Сегодня я проснулся намного позже чем вчера. Подняв телефон с пола, который я вчера вечером, ложась спать, положил около дивана, я посмотрел на время. Уже десять утра. Моё самочувствие вместе с настроением было очень даже хорошим. Единственное что, очень хотелось есть.
- Пойду сегодня в магазин, куплю чего-нибудь покушать интересного. - мысленно предвкушал я.
Раньше у меня не вызывал столько положительных эмоций поход в магазин. Месяц назад я к этому относился совершенно безразлично, а сейчас я что-то совсем истосковался.
Потянувшись, я встал с дивана, сложил плед, и направился умываться.
- Нет. Сегодня бриться не буду. - решил в процессе чистки зубов.
- Блин, ещё и зубная паста почти закончилась. Кошмар. - жаловался я сам себе.
После этого я пошёл на кухню завтракать. Я налил воду в чайник и среднюю, по размеру, кастрюлю, поставил на плиту, включил газ. Синее пламя вспыхнуло и тихо зашипело. В кастрюлю я закинул одно из последних яиц и две сосиски. Небольшую порцию гречки я насыпал в тарелку и поставил в микроволновку разогреваться.
- Надо составить план того, что мне нужно будет приобрести в магазине. - подумал я и открыл заметки в телефоне
- Куплю ещё килограмм гречки, наверное пакет овсянки, так как она немного дешевле. - начал планировать я, - Несколько банок консервов, сосисок ещё... Можно ещё сухарей каких-то. Картошки ещё куплю, обязательно. Возможно возьму ещё яиц и кофе растворимого пару пакетиков.
- Вот и весь мой бюджет примерно... - с тоской взглянул я на получившийся список. - На оставшиеся деньги, может быть куплю или парочку роллтонов, или каких-нибудь конфеток для разнообразия...
Звякнула микроволновка, потом засвистел чайник. Когда вся еда была готова я подумал: А почему бы мне не добавить сахара в чай?
Я отчётливо помнил, что где-то у меня был пакетик с сахаром. Обыскав верхний шкафчик, над мойкой, я его нашёл. Это был маленький бумажный пакетик с надписью "Цукор 2 г". Почему-то он меня очень обрадовал. Я оторвал кончик прямоугольного пакетика и высыпал содержимое в чашку. Я давно уже не ел ничего сладкого, в последнее время мне стало казаться что в гречке есть какая-то едва уловимая сладость. Из этого делаем вывод, что если вам мало в жизни сладости, сделайте её настолько горькой, чтобы вы почувствовали желанную сладость в тех вещах, которые раньше были для вас горькими...
"Мне больно видеть белый свет
Мне лучше в полной темноте
Я очень много много лет
Мечтаю только о еде
Мне слишком тесно в заперти
И я мечтаю об одном
Скорей свободу обрести
Прогрызть свой ветхий старый дом" - напевал я, пока перемешивал сахар в чае. Мне и раньше нравилась эта песенка, но сейчас она для меня была как никогда актуальна.
Пока я размешивал сахар, из-за окна раздался громкий хлопок. Он проник сквозь закрытое окно и насторожил меня.
- Это ещё что такое... - задал риторический вопрос я сам себе и выглянул в окно. Ничего необычного я там не увидел.
И что это было? Взрыв, выстрел, просто что-то тяжёлое и плоское упало на асфальт? Для меня это скорее всего останется загадкой.
Когда я позавтракал, моё настроение поднялось ещё сильнее. Я взял телефон, зашёл в телеграм, Лёша был в сети вчера в 23:40.
- Интересно, ещё спит, или просто не заходил... - подумал я
После этого я снова открыл новости.
"Новые ужасающие симптомы! Не при каких обстоятельствах не покидайте жильё!" - на повышенном тоне гласил один из заголовков.
- Ну да, ну да. И подохнуть от голода. Вот прям разбежался и никуда не пошёл. Год уже одно и то же твердят! Каждый месяц: "не ну теперь уж точно не выходите. Раньше было ещё может быть можно, а сейчас прям вообще." - понегодовал я и положил телефон на диван.
- Пора собираться в магазин. - сказал я сам себе и начал одеваться.
Я сменил домашние спортивки на джинсы, сверху на футболку надел толстовку.
