкусы совпали!" - после этих слов, на лице Дарьи появилась широкая улыбка, а на лице Ксюши - румянец.
- "Что вы такое говорите!?" - девушка возмутилась, от чего покраснела больше.
- "Извини, я же пошутила". - сказала Дарья.
- А хотя... Кто знает? - затем прошептала она и сделала вид, будто и не было ничего.
Ксюша пришла в себя и продолжила разговор.
- "Ладно... Кстати, мне нужен ваш совет. Как правильно извиниться перед человеком?"
- "А почему это должно быть кстати?"
- "Ой, извините, неправильно использовала это слово!" - резко сказала девушка, надеясь что Дарья поверит.
- "Ну хорошо... Так значит, извиниться перед кем-то хочешь? Дай-ка подумать..."
Женщина откинулась на спинку кресла, взялась за подбородок и стала крутиться против часовой стрелки. Как часто Ксюша замечала этот своеобразный способ Дарьи что-то придумать. И даже помнила первый замеченный ею случай...
- "Дарья, что вы делаете?" - девочка удивлённо смотрела на психолога, что крутится на кресле.
- "Как это что? Я думаю".
- "Я понимаю... Но почему именно так?"
- "В этом есть смысл, ты уж поверь".
Она остановилась так, чтобы хорошо видеть девочку и начала объяснять.
- "Это очень помогает мне сосредоточиться. Я кручусь против часовой стрелки, будто замедляя время... Замедляя всё вокруг, но не свои мысли. Таким образом, они приходят ко мне быстрее. Теперь понимаешь?"
Ксюша сделала умный вид, затем улыбнулась и сказала:
- "Я поняла, спасибо".
Дарья улыбнулась в ответ и продолжила кружиться...
Женщина остановилась, просмотрев на Ксюшу загадочным взглядом.
- "Вы что-то придумали? То есть... Конечно придумали, но что?" - нетерпеливо сказала Ксюша.
- "Тебе нужно раскрыть этому человеку свои чувства". - наконец ответила Дарья.
Девушка сначала не поняла смысла её слов и хотела переспросить, но когда поняла... Она застыла, не договорив желанных слов. Это продлилось недолго, после чего она замахала руками.
- "Почему это?" - удивившись такой реакции, спросила Дарья.
- "А можно как-нибудь без этого? Пожалуйста!"
- "Без чувств? Тогда какое же это извинение?"
Ксюша задумалась...
- "Ну смотри..." - Дарья подкатила кресло ближе к диванчику. - "Ты хочешь извиниться перед человеком, так?"
- "Так".
- "Тебе стыдно?"
Ксюша опустила голову.
- "Да..."
- "Ты провинилась перед этим человеком, поэтому тебе стыдно. Значит, ты переживаешь за это... А значит, этот человек важен для тебя. Так ведь?"
Ксюша некоторое время не отвечала на этот вопрос. Она сжала юбку в руках, Дарья это заметила. Некоторое время они сидели безмолвно. Девушка глубоко вздохнула, выдохнула, и посмотрела Дарье в глаза, уже совсем другим взглядом. Ксюша всё же собралась с мыслями и силами.
- "Да". - наконец ответила она.
Дарья улыбнулась.
- "Я знала это".
Ксюша удивилась.
- "Но зачем тогда спросили?"
- "Чтобы ты сказала это самой себе".
Девушка больше ничего не ответила.
- "Он должен узнать о твоих переживаниях. Тогда он поймёт, что ты действительно сожалеешь. Чувства - лучшее прощение".
Именно в такие моменты Ксюша понимала, что Дарья - действительно хороший психолог. Настоящий психолог...
- "Спасибо вам, Дарья... Стоп. Что?" - девушка растерялась.
- "Что?"
- "Откуда вы знаете что это парень?"
- "Так это парень?"
- "Так вы не... Нет! Я неправильно выразилась! Хотела сказать, с чего вы взяли что это парень..."
Одно маленькое недопонимание - и Дарье уже всё ясно. Это было видно по широкой улыбке на её лице.
- "Дура, дура, дура, дура..." - затараторила про себя Ксюша.
И чтобы не сгореть со стыда, она быстро поблагодарила Дарью, попрощалась с ней и выбежала из кабинета. Забежав за угол коридора, она снова глубоко вздохнула, выдохнула и... Задумалась.
- "И всё же, Дарья очень мудрая... И хитрая, блин!"
Сделав для себя маленький вывод, она отправилась к следующему пункту назначения, и даже не подозревала что пожалеет об этом...
- "Когда-то давно, когда у меня был любимый мужчина, я случайно поцарапала его машину... И знаешь что? Хах! Никакой паники. Почти... Так вот, всегда, когда извиняешься, нужно прийти к этим словам издалека... В смысле, немного потянуть время, подготовить почву, так сказать, понимаешь?"
- "Не слушай эту дуру, всегда в таких случаях нужно говорить всё напрямую. Зачем кота за хвост тянуть?"
- "Думаешь, лучше сказать всё в лоб? Чтобы шокировать этого человека? Нет, нужно подготовить его..."
