- Я не хочу переезжать! Нет, мне нечего там делать! Тут все мои друзья, увлечения, нет, я не поеду! - именно это услышали прохожие, идущие по маленькой улочке в сумерках, перед тем, как вздрогнули и поморщились от сильного хлопка дверью.
Сильнее всего испугалась маленькая девочка. Она большими, как луны, глазами смотрела с крыльца своего дома на брата. Мальчик, на вид лет четырнадцати, быстрым, уверенным шагом шел прочь от того места, в котором так хотел остаться.
Расползающаяся приятным теплом по улицам темнота, аккуратный мощённый тротуар, лёгкий теплый ветерок, продувающий тебя, как листву на деревьях, сделали своё дело - грусть и тоска засели в горле.
Небольшой мост, такой старый, каменный, необычный, как будто он открывает новые возможности, новые силы, новый мир... После моста предстояло пройти каких-то пару десятков метров, и Родион уже был на месте назначения - под большим дубом, столь же древним как и тот мост. Уже пожухлые листья хрустели под ногами, жёлуди блестели под светом фонаря. Только здесь удавалось успокоиться и принять “прелести" бурной жизни.
- Как можно быть готовым к переезду? Я не хочу. Завидую Лиане, ей всего девять лет, она будет помнить наш дом просто как место из детства. - долгий, печальный вздох дал бы понять окружающим, что Родион не в лучшем расположении духа, но их не было.
- Я не позволю этому случиться!
- Хочешь бороться? Борись! - послышался пугающий низкий мужской голос.
Родион от неожиданности сам не заметил, как вскочил на ноги, оглянулся и спросил у темноты, кто же с ним разговаривает. Тишина не собиралась отвечать, не давала успокоиться и возможности обдумать . Времени не было. В буквальном смысле не было. Родион под гнётом своих же мыслей просто этого не заметил, собственно это и не могло бы что-то исправить. Люди замерли своих квартирах, листья не шевелились, вода перестала течь своей дорогой под мостом, сказать, что всё вокруг умерло - ничего не сказать, будь Родион в нормальном состоянии, просто бы подумал, что умер он, хоть это и не совсем просто.
Как оказалось преодолевать рамки бытия в данный момент, может не только наш главный герой, но и жухлые листья того самого дуба. Они начали собираться в стайки и кружиться рядом с Родионом, они всё разгонялись, поднимались и опускались, воссоздавая силуэты из воспоминаний мальчика, всё быстрее и быстрее, самые горькие, самые черно-белые, самые забытые воспоминания. Кино из листьев приближалось к Родиону, захватывая его в круг, картинки менялись с такой скоростью, с какой только успевал вспоминать их мальчик. Кольцо окончательно сомкнулось, поднялось огромной стеной, и упало россыпью жёлтых кленовых листьев под ноги.
Родион был не в состоянии даже удивиться происходящему, просто пошёл по кленовой аллее вперёд, не зная, что там будет. Идти долго не пришлось, дорога закончилась тупиком у пруда в тени жёлтых клёнов. Наблюдая за рябью на воде, Родион стал потихоньку приходить в себя. Осмотревшись, он окончательно понял, что не знает, где находится и когда находится, ибо солнце начало закатываться за горизонт уже довольно давно, но так и не опустилось ниже уровня земли.
Шорох где-то вдалеке Родион хорошо услышал, трудно не услышать в абсолютной, от слова совсем, тишине, трепет листьев. Из жёлтых убранств пруда, вышла отражаясь в застывших волнах девушка, в волокущемся по земле , таком же ярком, как и всё остальное вокруг платье, с длинными, широкими рукавами, глаза её без огонька жизни, но с пламенем счастья, её волосы роскошной бронзой, заплетённые в толстую косичку, тоже как будто уже не жили, но были здоровы и густы. Когда она подошла ещё ближе, Родион увидел на её платье вышитые золотом тюльпаны.
- Ну, здравствуй, Родион! - и тут он убедился, она не человек, люди злые и беспощадные, не один не мог так по-доброму выглядеть - я рада тебя видеть здесь, добро пожаловать в Обитель.
- Эм, здравствуйте. А где я нахожусь? Кто вы? Как мне попасть домой? - Родион явно приободрился, но сметения еще таилось в его голове.
Девушка мило рассмеялась и сказала: "прости, любознательный мой, но я не хочу говорить тебе своё имя. Где ты - я уже сказала, ты в Обители. Домой ты обязательно попадёшь, я тебе обещаю." - Она была очень хорошо знакома Родиону, но он не мог её вспомнить, они не ещё не встречались.