- Что у нас тут... - я заглянул в шкаф, на полочку, где лежат всякие медикаменты, взял оттуда медицинскую маску, стерильные резиновые перчатки и антисептик спрей. Масок у меня осталось всего четыре штуки. Ох уж эти маски... С самого начала эпидемии, в стране был дефицит этих масок и всяких других средств для защиты от коронавируса. Себестоимость одной такой маски на, самом деле, - одна гривна, если смотреть по курсу валют состоянием примерно на март двадцатого года. Одна гривна! Тогда это было эквивалентно четырём американским копейкам. С начала марта тогда цены на маски, во мгновение ока, выросли примерно в шестьдесят раз. Антимонопольный комитет наверное либо вымер, либо находился в анабиозе, так как цены на разные товары по щелчку пальца в разы выросли в цене. Тогда какие-то органы расследовали картельный сговор поставщиков гречки. Вот это тогда смеху было.
Сейчас же одна медицинская стоит от семисот гривен и до тысячи. Как два килограмма гречки. Собственно с марта особо ничего не изменилось, кроме ценности денег. И сколько до начала второй волны пандемии было прислано нам гуманитарной помощи из Китая... Каждый раз президент говорит, что вот, очередной самолёт из Китая везёт нам число с кучей нулей медицинских масок, дефицита скоро не будет. И где? А неизвестно куда они отправились после как были ввезены в страну.
Я надел зимнюю куртку, шапку и кроссовки. Затем, натянул перчатки на кисти рук. Белый цвет сменился на жёлтый - это проступил йод. Потом я окропил антисептиком маску, пока она не стала совсем мокрой, чтобы как только вирус или любой другой микроб осядет на маску, он мгновенно погибал.
- Блин, мусор. - вспомнил о кое чём важном я. Решив не розуваться я пошёл на кухню, забрал пакет с мусором из ведра и снова направился к выходу.
- Что ж, погнали. - сказал я сам себе, вставил в уши наушники, надел мокрую, спиртовую маску, накинул рюкзак, взял мусор, ключи, и отправился в путь.
Повернув ключ три раза по часовой стрелке, я покинул свою квартиру. Меня встретил мрачный, грязный подъезд. Около дверей соседних квартир стояли мусорные мешки. Я медленно пошел по коридору в сторону лестничной клетки. Свернул на лево и начал спускаться вниз по ступенькам. Под ногами валялось много окурков и всяких бумажек. В подъезде стоял полумрак. Чтобы рассеять темноту, я включил фонарик в телефоне. От обстановки вокруг мне становилось как-то не по себе. Где-то сверху, начал доносится непонятный треск. Это всё сильнее нагнетало атмосферу и действовало на нервы. Я значительно ускорил шаг. Если бы люди от стресса светились, мне бы не понадобился фонарик. Не знаю почему и чего я испугался. Это было что-то на подсознательном уровне. Дойдя до первого этажа, я вышел из подъезда, включил музыку в наушниках, спрятал телефон в карман пошел дальше. Пакет с мусором я положил на здоровенную зловонную кучу мусора, под которой были похоронены четыре мусорных контейнера. Едкий запах пробивался даже через мою спиртовую защиту. Мне, на самом то деле, повезло, что эта свалка находится около другого конца дома и запах не доходит до моих окон. Я направился в сторону магазина. В наушниках играл злой металл и он дополнял мрачность окружающего мира.
Мимо с мигалками промчалась скорая, за ней внедорожник национальной гвардии. Навстречу проехал грузовик на чёрных армейских номерах. Ещё не успела и одна песня закончится, как я уже дошел до АТБ.
В этом магазине, в отличие от других АТБ, находящихся в этом районе, отсутствуют автоматические двери. Чтобы зайти, нужно потянуть на себя дверь, а это между прочим не гигиенично.
Я зашёл внутрь. За кассами не было ни одного человека, так бывает, ведь покупателей сейчас чрезвычайно мало. Пройдя мимо касс, я направился в торговый зал. Взяв корзину, я направился за покупками. Стеллажи с едой были, как обычно, полупустые, лампы на потолке мигали прямо как в фильмах ужасов. То что кроме меня тут никого нет меня стало настораживать. Я вынул наушники из ушей, чтобы полностью контролировать ситуацию вокруг, и направился в отдел с крупами. На полочках практически ничего не было. Из-за того что не было не одной пачки гречки, мне пришлось взять рис. Но почему так? Сегодня пятница, двадцать второе число, а это значит, что вчера должны были завезти новые продукты, ибо в АТБ всегда завоз по четвергам.
