Глава 11

1.5K 119 87
                                    

Спустя минуту сирена замолчала, а самолёт начало немного трясти.
Наверное уже взлетели - подумал я
- Они нас не догнали, всё в порядке. - послышалось из рации Андрея.
Я вздохнул с облегчением.
- А это все люди, которые выжили? - спросил я вполголоса.
- Да, это все гражданские, которых забрали. В верхнем отсеке, пассажирском – там наши, кроме нас с Кравченком – ещё восемь человек.
- Военных?
- Да. Ну и семь членов экипажа в кабине.
- Ясно. - вздохнув сказал я.
Тринадцать человек спаслись. Всего лишь тринадцать. Интересно, сколько людей услышали сообщение по радио, но не смогли добраться: погибли по пути, или просто не успели.
- Почти на двадцать минут позже мы вылетели. Непорядок. - сказал Андрей, посмотрев на свои серебристые наручные часы.
Я успел совсем впритык. Задержался бы на минут десять, провожал бы самолёт взглядом, среди сбежавшихся на звук,  заражённых с окрестностей. Если бы я чуть больше проспал, это было бы фатально.
Я столько всего преодолел, столько прошёл. Избавил от мучений троих заражённых... И вот я там, где я мечтал оказаться последние дни. Я в самолёте лечу туда, где нет вируса. Туда, где нет заражённых, смертельных опасностей на каждом шагу. В место где все выжившие, не смотря на рассу, национальность и религию, будут вместе отстраивать цивилизацию на самом холодном континенте. Там не будет вражды по различным признакам. Мне хотелось верить в это... Я верил.
Интересно, какой будет общественный строй у новоиспечённой общины? Может будет построен утопический коммунизм, где всё будет бесплатно, где всё будет в кайф, где наверное вообще не надо будет умирать... А может, что-то диаметрально противоположное, анархо-капитализм какой-нибудь...
Тем для размышлений у меня будет уйма, полагаю, эти шестнадцать часов пройдут быстро.
Я закрыл глаза, откинул голову назад и погрузился в размышления. В моих ушах звучал монотонный гул, ступни слегка покалывало. Я представлял себе эту антарктическую базу, фантазировал о том, как будут выглядеть тамошние жилые дома, как всё будет устроено. Я бы хотел сейчас вздремнуть, но боюсь у меня этого не получится, ведь я совсем недавно спал.
Я открыл глаза и понял, что Андрей куда-то удалился. Мои ноги затекли и я вытянул их вперёд, но они сразу же коленями упёрлись в стоящее впереди сидение.
- Как же неудобно... - подумал я, и стал мять руками ноющие коленные суставы.
Некоторое время просверлив взглядом лампу на потолке, я снова погрузился в раздумья.
Интересно, где я сейчас? - Приходила на ум одна мысль.
- Где я? - червём зарывалась в моё сознание эта навязчивая мысль.
Я будто слышу эту фразу в своей голове, сам того не желая. Из-за этого мне стало немного страшно и я через силу открыл глаза. Я увидел серую пелену. Она будто двигалась и плыла куда-то. Встав с земли, я увидел вокруг себя, как мне показалось, знакомый пейзаж. Я стоял посреди трассы, по бокам был лес. Он был не густой, порой сменялся то ли полем, то ли степью. На трассе повсюду стояли разбитые автомобили.
- Что... Что происходит?.. - подумал я
Неведомая сила, закравшаяся в моё сознание тянула меня куда-то. Не соображая, где я и что происходит, я шёл вдоль этой трассы, не зная куда и зачем. В мыслях у меня был полный вакуум, а в ушах слышался странный гул. Картинка перед глазами была слегка размыта.
- Нет... Куда я иду?.. - выдавил из себя фразу, но сам её не услышал, будто я и вовсе ничего не говорил.
Ничего не понятно.
Я попытался остановиться, чтобы собраться с мыслями, но тело меня совсем не слушалось, и я продолжал плестись вперёд. Сквозь монотонный гул стали пробиваться странные звуки из-за спины. Через силу я повернул голову назад и увидел несколько силуэтов, которые преследовали меня с такой же скоростью, с какой я иду. От испуга, я моментально хотел было сказать одно нелитературное слово, но оно застряло где-то в горле, так и не вырвавшись наружу. Я продолжал идти, а пейзажи были вроде знакомые, но в то же время, казались совсем чужими.
Всё вокруг было такое контрастное, но очень мрачное. Темные тучи двигались по небу с высокой скоростью. Впереди появилось странное здание, очень мне знакомое, но я не мог вспомнить, откуда я могу его знать. Широкая трасса, будто бы упиралась в это здание, здесь же и обрываясь. Обернувшись снова, я увидел что силуэтов стало ещё больше, с десяток.