- "Смысл тянуть резину? Нужно сказать всё сразу, так этот человек поймёт, что ты настроена серьёзно, а если тянуть время будешь, подумает что ты не искренняя с ним..."
- "Наоборот, он подумает что тебе безразличен этот случай. Разве это так?"
- "Прислушайся меня, Ксюша".
- "Нет меня, Ксюша!"
Сделав очень умный вид, Ксюша читала письменную перепалку Ольги и Марины, и пыталась дождаться удачного момента чтобы сбежать от них.
- Ты чего делаешь!? Что за советы дурацкие? Ты только хуже сделаешь!
- А сама то видишь, что пишешь!? Что за бред? Ты только навредишь ей!
- Совсем дура? Она должна прислушаться к моему совету, тогда она помирится с ним!
- Сама такая! Мой совет лучше, ему она должна прислушаться, тогда он её и простит!
Конец большой перемены. В столовой час пик, но главному повару там пока делать нечего, обед после четвёртого урока. А вот если кто-то и трудится не покладая рук в такое время, так это буфетчицы и дежурные... Такой лес рук хотел бы увидеть каждый учитель на уроках, но его каждую перемену видит буфетчица, и этому она не совсем то и рада. Но бывают и не такие напряжённые минутки с не такими агрессивными школьниками. Под конец перемены приходят единицы, которые не просто покупают себе еду, но и интересуются жизнью буфетчицы. Молодая и обаятельная девушка Ангелина... Но порой её хороших качеств не видно из-за усталости. Она всегда прячет волосы под косынкой, но в пылу работы небольшая прядь чёрных волос всё же выглядывает, из-за чего повара периодически ругают девушку... В её сводное время к ней действительно подходят школьники и завязывают разговор. Рассказывают о своём дне или рассказывают анекдот. Совсем неважно что именно они говорили, Ангелине нравилось слушать их рассказы. После беседы школьник уходил, забыв о ней как о чём-то мимолётном... Ангелина запоминала эти истории. Более чем, она вела дневник, где записывала их. Можно сказать, это было хобби. Чтобы не сойти с ума на работе. Несмотря на всё это, был лишь один человек, который мог выслушать её саму... И этот человек только что зашёл в столовую. Невысокий парень с русыми волосами. Он посмотрел по сторонам и подошёл к буфету. Девушка заметно повеселела, но улыбка пропала с лица, когда парень что-то сказал. Девушка задумалась... И через некоторое время, похоже, дала ответ на вопрос. И почти сразу после этого прозвенел звонок на урок...
- "Звонок! Я побежала! спасибо вам! Я обязательно прислушаюсь совету!" - такое письмо она оставила на столе.
- Я же говорила, она прислушается ко мне!
- А с чего ты взяла, что она про твой совет?
- Просто прими своё поражение!
- Дура!
- Сама такая!
Ксюша решила добежать до кабинета через парадный вход в столовую, так будет быстрее. Она вышла их кухни и... Сразу зашла обратно. И медленно выглянула...
Возле буфета стоял Влад и говорил с буфетчицей. Ксюша пыталась понять о чём они говорят, но из этого ничего не вышло.
- "Надо бы научиться читать по губам..." - подумала она.
Собеседники попрощались и Влад побежал к выходу. Немного подождав, Ксюша убеждается в том что Влад убежал на урок и делает то же самое... На следующих двух уроках, Ксюша думала о всём, кроме уроков. А точнее... Она никак не могла выбрать один из советов, что она сегодня получила. Лишь один ей был непонятен, это совет Катерины. Все остальные были просты, и каждый хорош по своему. Но какой же выбрать? Именно из-за этого, девушка никак не могла сосредоточиться на уроках. И это было видно... После четвёртого урока, на перемене, Катерина подошла к Ксюше, которая снова не заметила окончания урока, но всё же заметила учителя у парты и пришла в себя.
- "Всё в порядке?" - спросила учитель.
- "Да, конечно. А что?"
- "Ты всегда такая рассеянная?"
Ксюша растерялась.
- "Я... Извините, я не выспалась". - девушка сказала первое что пришло в голову и оказалась частично права.
- "А мне кажется... Кое-кто слишком много думает".
- "Кто?" - на полном серьёзе спросила Ксюша, лишь подтвердив своё рассеянное состояние.
Катерина улыбнулась.
- "Ой, я..." - девушка поняла всё слишком поздно. Это её расстроило. В такой ситуации она могла лишь опустить голову.
С лица Катерины исчезла улыбка. Она села рядом с Ксюшей, на первый вариант. Ученица удивилась. Класс мигом затих. Оставшиеся в кабинете одноклассники обратили всё своё внимание на первую парту третьего ряда.
- "Понимаешь... То, что сейчас с тобой происходит, это не очень хорошо. То, что ты сейчас делаешь, лишь вредит тебе". - начала Катерина.
- "О чём вы?" - Ксюша не понимала её слов.
- "Если начинаешь много думать - начинаешь и бояться, что плохо на тебе сказывается".
- "Я не совсем понимаю, о чём вы". - Ксюша действительно старалась понять учителя.
- "Ты думаешь как поступить, с целью не ошибиться. Но больше всего, тебя беспокоят последствия".
