СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

214 2 0
                                    

АКЫДА — вероубеждение. В узком смысле — то, во что должен верить мусульманин. В широком — любые верования: от атеизма до Ислама.

АЛИМ — учёный. Обычно имеются в виду учёные, специализирующиеся в шариатских науках.

АЛЬХАМДУЛИЛЛЯХ — буквально: «Вся хвала Аллаху».

Мусульмане произносят эту формулу, благодаря Всевышнего за те
или иные блага.

АМАЛЬ — действия, совокупность поступков. Сюда относятся как явные действия, так и деяния сердца.

АСР — молитва, выполняемая в послеполуденное время, третья
ежедневная молитва.

АХИРАТ — вечная жизнь, которая ждёт нас всех после воскресения из мёртвых.

БАРАКАЛЛАХ — буквально: «Да одарит тебя Аллах благодатью».

Аналог «спасибо».

На «баракАллах» обычно отвечают «ва фика» (мужчине) или «ва фики» (женщине), что означает: «И тебя тоже».

БАРАКЯТ — благодать.

БИСМИЛЛЯХ — буквально: «С Именем Аллаха». Чаще всего употребляется в расширенном варианте «Бисмилляхи-р-Рахмани р-Рахим», что переводится так (смысл): «С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим — на
том». Именно так начинается подавляющее большинство сур Корана. Именно эту формулу следует произносить перед чтением коранических аятов. В принципе, с этих слов должно начинаться любое наше действие, ведь именно ради Аллаха мы должны совершать все поступки.

ВАДЖИБ — обязательное действие.

ВУДУ — малое ритуальное омовение.

ГУСЛЬ — полное ритуальное омовение.

ДЖАЗАКАЛЛАХУ ХЕЙР — буквально: «Да воздаст тебе Аллах благом».

ДЖАХИЛЬ — невежда.

ДУА — мольба-обращение ко Всевышнему Аллаху.

ЗУХР — молитва, выполняемая в полуденное время, вторая ежедневная молитва.

ИБАДАТ — поклонение.

ИЛЬМ — знание. Ильм не бросают, даже если правитель запугивает. Ильм не бросают, если обуревают страсти.

Ильм — это не намаз грешника, который перестает молиться, когда становится хо-
лодно и неуютно.

Ильм — это сокровище, которое нужно хранить.
Тот, кто не хранит его, — невежда среди невежд, дурак из дураков.

ИНШААЛЛАХ — буквально: «Если будет на то Воля Аллаха».
Произносят, говоря о предполагаемых и желанных событиях.

ИША — молитва, выполняемая в ночное время, пятая ежедневная молитва.

КУФР — неверие

КЯФИР — неверующий.

МАГРИБ — молитва, выполняемая в вечернее время, четвертая
ежедневная молитва.

МАКРУХ — нежелательное действие.

МАХРАМ — близкий родственник, с которым нельзя заключать брак.

МАШААЛЛАХ — буквально: «То, чего пожелал Аллах».
Произносят, когда говорят о чем-то хорошем или когда делают
комплимент.

МУБАХ — дозволенное действие.

МУНАФИК — лицемер.

НАФС — эгоистическая часть души.

НИКАБ — элемент женской одежды, закрывающий лицо.

НИЯТ — намерение.

САБР — терпение.

САЛАВАТ — молитва о благословении от Аллаха для нашего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует.
Каждый раз, когда упоминается наш Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, мы произносим салават. На письме салават часто передается маленьким значком-каллиграфией. Есть много видов салавата, в том числе и расширенные формулы объемом в половину страницы и даже больше.

СУБХАНАЛЛАХ — буквально: «Аллах чист от всех недостатков».
Обычно произносят, когда происходит нечто поразительное — как
хорошее, так и дурное.

СУННА — желательное действие.

УММА — исламская община, все мусульмане.

ФАДЖР — молитва, выполняемая в утреннее время, первая ежедневная молитва.

ФЕТВА — шариатское решение по тому или иному вопросу.

ФИКХ — исламское право.

ХАРАМ — запретное действие.

ШУКР — благодарность (Всевышнему Аллаху).

🎉 Вы закончили чтение РАССКАЖИ МНЕ ОБ ИСЛАМЕ | Краткая энциклопедия для начинающих 🎉
РАССКАЖИ МНЕ ОБ ИСЛАМЕ | Краткая энциклопедия для начинающихМесто, где живут истории. Откройте их для себя