Это здание напоминает терминал в аэропорту.
- Чёрт...
Я увидел блокпост с шатром, внутри ничего не было. Асфальт под ногами почему-то сменился вязкой грязью. Я шёл дальше. За зданием терминала не было взлетной полосы. Вместо неё из земли росла высокая трава, кустарники.
- Что, мать его, происходит? - думал я, а темных силуэтов, преследующих меня, стало в несколько раз больше и их скорость повысилась. Они стремительно сокращали дистанцию.
Запах приближающейся смерти заставил меня сильно запаниковать. Я пытался бежать дальше вперёд, но ватные ноги, как и раньше меня не слушались, только всё время подкашивались, и в конце концов, я просто упал на землю, а преследовали были уже рядом... Я попытался закричать, но у меня получилось только прохрипеть какой-то невнятный звук.
- Эй, дружище. - прозвучало в моих ушах громко и раскатисто, будто кто-то ударил меня по голове тупым предметом.
- Просыпайся, всё хорошо. - продолжал говорить кто-то, а у меня было ощущение, будто я всплываю откуда-то из глубины водоёма с густой жидкостью вместо воды. Достигнув поверхности, я резко распахнул глаза.
Передо мной было уже знакомое лицо, смотрящее на меня серо-синими глазами, в которых читалось непоколебимое спокойствие.
- Ты как? - спросил у меня мужчина, сидящий на сидении перед моим, не отрывая взгляд.
- Всё нормально... Простите. - тяжело дыша ответил я. Моё сердце билось очень часто, мне даже казалось, что оно время от времени сбивалось с ритма.
Спустя несколько секунд, мужчина повернулся обратно к себе. Откуда-то с первых рядов на меня недовольно смотрела какая-то женщина, но когда я посмотрел ей в глаза, она тоже отвернулась. Откуда-то появился Андрей с сигаретой во рту и пачкой в руке.
- Что-то случилось? - спросил он
- Нет, всё в порядке. Пустяки. - сказал я
- М? - вопросительно издал звук, показав красно-белую пачку сигарет Андрей, приглашая меня на перекур.
Я молча кивнул и начал вставать. Мы вдвоём отправились куда-то из грузового отсека и пришли в санузел. Андрей протянул мне сигарету и поджёг её спичкой, затем этой же спичкой прикурил свою, и потушив, бросил спичку в маленькую металлическую урну.
Комната стала заполняться едким дымом. С каждой затяжкой моё сердцебиение замедлялось, наступало лёгкое расслабление.
- Чё, приснилось что-то? - спросил капрал.
- Типо того. - ответил я и кашлянул.
- И зачем я вообще согласился пойти с ним курить? - размышлял я про себя. - В этом же нет никакого смысла, по сути. Только какое-то неприятное чувство потом в горле, и запах неприятный...
Я раньше не курил вообще. Давно ещё когда-то попробовал и понял что это не моё. Просто платишь деньги за то, чтобы портить своё здоровье...
- Где мы сейчас примерно? - нарушил молчание я
- Мы сейчас? Где-то в районе Аравийского полуострова. Может уже дальше, над индийским океаном... - ответил собеседник.
Хотел бы я сейчас взглянуть на это сверху. Но окна вроде бы есть только в кабине пилотов. По крайней мере будучи снаружи самолёта я больше не видел. Об этом я решил не спрашивать.
- Слушай, - обратился я, - а расскажи, пожалуйста, про место, куда мы летим. - попросил я у Андрея
- Окей. - ответил Андрей и потушил дотлеевшую сигарету. - Сама станция Мак-Мердо находится на острове Росса. Он такой, небольшой, километров семьдесят в длину и ширину. Там горы высокие, красиво, короче. В южном полушарии сейчас лето, значит там полярный день. Остров отделён от материка проливом, но он всегда скован льдом и до острова нужно будет на вездеходах добираться.
- А аэродром в самой Антарктиде? - спросил я
- Ну да, на материке. Но мне рассказывали, что иногда садятся на лёд прямо около острова. Сама станция – она как будто реальный городок, раньше была. Там и кафешки есть, библиотека – всё как у людей. Сейчас оно всё разрослось очень сильно. В принципе, не удивительно.
- Круто. - восхитился я
- Ну в общем сам всё увидишь, когда доберёмся.
- Ну да. Пойдём? - предложил я покинуть эту комнату, и вернутся в импровизированный пассажирский отсек.
Мы вернулись и я уселся на своё привычное место, Андрей сел рядом.