Ксюша широко раскрыла глаза. Похоже, Катерина читает её как открытую книгу.
- "А что если...? А вдруг...? А может...? Если ты продолжишь после этих слов думать о негативе, то не вдруг и не может".
Катерина вдруг обернулась. Одноклассники сверлили первую парту глазами, но после того как это заметила учитель, все сместили свои взгляды на книги, телефоны и окна. Катерина повернулась обратно и продолжила:
- "Наверное, это будет очень странным для тебя... Но я советую тебе не думать вовсе".
Ксюша растерялась.
- "Но... Как это возможно? Как можно остановить поток мыслей?" - наконец спросила она.
- "Ты боишься, что тебя не простят? Несмотря на это, чем больше ты думаешь, тем сложнее тебе справляться с мыслями. Попробуй поставить себя перед фактом того, что всё пройдёт хорошо. Если и это не поможет... Не стоит думать о том, что всё будет плохо. Лучше поразмыслить над тем, как не допустить этого. Ну а хорошо всё будет в любом случае!" - Катерина улыбнулась.
- "Значит, мне нужно отступить на мелководье?" - спросила Ксюша.
- "Что?" - Катерина не поняла вопроса.
- "Чем дальше отходишь от берега, тем глубже дно, тем сильнее волны, и тем сложнее с ними справиться. Чтобы не упасть, нужно отступить на мелководье, к лёгким волнам. Я правильно вас поняла?" - в глазах девушки блеснула надежда.
Катерина некоторое время ничего не могла ответить. Сколько же людей не могли понять её с первой фразы... Она выросла на учебниках по психологии. На точных и сложных формулировках. Но ученица специального класса старшей школы смогла её понять... И дело даже не в этом. Более того, она смогла превратить бред, с первого взгляда, на нечто понятное каждому... Катерина была в шоке.
- "Так я права?" - переспросила девушка.
- "Более чем, Ксюша..."
Катерина встала со стула.
- "Ты очень мудрая девушка. Не позволяй страху тобой манипулировать".
Она отошла к учительскому столу и обернулась.
- "Ну а если всё же нужен совет по этому поводу, то..."
- "Не нужно". - Ксюша перебила учителя. - "Теперь я знаю что делать, благодаря вам. Спасибо вам большое".
Девушка улыбнулась. Катерина безмолвно села за стол и совсем не удивилась тому, что не заметила как начался следующий урок.
После шестого урока, Ксюша сразу же выбежала из класса, держа курс на комнату технического персонала...
- "Я так и знала что ты прислушаешься к моему совету! Какая молодец!" - первая записка, которую девушка получила войдя в комнату.
- "Ага, да... Могу я у вас кое-что попросить?"
Похоже, эта записка очень заинтриговала Ольгу. Она сразу же написала ответ:
- "Конечно. Что тебе нужно?"
- "Сходить кое за чем в магазин и принести это к последнему уроку".
Ольга задумалась... Спустя недолгое время всё же ответила:
- "Хорошо, чего купить нужно?"
Ксюша оставила ещё одну записку и убежала на последнее сегодняшнее занятие...
Седьмой урок закончился, все стали потихоньку собираться, но только не Ксюша. Помня о просьбе Катерины и надеясь что это не займёт много времени, она запихнула все принадлежности в большой карман портфеля и побежала к техническому помещению. Несмотря на спешку, добежав до двери она дважды постучалась и только после этого зашла. Ольга сидела на софе. Сразу поняв зачем она пришла, женщина кивнула, отошла за стенку и пришла с плиткой шоколада в руках. Ксюша приняла её, так же кивнула и побежала обратно.
- "Так, сначала быстренько поговорю с Катериной, а потом сразу к Дарье... Она точно знает где Влад!" - думала она, по дороге к специальному классу.
Полная решимости и уверенности в себе девушка сломя голову добежала к двери лестничной площадки, открыла её и... Вся решимость и уверенность в себе исчезала. Что уж говорить о смелости... Несмотря на довольно тёмную обстановку, первое что она увидела - испуганные глаза, и только после этого самого человека. Напротив кабинета специального класса стоял Влад. Растерянность и испуг были видны только по глазам, в остальном он выглядел как ни в чём не бывало. Что нельзя было сказать о Ксюше, которая чуть заметно тряслась от волнения и глядела на парня огромными глазами. Некоторое время они стояли и лишь смотрели друг на друга. Наконец, Влад сделал первый шаг из безвыходного положения. Он спрятал от Ксюши свои глаза отвернувшись от неё, что бессознательно возмутило девушку, и достал из портфеля ручку с толстой тетрадью. Пока он скрупулёзно нечто чёркал, у Ксюши в голове был лишь один вопрос:
- "Что он здесь делает!?"
Так же она была уверена в том, что сейчас в голове у парня та же фраза. Потратив немало времени, наконец Влад закончил послание и показал почти полностью расчёрканный ручкой лист, где на единственном чистом местечке можно было прочесть:
- "Как ты?"
Ко всему прочему, девушке прибавилось и удивление. Влад буквально вложил в руки девушки ручку с тетрадью и начал ждать ответа. Ксюша уже хотела написать ответ, но...