- Неужели, всего за день люди могли почти всё разобрать. - недоумевал я. Вроде бы уже год все живут в таких условиях. Понятно, что в начале карантина была паника, все люди запасались всем чем только можно. От одной только туалетной бумаги сколько шуму было. Когда летом вторая волна началась, то же самое было. Только тогда, толпы людей из магазинов выгоняли дубинками и слезоточивым газом вооруженные полицейские и военные. Из-за этого тогда сильно ужесточили карантин и ввели это дурацкое ограничения - в магазин - всего раз в неделю.
А что сейчас произошло? Неужели всех так напугала последняя новость про вирус?
- Хорошо что я телевизор не смотрю. - подумал я. - А то бы тоже боялся. А у меня его просто нет, иначе бы смотрел... Наверное. - тихо посмеялся я
Ради интереса, я обошёл весь торговый зал и убедился, что в помещении действительно кроме меня никого не было.
- Странно. - в очередной раз подумал я и ко мне в голову стали закрадываться разные мысли.
- А что если я что-то аккуратно потяну не заплатив? - спорил сам с собой я.
Тем временем я уже наполнил корзину продуктами, которые заранее запланировал купить. Рис, овсянка, сухари, три банки рыбных консервов, картошка, две пачки сосисок, кофе...
Оглянувшись по сторонам и в очередной раз убедившись, что вокруг ни единой живой души, я снял с плеча и расстегнул рюкзак. Я положил внутрь ещё десять консервов, два кетчупа, половину буханки хлеба, десяток яиц в картонном лотке, двухлитровую булылку минеральной воды, и на последок полулитровую бутылку пива, которого кстати в магазине было в избытке.
С угрызениями совести я медленно пошел в сторону касс. Я не брал много всего. Ведь если я возьму больше чем мне нужно, кому-то может не хватить. Конечно, это не оправдывает мой поступок, но мне становилось немного легче. Я взял с полочки около кассы жвачку и положил в корзину. Около касс по прежнему никого не было.
- Что ж, похоже у меня нет выбора. - подумал я прошёл дальше. Поставив корзину на столик, я стал перекладывать все продукты к себе в рюкзак.
- Кулёк с картошкой придётся нести в руке. - подумал я, ведь в рюкзак она не поместится.
Опустив взгляд чуть ниже, я заметил в метре от себя на полу следы крови. Нахмурившись, я поспешил покинуть магазин. Быстрым шагом я направился в сторону дома, всё время оглядываясь. Мимо на большой скорости проехал полицейский внедорожник. Подойдя к своему дому, я заметил что рядом с моим подъездом, опёршись на лавочку, стоит какой-то человек.
Я стал замедлять шаг.
- Что это за мужик?.. - озадаченно, шепотом, сам у себя спросил я.
Метрах в десяти от него я полностью остановился и стал наблюдать.
- Эй, мужик... - неуверенно окликнул неопознанного субъекта я.
Человек по-прежнему стоял около лавочки и сильно кашлял. Из его рта вылетали темные капли, похожие на кровь.
- Это определённо заражённый. - подумал я. - Что же с ним делать?
- Мужик! - сказал я чуть громче.
Я хотел просто попросить его, чтобы он пропустил меня в подъезд. Но стоит ли мне сейчас идти туда? Тот мужик обкашлял всё пространство перед подъездом. Просто пройдя там, я насобираю одеждой гору вирусов, и занесу их в квартиру, а это очень плохой вариант развития событий.
После того как я в очередной раз окликнул человека, он перестал кашлять и стал просто очень тяжело дышать и издавать странные звуки.
- Мужик, ты как? - спросил я.
В ответ он, пошатнувшись, повернулся ко мне и истошно завопил. Его глаза были кроваво-красного цвета, кожа очень бледная, с подбородка капала кровь.
Я не на шутку перепугался и запаниковав, спрятался за стоящей рядом машиной. Сидя на асфальте, я пытался отдышаться и собраться с мыслями. Его крик... Было непонятно, был ли это крик боли, отчаяния или ярости. По моему, было всё в одном.
