Фабула. Основа основ любой книги
Леди, Заяц & К·сегодня в 4:01
Недавно мне прилетел вопрос: «Почему не получается создать сюжет? Вроде диалоги хорошо пишутся, герои интересные, но не могу выстроить структуру. Повествование как будто ломаное».
В вопросе уже содержится ответ: автор ломает голову над сюжетом, перескочив предыдущий важный этап работы.
Фокус весь в том, что до сюжета выстраивается его костяк — фабула. Сухая, безэмоциональная «рыба», на скелет которой затем натягивается сюжет. Что такое фабула и почему она идет первой? Разбираемся. Ну, или освежаем память.)
В чем разница между фабулой и сюжетом?
Фабула — это действия и факты, которые соединены причинно-следственными связями и выстроены в хронологическом порядке. Здесь не нужно отвлекаться на детали.
◄ Герой появился → спас мир → погиб.
Сюжет — это рассказ с эмоциями, деталями, описаниями, отступлениями от хронологии (если хочется). Это раскрытие фабулы, нанизывание на нее интересного повествования.
◄ Как герой появился? Каким образом спас мир? Почему он погиб, где и как? О чем он успел подумать перед гибелью?
Зная принцип построения фабулы, гораздо проще разрабатывать сюжет. Потому что уже есть готовая формула. Ее лучше сохранить себе или записать в рабочий блокнот — полезно иметь перед глазами.
Восьмипунктовая дуга
У фабулы есть 8 фаз — это главные точки развития замысла, через которые нитью тянутся действия героев. Разберем каждый.
YOU ARE READING
Интересные статьи
De TodoИнтересные статьи с просторов интернета. Надеюсь и вам будет что-то интересно и познавательно...