- "Что мне ответить!?" - девушка чуть не запаниковала.
Но всё же быстро взяла себя в руки, глубоко вздохнула, выдохнула и написала ответ.
- "Нормально".
Влад держал в руках тетрадь и смотрел на это слово, в середине чистого листа, единственное слово, будто оно иностранное... Как Ксюша вдруг выдернула её из рук, дописала что-то ещё и всунула тетрадь обратно в руки Владу. Девушка поступила обратно принципу "Сначала думай, а потом делай", и теперь думала как не сгореть со стыда. Влад смотрел и на Ксюшу, и в тетрадь.
- "Даже хорошо!" - прибавилось лишь два этих слова.
- Хорошо? Она серьёзно? - прошептав эти слова, парень продолжил переписку.
- "Отлично".
Опять же, одно слово на всю страницу. Ксюша держала в руках тетрадь и не понимала что происходит.
- "Отлично? Он серьёзно?" - подумала Ксюша.
Так они стояли несколько минут. Атмосфера очень нагнеталась. Ксюша думала о том, как всё это глупо началось...
- "Я заметила тех мальчишек... Нужно было просто уйти. Я не хотела чтобы Влад пострадал! Не хотела чтобы он... Спасал..."
Глаза девушки заслезились.
- "Всё из-за меня... Виновата я!"
Дрожащей рукой она сжала ручку и начала писать извинение, но тут... Стиснув зубы, Влад выхватил ручку с тетрадью и принялся быстро что-то написал. После чего, некоторое время смотрел на написанные собой слова... Слёзы девушки отступили, как и немного неуверенности и страха, а удивление превратилось в интригу. Влад вздохнул, это было видно. После чего он не спеша повернул тетрадь к Ксюше.
- "Извини меня". - лишь два слова на белоснежном листе бумаги.
Неуверенность исчезла, страх пропал, от интриги ни осталось и следа, как и от чего-либо другого... Ксюша была шокирована. Она пыталась понять смысл этих слов, но у неё не получилось. Она лишь смотрела на них, а в голове пустота... Взгляд сместился со слов в глаза парня. Блестящие, тёмные глаза... Девушка медленно взяла ручку с тетрадью.
- "За что?" - на следующей странице появились следующие слова.
Ксюша искренне не понимала за что он извиняется. Влад заметно нервничал. Он глубоко дышал и стучал пальцами. Парень быстро написал ответ на вопрос и показал его Ксюше:
- "За произошедшее вчера".
В голове девушки всё ещё была пустота. Она не понимала слов Влада. Парень дополнил письмо:
- "Я решил помочь этим мальчишкам, совсем не задумавшись о последствиях. Нужно было просто уйти. Я не хотел, чтобы ты стала свидетелем такого".
Его руки дрожали, Ксюша это заметила. Влад дополнил свои слова ещё раз:
- "Всё из-за меня. Виноват я. Прости меня, пожалуйста".
Они стояли и лишь глядели друг на друга.
- "Он правда думает, что так сильно провинился? Он же, спас меня..." - первые мысли Ксюши после шока.
Девушка никак не могла отвести взгляд с его глаз. Когда-то Дарья ей говорил, что глаза - это зеркало души. После этих слов, так необычно было видеть в его глазах саму себя...
- "Он правда так считает... Глупенький".
Ксюша улыбнулась. Влад растерялся. Девушка взяла тетрадь и написала ответ. Нет, ей не нужно было думать над ним или бояться о последствиях этих слов. Она была уверена в них. Уверена в том, что делает всё правильно.
- "Ты сделал всё так, как и должен был".
Влад уставился в тетрадь... Он взял её и написал:
- "Но всё же, виноват здесь только я".
Улыбка Ксюши стала лишь искренне.
- "Оба хороши".
Влад растерялся окончательно. Он забрал тетрадь и принялся что-то писать.
- "Нет, хорош здесь только я..." - написал он но ещё не показал, и через некоторое время дополнил. - "Вообще-то, ты тоже хороша, но..."
Парень резко прекратил писать. Ксюша это заметила. Похоже, только сейчас он понял что именно написал и перечёркал это, после чего он перевернул страницу и всё же написал ответ.
- "Ты права".
Девушка взяла тетрадь и написала:
- "Я всегда права".
Идея была неплохой... Но это не то что сейчас было нужно. Девушка передумала и зачеркнула фразу. Именно в этот момент, Ксюша вспомнила слова Катерины.
- "Иногда, вместо извинений, лучше выразить благодарность... Так она говорила. И только сейчас я поняла смысл этих слов..."
- "Спасибо тебе большое, Влад".
Она держала тетрадь ответом вперёд и улыбалась. Свет из коридора пробивался на лестничную площадку и рассеивался на полпути, а Ксюша как раз стояла перед путём в коридор.
- "Она будто... Сияет..." - подумал Влад.
Тревога ушла прочь, покой пришёл и к девушке, и к парню.
Ксюша отдала ручку с тетрадью Владу и потянулась к своей сумке, достав из неё шоколадную плитку. Она немного подержала её в руках и, опустив глаза от смущения, протянула Владу. Парень сначала не понял что у неё в руках, но когда разглядел...