Наш непродолжительный разговор развеял негативные эмоции от этого непонятного сна. Если это был сон, а не какая-то галлюцинация. Я ведь спать совсем не хотел.
Внезапно самолёт начало немного трясти.
- Турбулентность, наверное. - подумал я. Не знаю, как вообще должно трясти самолёт при попадании в турбулентность. На себе никогда не испытывал, ведь раньше я никогда не летал.
Я сидел с закрытыми глазами и представлял себе город будущего. Большие дома с очень маленькими квартирами, напечатанные на гигантском 3-d принтере. Их очень много и выглядят они очень похожи. Светло-серые фасады, слепленные из непонятного вторсырья стоят на светло-сером леднике.
Я долго блуждал по своему сознанию. То мысленно ворошил прошлое, то погружался в мечты о светлом будущем. В ушах звучал монотонный гул двигателей.
Когда в очередной раз я открыл глаза чтобы вернуться в реальный мир, Андрея снова не было рядом.
Я почему-то вспомнил эпизод из одного фильма про зомби апокалипсис, в котором персонажи летели куда-то на самолёте, а в уборной затаился зомби и в итоге испортил всем малину. Вот это было бы конечно обидно, если сейчас произойдёт подобная ситуация. Но это невозможно, ведь самолёт тщательно проверили перед вылетом. Это ведь так?
С этого момента время стало тянутся невероятно долго. Сейчас бы взять наушники, да и послушать музыку, чтобы время текло немного быстрее...
Время – это самый ценный ресурс в жизни каждого человека. Оно есть абсолютно у всех, но чем дальше, тем меньше его остаётся. И с этим, к сожалению, ничего не поделаешь. А порой бывают моменты, когда хочется ускорить время, даже не смотря на побочный эффект в виде смерти, которая приближается быстрее чем мы думаем. И только тогда, когда ты встретился с ней и смотришь в её бездонные чёрные глаза, ты понимаешь, насколько мало было у тебя времени... Сколько ты не успел сделать за свою ничтожно короткую в масштабах вселенной жизнь, хотя казалось бы, некоторые из твоих целей можно было бы давно достичь, если бы ты не тратил время впустую. Но ей всё равно. Смерть прошла за тобой нужное расстояние и продолжает приближаться со своей крейсерской скоростью. Бездонные чёрные глаза пронзают тебя насквозь. И ей всё равно. Ведь разве может быть иначе в этом мире?
- Где мы уже? - спросил я у Андрея, который вернулся и снова сел рядом со мной.
- Уже на подходе к Антарктиде. Но ещё предстоит над ней лететь прилично, ведь станция на другом берегу находится. - ответил он. - Что, уже не терпится?
- Ну такое... Наверное.
- Сейчас половина первого ночи, часа через четыре будем на месте. - сообщил капрал.
- Отлично. - без эмоций сказал я
Мы с Андреем стали разговаривать на самые разные темы. О будущем, технологиях, искусстве в разнообразных его проявлениях, о людях и обществе, на различные философские темы... Тему прошлого мы старались не поднимать, ведь больнее всего сейчас вспоминать истории из жизни, связанные с родными и близкими людьми, которых недавно не стало.
За интересным разговором время всегда быстро проходит...
- Кстати, ты знаешь, что в Мак-Мердо часовой пояс новозеландский? - спросил Андрей
- Откуда же мне такое знать? - вопросом на вопрос ответил я. - И что это для нас значит?
- По идее мы прилетаем в четыре часа утра по Киевскому времени. А там будет на девять часов больше, то есть час дня. - объяснил мне собеседник.
- Ого... Хотя какая разница, там ведь всё равно полярный день сейчас, правильно?
- Совершенно верно. И закончится он где-то в конце февраля. - уточнил капрал Ковалёв.
Вскоре самолёт начало немного трясти. Надо полагать, мы начинаем заходить на посадку.
- Самолёт выполняет посадку на аэродроме Мак-Мердо Эир Стейшн, на берегу Антарктиды. Просьба не покидать свои места до окончания посадки. Потом вы будете доставлены в Мак-Мердо наземным транспортом. - объявил старший сержант Кравченко.
- Вот мы и дома. - тяжело вздохнул Андрей. - Теперь мы отсюда уже не выберемся. Это был последний раз, когда экипаж нашего "Руслана" летал на родину... Больше полётов за пределы Антарктиды не планируется.
Двигатели монотонно гудят, а самолёт опускается всё ниже и ниже.

Продолжение следует...

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Jan 15, 2021 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

ПандемияМесто, где живут истории. Откройте их для себя