- Я опережу твой вопрос, ты здесь из-за того, что я должна тебе помочь. Насколько я знаю, у тебя проблемы в семье. С чем они, по твоему, связанны?
- С тем, что родители не хотят меня слушать, я понимаю, отец не может по своим причинам отказаться от поездки, но должны быть выходы, они просто не хотят его искать! - на этот раз Родионом овладевала злость. - они просто считают, что я слишком мал для того, чтобы принимать решения в семье!
- Я уверена, что они тебя очень любят и просто не могут сделать по-другому - было непонятно как она это делает, но эта девушка каким-то образом успокаивала Родиона. - Больше я не могу тебе ничего сказать, просто поверь мне и все будет хорошо.
Она подошла ещё ближе и обняла Родиона как самый близкий для него человек.
- Но как я оставлю здесь всё?!
Девушка вдруг молча развернулась к пруду и направилась по направлению к воде.
- Куда вы?
Девушка не реагировала и просто шла. Один шаг, второй, третий и она уже по пояс в воде. Девушка развернулась к Родиону и протянула ему руку, звала его к себе. Он посмотрел в её глаза, и они уже не были такими доброжелательными, решимость так и сочилась жёлтыми отблесками из жёлтых её глаз. Родиону ничего не оставалось, как попробовать зайти в воду. Он медленно подошёл к краю берега, опустил в воду одну ногу, другую, девушка ни капли не изменила позы, даже глазом не повела. Первый - самый страшный шаг, в тёмно-синей воде не было видно дна, ногой чувствовался какой-то замшелый камень. Началась жуткая тряска, вода так и не начала движение, а вот дно начало подниматься прямо под ногами Родиона и той незнакомкки. Каменный помост всё поднимался и поднимался, выше и выше. девушка снова протянула руку Родиону, у того ноги подкосились от высоты, метров пятнадцать точно отделяли его от глади воды.
- Подойди к краю, пожалуйста. - сказала девушка с сожалением.
- Х-хоршо - ноги совсем не слушались, страх высоты свалился как огромный груз и не давал нормально идти.
Вот Родион подошёл к краю, заглянул с высоты в воду и ничего не увидел, развернулся, чтобы спросить, что ему делать дальше...
- Прости меня - девушка махнула рукой, и Родиона просто скинуло с помоста в воду.
Эти несколько секунд длились вечность... а ведь так и есть. Вода больно ударила, но Родион не успел этого почувствовать. Началась жуткая неразбериха видений. Родион видел своих мать и отца в молодости, они были в больнице, улыбались и оба были в предвкушении.
- У вас родится мальчик! Поздравляю! - сказала, полная женщина которая держала в руках снимок УЗИ.
- Я так рад, любимая! - мой папа никогда не был так счастлив.
- Ты просто не представляешь, насколько рада я! Нам нужно придумать имя ребёнку!
Тёмный туман заволок разум, Родион чувствовал, что его тянет ко дну, и сил всплыть у него не хватит.
- Дорогая не бойся, всё будет хорошо, я рядом! - на этот раз отец бежал взволнованный по коридору рядом с моей мамой, которую везли на каталке.
Снова туман.
Больничная палата, мама лежит на койке с маленьким ребёнком в руках.
- Дорогой, знаешь что я поняла? Я первый раз вижу нашего сына и уже люблю его всем сердцем.
Холод. Вода вокруг. Неожиданное спокойствие накрыло Родиона. Тут же воспоминания, как карусель начали прокручиваться в голове, все сразу: первый поход в садик, первое падение с велосипеда, первый пирог, первая детская любовь, мама и папа всегда рядом, всегда со мной, родилась Лиана, первый класс, родители, сестра - рыжая бестия, вечно в жёлтой футболке, я. Мы счастливы. Устраиваем походы, ходим на каток и в кино. Вся жизнь, прожитая за одно мгновение, столько непонятого, столько несказанного, столько любимого и забытого сразу.
- Неужели счастье было так близко? Они и вправду меня любят! Как же поздно я это понял...
Раз жизнь прожита, знай, ты уже не жилец. Свет окончательно перестал пробиваться сквозь слои воды, полная темнота, почувствовал спиной дно. Оно такое мягкое, как матрас, вдруг тело овеяло холодным воздухом.
- Надо закрыть окно - подумал во сне Родион, встал, закрыл окно и лёг обратно под одеяло.