- Не может быть... - прошептал он.
- Мальчики, я дома!
Дарья только пришла домой с работы. Заполнение журналов и распечатка различных списков - дело довольно выматывающее, да и времени требует немало. После такого, придя домой, Дарья обязательно пару часов поспит, чтобы восстановить силы. Но похоже, на этот раз сон ни к чему. Женщина была в отличном настроении. Похоже, в школе она задержалась совсем не из-за бумаг.
Дарья сняла пальто, села на пуфик и принялась переобуваться, когда в прихожую забежали два мальчика. Светловолосый и высокий, для своего возраста, стоял в сторонке, пока другой, чуть ниже его, подбежал к женщине и обнял её.
- Мама... - прошептал он.
- Скучал? - обняв мальчика спросила Дарья.
Он кивнул в ответ.
- Здравствуйте, Дарья Владимировна. - произнёс второй мальчик, нарушив семейную идиллию.
- Привет, Артём. Можно просто Дарья. Влад уже предупредил, что ты здесь.
Женщина переобулась и встала с пуфика.
- Ну что, как время проводите?
- В приставку играем, а другого и нечего делать. Погода не для прогулок ведь. - сказал Влад.
Он действительно был прав, погода была холодной и пасмурной, в любой момент мог пойти дождь. По мнению обоих мальчишек, приставка - отличный выход из скучной ситуации.
Когда-то давно, отец Влада подарил эту приставку ему на день рождения. Он совсем забыл об этом и не помнит откуда она. Просто играет, вместе со своим лучшим другом, Артёмом.
- Ну хорошо, идите играйте... Ну а я пойду готовить праздничный ужин!
- Ура! - вскрикнули как один мальчики и уже было побежали в гостиную, но...
- Подождите-ка... Совсем забыла! Владик, у меня для тебя сюрприз!
Мальчик удивился и подошёл к матери ближе. Дарья широко улыбнулась и достала из сумки...
- Шоколадка? - а теперь, Влад вовсе растерялся.
- Да. С днём рождения!
Артём захихикал. Влад обернулся и одним только взглядом остановил смех товарища. Он повернулся обратно, рассмотрел плитку повнимательнее и сказал:
- Спасибо, конечно, но... Почему ты назвала это сюрпризом?
- Интрига не в шоколадке, а в том, от кого она.
- Ну и от кого она? - похоже, Влада это никак не впечатляет.
Дарья ухмыльнулась.
- Это тайна.
- Тайна? - в глазах мальчика блеснула интрига.
- Именно! И раскрыть её я тебе не могу.
Мальчики переглянулись.
- Ну тогда... Передай спасибо... Этой девочке?
Дарья засмеялась.
- Спасибо передам, а вот кто это не скажу!
- Ла-адно...
- Ну всё, идите перекусите, если что я позову.
Мальчики кивнули и побежали в гостиную, по пути раскрыв плитку.
- Ну давай, ломай!
- Подожди-ка, плитку подарили мне, значит и съесть её должен я!
- Ей, не будь жадиной!
- Я же пошутил! Ладно, ладно, ломаю...
- Ха-ха-ха! Смотри, у тебя кусочек с сердечком! Знак да и только!
- Ерунда всё это! Блин... А у тебя что?
- Дубовый листик. Ничего интересного.
- Давай поменяемся?
- Ну уж нет!
- Тогда я не буду есть этот кусок!
- Съешь ведь!
- Не съем!
- Съешь!
- Нет!
- Нет!
- Да! - после этих слов, Влад отправил кусочек плитки шоколад с сердечком себе в рот. И только потом понял, что друг его переиграл.
Артём засмеялся. Дарья улыбнулась.
- Спасибо тебе, Ксюша... - прошептала она, после чего пошла на кухню.
С тех пор, Влад получал такую плитку каждый день рождения, даже не зная от кого. Точно такую же плитку, прям как та, что Ксюша сейчас протянула Владу.
Парень застыл на месте и уставился на шоколадку. Ксюша решила не придавать этому значения, хоть и посчитала его поведение странным. Но всё же, спустя некоторое время, Влад принимает подарок. Чуть рассмотрев его, кладёт в портфель. Пока Влад отвлёкся, Ксюша быстро достала из грудного кармана сложенную в несколько раз маленькую бумажку. Влад повернулся к девушке. Ксюша спрятала бумажку в руках и улыбнулась. Но Влад взаимностью отвечать не желал. Он написал ещё пару строк в тетради:
- "Давай просто забудем о том случае. Его не было и всё. Ты меня не знаешь, я тебя не знаю. Договорились?"
Улыбка исчезла с её лица. Она взглянула на Влада, тот отвёл взгляд. Через некоторое время, девушка улыбнулась и кивнула снова. Влад облегчённо вздохнул.
- "Катерина попросила меня зайти после уроков. Тебя тоже? Если да, тогда пошли".
После этих написанных слов, Влад спрятал тетрадь в портфель, дважды стукнул и открыл дверь. Ксюша опустила голову... Она аккуратно развернула бумажку, на которой было написано лишь два слова: "Давай дружить?". Девушка стояла и улыбалась. Похоже, у неё отлично получается скрывать грусть...
