Прошло уже несколько месяцев с тех пор, как бродячий серый кот уехал из своего города на поезде. Он действительно вышел на последней станции, встречая свои новые чертоги. Уходить от станции далеко он не стал. Поселился по соседству, в старом заброшенном сарае неподалеку от сгоревшего дома.
Приближалась весна. Для кота эта зима выдалась благотворной. Снега было мало, холодов почти не было. Только под конец зимы выпали сугробы. Но это можно было пережить.
Кормили Барона регулярно. То дети, то работники поезда подкидывали хвостатому лакомый кусочек. Так что проблем он не видел совсем.
Но чего-то все равно не хватало. Не хватало прогулок по пыльным мостовым. Не хватало знакомых переругивающихся лиц. Да того же знакомого бомжа и то не хватало.
Временами Барон вспоминал случаи из своей жизни или то, что он видел у других...
***
Как-то раз он наткнулся на группу молодых людей, живущих вместе при учебном заведении. Он тогда отдыхал на крыльце. Барона удивила непохожесть этих девушек.
Одна была яркой и сверкающей. От ее смеха и улыбки даже самому стало теплее. Вторая была проще и тише. Она бросала взгляды то на кота, то на небо. И, похоже, она думала о том, а что же она тут делает.
А вот третья удивила прохвоста. Молчаливая и пустая. Улыбалась, но без радости. Не говорила, не обижалась, ничего.
Позже, когда кот стал подглядывать за этой пустой жительницей, он укрепил свое мнение о ней. Пустая. Молчит, не двигается, не развивается. Негатив в глазах. Ей ничего не нравилось, ничего не радовало. Как будто она жила одними только недовольствами. А ведь в ее жизни могло быть много приятных моментов.
Барон не выдержал наблюдений и ушел прочь примерно через неделю после встречи с ней. Больше он не желал видеть таких людей. Хотя таких в том городе было много...
***
Одним из дождливых дней кот вспомнил очередную встречу со странным человеком. Теперь он вспоминал другую девушку. Более молодую, но менее пустую.
Она подошла к нему, когда кот отдыхал на парковой лавочке. Девушка села рядом и молча протянула ему кусок булочки. Как равному себе.
- Тоже некуда идти? Мне вот некуда. Домой не хочется. – Девушка тоскливо вздохнула. Она хотела, чтобы ее выслушали. Ну а Барон... он просто слушал.
- Хорошо тебе, ты ходишь туда, куда пожелаешь. А мне все указывают. Быстрее бы уехать из этого города. Я его ненавижу!
Кот скосил глаза на странную собеседницу. Это была еще одна из странностей человечества. Делать то, чего им не хочется. Ну, кто мешает человеку сделать свою жизнь лучше? Сами же создают себе преграды!
- Не смотри на меня так. Я знаю, что это глупо. Но ты сам взгляни! Люди все серые, дороги старые. Небо постоянно плачет. Да тут поэт от тоски только повеситься способен будет! А мне так хочется уехать к морю... там тепло, солнце, воздух... как думаешь, я смогу уехать? Надеюсь, смогу.
Глупая девушка. Если бы она по-настоящему хотела уехать, она бы давно уехала. Кот встал с лавочки, направляясь за уходящей знакомой. Она шла по улице, слушая музыку. На ее лице не отражалось ничего.
А потом она встретила друга. Улыбка отразила ее лицо. Не совсем искренняя улыбка. Барон не понимал этой улыбки.
Это из-за него она не могла уехать? Девушка вложила руку в ладонь мужчины и пошла за ним. Кот же развернулся и ушел своей дорогой.
Позже, когда Барон прогуливался по улице, он увидел свою старую знакомую. Она шла с чемоданом в руке, в ее глазах застыли слезы. Девушка увидела кота и улыбнулась.
- Привет, дружок. Давно не виделись. Знаешь, а я уезжаю. Теперь меня ничего не держит. Могу исполнять мечту.
Вот же глупая, подумал кот, она же не хочет уезжать. В ее глазах были слезы, а кот смотрел на нее равнодушно. Девушка улыбнулась грустно на прощание и ушла. А Барон развернулся и ушел.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Дневник серого города
Short Storyнебольшие истории одного серого города от разных мыслителей