- Если я попытаюсь проникнуть домой, он меня скорее всего заразит. Оставаться на улице, возможно ещё опаснее. И что с ним вообще, чёрт возьми, не так? Почему он так себя ведёт? Что с его глазами? Неужели это те самые "новые симптомы"? - думал я.
В этот момент из-за угла появилась полицейская машина. У меня одновременно в голове пересеклись две мысли: "ура, я спасён" а также "вот чёрт, копы", ведь у меня был полный рюкзак краденых продуктов. Если об этом узнают, при том что изначально не повесят нарушение карантина, боюсь представить, что меня ждёт. В тюрьму точно не посадят, ведь все тюрьмы сейчас не работают и переоборудованы под госпиталь с особо тяжело больными.
Когда машина подъехала, из открытого окна показался полицейский в респираторе-маске.
- Что у вас случилось? - спросил он, измеряя мне температуру инфракрасный термометром.
- Там, этот, мужик... Того. Странно себя ведёт... - невнятно ответил я.
Двое полицейские, водитель и тот, который говорил со мной, сразу вышли из машины и окликнули того человека.
- Мужчина, что с вами? - крикнул полицейский водитель.
Заражённый снова заорал и стал хромая идти в сторону полицейских
- Па... Помо... - хрипел человек
- Стоять! Не с места! - кричали полицейские, достав пистолеты
- Помо... ги.. те... - не переставая ковылять хрипел человек. По его щеке потекла кровавая слеза, начертив на бледном, измазанным кровью лице, красную линию.
Полицейские незамедлительно открыли огонь, и проделали в нём с дюжину отверстий. Человек упал на спину замертво.
Один из копов бегом достал с заднего сиденья полицейской легковушки баллон с дезинфектором, и стал распылять его везде вокруг тела и на входе в подъезд.
- Вы контактировали с заражённым? - спросил у меня второй полицейский.
- Нет.
Не смотря на мой ответ, первый полицейский всё равно обдал меня с ног до головы потоком парообразного вещества, жутко пахнущего хлором.
- С какой целью вы вышли на улицу?
- Я в магазин ходил, у меня еда кончилась. - ответил на поставленный вопрос я, показав пакет с картошкой, который я держал в руке.
Полицейский тяжело вздохнул.
- На сколько вам еды хватит? - спросил он.
- Недели на две, может на три... Что с ним случилось? - кивнул я на лежащее в луже крови тело
- Теперь все заражённые такие. Идите домой и не в коем случае не выходите из дома. - сказал полицейский.
Я пулей залетел в подъезд и поднялся на свой четвёртый этаж.
- Что за чертовщина там происходит? - хриплым голосом спросил у меня живущий по соседству дед, который вышел в подъезд покурить.
- Там заражённый был. Его копы застрелили. - тяжело дыша, ответил я.
- Вот сволочи. Будешь? - возмутился дед и предложил мне сигарету.
- Нет, спасибо, я домой. - отказался я и начал идти в сторону своей квартиры.
- Ну, как хочешь, иди. - сказал дед.
- Ага, всего хорошего. - пожелал я, уже ковыряясь ключом в своей замочной скважине.
Зайдя в квартиру, я снял перчатки, маску и бросил их около входной двери, скинул кроссовки, положил продукты на пол и пошёл мыть руки.
- Эх, надеюсь та штука, которой меня коп обрызгал, действительно работает... - подумал я.
Посмотрев в зеркало, я увидел что у меня красный левый глаз, ближе ко внутреннему уголку.
- Наверное сосуд лопнул. Или из-за того что за компом всё время сижу. - придумывал причины я.
Закончив, я снял всё ещё пахнущую хлором куртку, взял кулёк и аккуратно сложил в него перчатки и маску. После этого снова помыл руки.
- Фух, кошмар... - выдохнул я, упав на диван. В этот момент у меня почему-то начал болеть левый глаз. Что бы это значило?
Я лежал на диване лицом вниз, мой сердечный ритм потихоньку замедлялся и успокаивался.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Пандемия
HorrorВсё началось с небольшой локальной эпидемии новой неизвестной инфекции. Но со временем ситуация стала выходить из под контроля. Началась пандемия. Устоит ли человечество перед лицом мутирующей, не поддающейся исследованию болезни? ***Памятка*** Все...