Влад застыл на месте. Перед ним стояла Катерина и улыбалась. Причём, так близко, будто она стояла там всё время, у самой двери.
- Катерина? - с удивлением произнёс парень.
- Влад? - с таким же тоном сказала учитель.
- Давно вы здесь стоите?
- Достаточно.
Тишина. Некоторое время они просто стояли и переглядывались. Но, похоже, Катерина не выдержала и вскрикнула:
- Вы переписывались? Это так романтично!
Откуда-то из кабинета донеслось хихиканье. Влад заглянул. В конце помещения стояла почти вся группа специального класса. Они конечно же услышали слова Катерины и уже сделали свои выводы, а тем кто слышать не могли помогли товарищи, знающие язык жестов... Влад отступил. Выражение его лица нужно было видеть. Он старательно пытался скрыть стыд, но от красных щёк никто не застрахован. Катерина заметила это и улыбнулась шире.
- "Не смогла..." - подумала Ксюша, разглядывая бумажку у себя в руках.
Погрузившись в раздумья, она не заметила Катерину и красные щёки Влада, которые, я думаю, она бы хотела увидеть. Парень подошёл к Ксюше и удивился вмиг исчезнувшей бумажке у неё из рук. Но не придал этому большого значения. Девушкам спустилась с облаков, Влад кивнул в сторону кабинета. Пара зашла внутрь.
- Мы знаем что ты сделал. - громко сказала Настя, стоявшая впереди.
Сбоку у стены, стояла Кристина и говорила то же самое на языке жестов.
- И что же я сделал? - будто подыгрывая спросил Влад.
- Ты спас беззащитных младшеклассников. - Тут Настя сделала перерыв, похоже, чтобы Влад понял тему разговора. - Более того, ты спас нашу одноклассницу. Ученицу специального класса.
Влад был шокирован этими словами, но не давал виду, а глядя на Ксюшу было понятно сразу, она дала виду за двоих.
- Я хочу поблагодарить тебя. От лица всего специального класса. За то, что не остался равнодушен и помог. Ты защитил её от людей, которые считают себя чем-то лучше нас. Ты показал и им, и нам, что остались люди, которые могут действовать по справедливости. В наши сердца ты вселил надежду, а в их головах появились сомнения.
Речь была блистательная. Катарина начала хлопать, её примеру последовали остальные ученики. Влад и Ксюша так и стояли, в полном недоумении, но всё же...
- Вообще-то... - наконец промолвил Влад. - Помочь маля... Младшеклассникам, была идея Ксюши. Я здесь почти не причём, а второе... Не сказал бы что спас, но...
- Не скромничай. - перебила его Настя. - Вы оба отлично справились. И надеюсь, вы присоединитесь к нашему маленькому чаепитию? В вашу честь, конечно.
- Чае... Что!? - громко переспросил Влад.
Настя улыбнулась. Лёгкое напряжение было сбито громким щелчком под учительским столом.
- Чайник закипел! - вскрикнула Катерина. - Сдвигайте столы и садитесь!
Пока все начали возиться с партами, Влад растерянно бегал взглядом по классу.
- Вот так попал... - прошептал он, после чего повернулся к Ксюше и случайно встретился с ней глазами.
Но через мгновение, его взгляд сместился. Дверь кабинета была открыта, но несмотря на это на лестнице всё ещё было темно. Ксюша заметила, что Влад смотрит туда и тоже повернулась. Парень... Темноволосый, рост чуть выше среднего. Стоял на лестнице и... Что он там делал? Заметив на себе два взгляда, он тут же исчез... Ксюша повернулась к Владу. Они снова встретились взглядами. Но в этот раз, в их глазах было беспокойство...
Парень пробежался по коридору и остановился у второй лестницы. Дверь кабинета психолога открылась. Женщина выглянула, посмотрела по сторонам и сказала:
- Где же они пропадают...
После этих слов, она закрыла дверь. Убедившись что никого поблизости нет, парень перелез через ограждение и начал подниматься на третий, заброшенный этаж... Как и говорилось ранее, часть школы, а точнее третий этаж, была заброшена в связи с отсутствием финансирования. Никакой опасности ученикам это не грозило. Но всё же, все лестницы наверх были перекрыты ограждениями. Никто туда не совался, да и смысла в этом не было. Но, похоже, кое-кто его нашёл... Пройдя пару кабинетов, парень заходит в один из них. Похоже, самый большой. Посреди комнаты было довольно много стульев, будто трибуны, на которых сидело несколько школьников. Было и несколько столов, у стен, на которых стояли пакеты с чипсами, стаканчики и бутылки без этикетки, с содержанием странного цвета. Ну а напротив импровизированных трибун, будто сцена, стоял немаленький диванчик, на котором сидел парень и спала девушка, положив голову ему на колени. Пришедший паренёк подошёл к середине комнаты и встал напротив дивана.
- Даня... - сказал он.
- Вадим, ты узнал что-нибудь? - важным тоном спросил Даня.
- Более чем. - ровным тоном сказал Вадим.
