Виктор и не заметил, как провалился в сон, но сон этот был настолько непродолжителен и мимолетен, что со звонком будильника усталость окутывала молодого человека лишь сильнее. Но деваться некуда, приходится бороться с собственными ощущениями, и собираться на работу. И схема тут самая стандартная: прохладный душ, дабы хоть как-то взбодриться, завтрак на скорую руку, причем, завтрак состоит из всевозможных порошков и добавок, кои следует разводить в воде, переодевание в рабочую одежду, и теперь Виктор Вальц полностью готов посвятить свое сердце на благо обществу. По крайней мере, он уж постарается.
Дорога на работу не была долгой: несколько подъемов в лифтах, небольшая пробежка по металлическим коридорам, и вот, темноволосый юноша оказывается в теплице. Сотрудники бегло здороваются с Виктором, он приветствует их в ответ, хотя сам и мечтает поскорее скрыться в зарослях папоротников, и дикого зеленого горошка, наслаждаясь свежей зеленью, и чистым воздухом. Конечно, растений из этой теплицы было слишком мало для того, чтобы очистить воздух во всем подземном городе, поэтому это производилось с помощью очистительных систем, но сам молодой человек все равно ощущал себя в этом месте иначе. Воздух тут будто бы чище, совсем не такой, как в коридорах, или у него дома. Вдыхать хотелось полной грудью, наслаждаясь каждым новым глотком. Следовало пройти несколько тепличных коридоров, чтобы попасть в свой отдел, – отдел пасленовых. Тут Виктор выращивал перцы, томаты, и всякие похожие культуры для того, чтобы жители города могли хоть изредка, но позволить себе настоящие овощи, а не витаминный, искусственный порошок.
Если же говорить о виде теплиц, то они чем-то напоминали большие полупрозрачные кубы, отдающие голубым цветом, с огромными ультрафиолетовыми лампами над каждым кубом-емкостью. Над некоторыми емкостями плелись лианы из вьющихся цветов, над некоторыми росли небольшие кустики, и маленькие деревца, а в некоторых произрастали овощные культуры. Между кубами были небольшие дорожки, позволяющие свободно развернуться нескольким людям, однако, для большого скопления народа все-таки эти теплицы не подходили. И Вальца это более, чем устраивало. Тут он даже обзавелся несколькими хорошими друзьями. Одна из его подруг, кстати говоря, уже вовсю работала в теплице, пытаясь пересадить свежую рассаду с томатами на новое место, видимо, не дождавшись самого Виктора. А ведь они оба отвечают за эту зону, вот Вальц и решил поспешить, приближаясь к Зое, которая вздрогнула, театрально ухватившись за сердце, когда сам парень оказался рядом.
– А я уж думала, что произошло невероятное, и ты сегодня не придешь. – С явным облегчением вымолвила девушка, усаживаясь на край пока еще пустого короба, наполненного свежей землей, как бы невзначай указывая Виктору на то, что сегодня тут, вообще-то, довольно много работы.
– Ты просто начала слишком рано. – Парень улыбнулся, поднимая в руках небольшую емкость с саженцами томатов, осматривая те. Выглядят здоровыми, и вполне готовыми к пересадке, однако, Виктор даже не успел вымолвить что-то, и только открыл рот, как Зоя перебила его.
– В любом случае, раньше начнем – раньше закончим. В отличие от тебя, у меня нет романа с зарослями овощей, и я не хочу тут сидеть до полуночи. – Подколов коллегу, девушка легонько пнула его в бок, от чего сам Виктор чуть не выронил из рук свои томаты, и нервно хихикнул.
В самом деле, он был уж слишком увлечен своей работой, со всеми из нее вытекающими. Кажется, что он мог торчать в этом месте хоть целыми днями напролет, лишь бы лишний раз не возвращаться домой, но сейчас Виктор только спокойно улыбался, не переча Зое, но явно оценив ее шутку.
Теперь работники полностью погрузились в свои обязанности, принявшись раскапывать в грунте небольшие ямки, высаживая растения, явно никуда не спеша. Такая спокойная и размеренная работа продолжалась еще добрых полтора часа, и Виктор с Зоей практически закончили свою работу, как вдруг Вальц почувствовал что-то необычное. Его внимание привлекла небольшая стеклянная емкость с водой, в которой от центра расходились небольшие волны. Послышался скрип, и Виктор замер, пригнувшись. Несколько секунд все было в полном порядке, лишь датчики системы изредка мигали умиротворяющим зеленым, но в одно мгновение по теплице прошелся такой оглушительный грохот, смешанный с протяжным воем, что парень вздрогнул, при этом совершенно не слыша ничего вокруг, кроме этих страшных звуком. Все вокруг раскачивалось, словно кто-то специально шатал теплицы, лампы отрывались, и падали на дорожки, осколки рассыпались на многие метры, все вокруг искрилось и Виктор рефлекторно прикрыл голову руками. Он на мгновение даже позабыл о своей спутнице, и лишь через несколько секунд повернулся к ней, пытаясь прокричать девушке хоть что-то, хоть что-то, что сигнализировало о том, что следует убегать отсюда как можно скорее.
– Землетрясение! Нам нужно... – Но Вальц не успел договорить. Он с ужасом заметил, что теперь Зоя лежала на полу, что-то крича, ухватившись за собственную ногу, а в ее голень упивался внушительных размеров кусок стекла, пачкая все вокруг струей крови.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Вечная мерзлота
AventuraС тех пор, как человечество ушло под землю, на планете образовалось несколько десятков огромных подземных городов-бункеров, в которых люди пытаются существовать. Никто уже и не знает, какие тайны хранит Поверхность.