Парень на диване устроился поудобнее.
- Ксюша и Влад сейчас в специальном классе. Я подошёл, когда Настя... Их староста, вроде, уже зачитывала речь, громко говоря. Их там уже за героев считают, которые бросили тебе вызов.
- Ксюша и Влад, значит... - Даня напрягся.
Побыв в задумчивой позе пару мгновений, парень засмеялся, разбудив девушку. Та вскочила и не понимала что происходит.
- Ксюша и Влад, кто бы мог подумать? Да это судьба! За героев считают, говоришь? Не надолго. Мы покажем им, кто здесь настоящий герой.
- Даня, всё в порядке? - поинтересовалась девушка.
- Не смей болтать пока к тебе не обратятся! Налей лучше мне и моему товарищу!
Девушка дрогнула... После чего послушно приступила к выполнению приказа.
- Мне не нужно. Я не пью.
- Да неужели? - Даня удивился.
- Я лучше пойду. До завтра.
После этих слов, парень ушёл... Даня смотрел ему вслед. Даже когда он уже ушёл, тот не сводил взгляда с открытой двери.
- Не пьёт значит... Уважаю. Мне больше достанется.
- А мы? - спросил кто-то из сидящих.
- А вы заткнитесь! Берите лучше пример с новенького! - крикнул Даня и продолжил с хитрым тоном. - Новенький, а уже сколько пользы принёс...
На несколько минут в помещении нависло напряжённое молчание.
- Саша, закрой дверь.
Девушка так и сделала, после чего подала парню пластиковый стакан и встала возле дивана. Даня сделал глоток, на мгновение скорчился и сказал:
- Так... Завтра устраиваем собрание. Зовите всех. Нужно обговорить кое-какое дело...
Он сделал ещё пару глотков, после чего загадочно взглянул на девушку.
- А ты, Саша... Должна будешь выучить язык жестов. Чем быстрее тем лучше.
Девушка была в шоке, но возразить Дане не могла...
После этих слов, он выпил всё оставшееся залпом и зашипел:
- Игра началась...
Приятный запах чая и печенья витал во всём специальном классе. Влад с трудом парировал просьбы рассказать что-нибудь о себе, Ксюша смотрела по сторонам и не совсем понимала что происходит, а Катерина просто наблюдала за этим, наслаждалась чаепитием и улыбалась.
- "Но почему?" - вдруг спросила Ксюша.
Кристина перевела её слова всем.
- "Почему вы решили его отблагодарить?"
- Он спас тебя, нашу одноклассницу. Это факт. - ответила Настя.
Кристина перевела всё не слышащей части класса.
- "Что ты имеешь в виду?" - не понимала Ксюша.
- Ты нам не безразлична. Если ты попадёшь в беду, то мы обязательно тебе поможем. Ну а если тебе помог кто-то другой, мы примем его как нашего друга.
Эти слова поразили Ксюшу.
- "Я для вас что-то значу?" - спросила она.
Лицо Насти во время всего разговора не выдавало эмоций, даже тон оставался неизменным, она глядела куда-то в пустоту... Но после этих слов, она посмотрела прямо на Ксюшу, хоть и видеть не могла. Это продлилось несколько мгновений, после чего она спросила:
- Думаешь, нет?
Ксюша не смогла ответить на её вопрос. Катерина, заметив нарастающее напряжение решила разрядить обстановку.
- Так, детки, допиваем чай, доедаем печенья и домой! Иначе уроки сделать не успеете. И прибраться за собой не забудьте.
- Хорошо, Катерина! - воскликнули ученики.
Ксюша сидела и смотрела, как пар от горячего чая рассеивается в воздухе... Мысли смешались в кашу, голова вот-вот начала бы болеть, если бы девушка кое-что не вспомнила...
- "Дарья, точно!"
Из-за чаепития Ксюша совсем забыла, что как и всегда после уроков она должна была зайти к Дарье. Девушка вскочила. Как оказалось, почти в то же время что и Влад. Похоже, они вспомнили об одном и том же.
- Катерина, ма... То есть, Дарья Владимировна хотела с вами поговорить.
- Хорошо, тогда пошли. "Ксюша, ты тоже к Дарье?"
Девушка кивнула. Трио покинуло класс. Ученики застыли... Вдруг, к Насте подбегает светловолосый парнишка и начинает разговор, на языке жестов.
- "Как думаешь, у нас получилось?"
Кристина продолжила свою роль переводчика.
- Не могу сказать точно, но думаю мы близки. Максим, у тебя ведь есть запись?
- "Конечно..."
- Сделай копию и сохрани в облако. Уверена, она нам пригодится.
- "Хорошо, Настя".
Девушка повернулась к классу и сказала:
- Вы отлично поработали, спасибо всем. И будьте очень осторожны. Игра началась...
Дважды стукнув, первая в кабинет психолога зашла Ксюша. Дарья очень волновалась за свою ученицу, которая каждый день приходила к ней как по расписанию, а сегодня куда-то пропала... Но волнение ушло, Дарья обрадовалась.
- "Ксюша!"
После этих слов, женщина обняла ученицу. Затем в кабинет зашёл Влад.
- Влад!? - уже с вопросительным тоном воскликнула она, но радость только возросла она обняла и его.
Затем зашла Катерина...
- Кате... рина Кимура... - Дарья уже было и к ней руки потянула, но вовремя взяла себя в руки.
- Здравствуйте. Влад сказал, что вы просили чтобы я пришла.
- Да... Но сегодня обсуждать работу уже поздно давайте завтра... Ах, так дети у вас были?
- Да, специальный класс утроил небольшое чаепитие в знак благодарности.
- Благодарности? Кому?
- Вла... Так вы не знаете?
- Не знаю что? - удивилась Дарья.
- Упс... - Катерина виновато взглянула на Влада с Ксюшей и сказала: - Ой, у меня же там дети без присмотра, да и класс нужно помочь убрать... До завтра!
Катерина помахала детям рукой и ушла.
- Вла-ад, не хочешь мне ничего рассказать? - спросила Дарья.
- А что, должен? - будто ничего не понимая, Влад ответил вопросом на вопрос.
Одного строгого взгляда хватило чтобы он пожалел об этих словах.
- По пути всё расскажу. И Ксюша тоже, да?
Ксюша кивнула, хоть и не поняла о чём их разговор...
Дарья, Ксюша и Влад не спеша шли по улице.
- ...Ну и вот, за это меня и благодарили. - парень рассказал о произошедшем вчера.
Похоже, женщина не верила своим ушам.
- "Ксюша, правда что Влад... Спас тебя от хулиганов?"
Девушка кивнула.
- Ты молодец, Влад...
Дарья погладила сына по голове, после чего дала подзатыльник, парень вскочил на месте.
- Но больше не подвергай себя опасности! Но ты молодец... - она снова погладила его по голове.
Ксюша хихикнула, будто поняла слова Дарьи.
- Что блин происходит... - прошептал Влад.
Они дошли до перекрёстка. Пришло время прощаться. Девушка остановилась посреди дороги, перекладывая сложенный листочек из руки в руку.
- "Может, сейчас?" - спросила она у самой себя.
Влад остановился в паре шагов от неё. В его глазах было видно лёгкое беспокойство... За ним стояла Дарья и с улыбкой на лице наблюдала за парой.
- "Нет..." - Ксюша сжала бумажку в левой руке...
Правой она помахала Владу и еле заметно улыбнулась. Парень не ответил взаимностью... Он отвернулся и ушёл. Улыбка пропала с лица Дарьи.
- "До завтра, Ксюша. Доброй ночи". - сказала она.
- "До завтра, Дарья. Вам того же".
Женщина пошла за Владом. Ксюша осталась стоять на перекрёстке. Она увидела, как Дарья догнала Влада и дала ему ещё один подзатыльник, тот заметно возмутился. Ксюша улыбнулась.
- "Несмотря на всё... Этот день хороший и очень поучительный. Я никогда не забуду мудрость Дарьи, совет Катерины и... Его слова..."
Ксюша положила бумажку в карман, после чего, с улыбкой на лице, потопала домой.
- "Ксюша! Почему так поздно?"
Дмитрий снова пришёл домой раньше. Причём намного. И задав этот вопрос его совсем не смутило незнание того, во сколько обычно его дочь приходит со школы. На улице уже вечер, было довольно прохладно, но не так холодно как утром, так что Ксюша чувствовала себя нормально.
- "Ты снова пришёл раньше? Почему?"
- "Я... Мне решили помочь. Чтобы у меня было больше свободного времени. Для тебя, причём. А тебя всё нет!" - немного неуверенно ответил Дмитрий, но опоздание дочери его действительно беспокоило.
- "Задержалась в школе. Всё в порядке. Ох, сегодня такое было..."
- "Что случилось?" - обычно, Ксюша не рассказывала о своём школьном дне, поэтому она заинтриговала отца своими словами.
- "Я устала... Давай поедим, потом всё расскажу".
Дмитрий улыбнулся и обнял дочь. Он взял её портфель, помог снять обувь и разрешил не переодеваться перед ужином.
- "Но руки обязательно помой!"
- "Хорошо, пап... А чем так вкусно пахнет?"
Кстати об ужине, он приготовился буквально несколько минут назад. Хоть Дмитрий и не умел готовить, у него получилась неплохая лапша с тефтелями и томатным соусом... Семья приступила к трапезе и Ксюша начала свой рассказ. И пока в их доме царила семейная идиллия... Влад сидел на кровати, в своей комнате, с включенной настольной лампой. Он держал в руках чуть раскрытую плитку шоколада и смотрел на единственный видимый кусочек, с рисунком сердечка. Он сидел так несколько минут, после чего улыбнулся. Но улыбка эта была не радостная.
- Похоже, от судьбы не уйти... - сказал Влад.
Он положил плитку на прикроватную тумбочку и выключил лампу...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Кто сказал, что любви не существует?
عاطفيةОбиженный на жизнь слабак под маской тирана и обезумевшая жертва безответной любви... Что против них могут сделать обычная глухонемая девушка и парень, которого с лёгкостью можно назвать призраком школы? А может, они не так просты, как кажутся? И че...