Маленький городок Литл-Уингинг изнывал от жары. Нещадно палящее солнце не ведало жалости и сострадания. Пожелтевшая трава отчаянно молила о воде, но получала ее только ближе к ночи, когда люди выползали, как улитки из раковин, из своих домов и тайком поливали увядающие газоны.
Под окном дома № 4 на Тисовой улице сидел черноволосый подросток. Со стороны могло показаться, что он – статуя, поставленная кем-то глумливым для демонстрации самого неряшливого внешнего вида. Мальчик сидел в куске тени, отбрасываемой открытым окном, закрыв глаза и прислонившись спиной к стене дома. Худенький, с рваными на колене джинсами и в грязной футболке, Гарри Поттер давал соседям возможность всласть посплетничать о позорящем благородное семейство Дурслей себе. Порой, гуляя по улице и слыша возмущенный шепот соседей, он расцветал от удовольствия и на несколько мгновений ощущал безграничное идиотское счастье. Радость была кратковременной, но она была. Надо же, в этом огромном жестоком мире еще оставались люди, замечающие его существование!
Прошел месяц с тех пор, как Гарри вернулся на проклятую богами Тисовую к самым «чутким» родственникам, каких мог пожелать себе человек. Весь этот месяц его настойчиво преследовали кошмары, а точнее явь – возрождение Волдеморта, смерть Седрика Диггори, лже-Грюм, турнир Трех Волшебников, лабиринт, Хвост... И все заново, и все по кругу. Гарри не мог найти слов, чтобы просто объяснить, как он устал. Каждую чертову ночь переживать события того дня, видеть перед глазами, просыпаясь в холодном поту, пустое лицо Седрика, мать и отца, чувствовать на себя взгляд Волдеморта... Как же он устал! В письмах к друзьям Гарри старался смягчить свое состояние, врал, что все уже в порядке, что все приходит в норму, но Рон и Гермиона ему не верили. Первый открыто сочувствовал, писал банальные, избитые, но приятные фразы, вторая клялась и божилась, что как только встретится с Дамблдором, потребует немедленно вызволить его от родственников. Читая письма, Гарри ухмылялся. Дамблдор? Похоже, директор забыл о нем. Эта мысль причиняла почти физическую боль. Кто, как не Гарри, был свидетелем возрождения Волдеморта? И где он сейчас? Торчит у магглов, которым чихать хотелось как на него, так и на Темного Лорда. Торчит в отдалении от волшебного мира, не ведающий, что происходит!
Гарри надеялся, что хотя бы его крестный – Сириус Блэк – напишет ему, как продвигается война с Волдемортом и продвигается ли она вообще. Но не тут-то было! Все письма Сириуса сводились к одному и тому же: Гарри маленький, взрослые сами разберутся, пусть Гарри сидит дома и не хулиганит, иначе его оставят без сладкого. В бессильной злобе Гарри рычал, рвал и выкидывал письма крестного. Если бы он мог дышать огнем, то спалил бы весь Литл-Уингинг.
— А где этот? – раздался голос дяди Вернона из открытого окна.
Губы Гарри сами собой расползлись в улыбке. Родственники изволили вспомнить о своем племяннике!
— Понятия не имею, — равнодушию в голосе тети Петуньи не было предела, - шляется где-нибудь.
Дядя Вернон не то засмеялся, не то хрюкнул.
— Буду надеяться, что он забудет сюда дорогу.
«Я бы очень хотел, — подумал Гарри, - равно как и сравнять ваш дом с землей».
— Кстати, Тунья, чтой-то он вдруг перестал носить очки? — продолжал дядя.
Гарри приоткрыл один глаз. Он и сам не мог взять в толк, как так получилось, но недавно он обнаружил, что прекрасно видит и без очков. Недели полторы назад он наткнулся на одного из дружков Дадли, орущего на маленькую девочку. Пройти мимо он не мог, и завязалась драка. Гарри, у которого все лето чесались кулаки и которого распирало от злости на весь несправедливый мир, вышел из боя победителем. Правда, сломались очки. Сперва Гарри решил, что ему придется переступать через себя и просить Дурслей купить новые (чего, скорей всего, не произошло бы), но таких жертв, к счастью, не потребовалось. Утром Гарри обнаружил, что изумительно видит и без них. Это было так удивительно, что он полчаса пялился на свое отражение в зеркале, привыкая к новому облику.
— Дадлик рассказал, что один из его друзей разбил их. Мальчишка просто боится попросить нас купить другие. Очевидно, он сейчас слепой как крот.
Дядя и тетя дружно загоготали. Гарри сжал руки в кулаки. Внутри него полыхал огонь. Он понял, что если не уберется куда-нибудь подальше от этого дома с придурками, то совершит двойное убийство и загремит в Азкабан. Он тихо прополз на четвереньках под окном, встал и быстро двинулся в сторону детской площадки, где любил проводить свободное время.
Перед тем как войти на площадку, он на несколько секунд замер. На качелях в гордом одиночестве курил его кузен Дадли. Гарри вспомнил тетю Петунью, уверенную, что ее чадо и вредные привычки – несопоставимые вещи, и ему захотелось громко рассмеяться. Тетя была воистину слепа, да и, к тому же, у нее было напрочь отбито обоняние: порой Гарри чувствовал запах алкоголя, исходивший от вернувшегося домой кузена, даже сидя в своей комнате.
Он не спеша подошел к качелям и приветственно махнул рукой двоюродному братцу:
— Привет, большой Дэ.
Дадли скривился и кивнул. Гарри уселся на соседние качели боком и запрокинул голову. Темнеющее, но от этого не перестающее быть изумительно прекрасным, небо завораживало. Гарри искренне пожалел, что нельзя сейчас же, наплевав на Министерство и их законы, вскочить на Молнию и взлететь, хоть на мгновение соединившись с той бесконечностью вверху.
— Красиво, да? — вдруг сказал Дадли.
Гарри взглянул на кузена, уверенный, что тот говорит о банке пива, валяющейся на земле. Но нет, тот тоже, сощурившись, смотрел на небо.
— Не то слово, — согласился Гарри. — Слушай, Дад, а что это ты без своей бригады костоломов?
— Они пьют в туннеле.
— И ты не с ними?
— Пошли они. Превращаются в алкоголиков.
Гарри уважительно приподнял бровь, но ничего не сказал. Дадли вздохнул.
— Домой надо идти. Пойдем?
Гарри помотал головой. Для себя он уже уяснил, что чем позже пойдет спать, тем больше вероятность, что кошмары ему сниться не будут. Возвращаться в семейное гнездышко к Дурслям под утро вошло в привычку: они все равно не замечали в доме он или нет.
— Поделись сигаретой, — неожиданно для самого себя попросил Гарри.
Дадли аж рот открыл.
— Что? Я же учусь в школе святого Брутуса, забыл? Надо поддерживать имидж.
— Да ты свой человек, — Дадли протянул ему целую пачку. — Бери, я еще куплю. Ты точно не пойдешь домой?
Гарри вынул из пачки сигарету и с любопытством повертел ее в руках.
— Нет, не пойду. Тут посижу.
— Как хочешь, — Дадли кинул ему зажигалку и ушел.
Гарри неумело затянулся и закашлялся. Еще через тройку затяжек процесс пошел куда лучше. Гарри расслабленно откинулся на железный поручень качели. Пачка была засунута в карман.
Около двух ночи, когда на улице окончательно и бесповоротно стемнело, а пространство возле детской площадки освещалось одним лишь тусклым фонарем, Гарри засунул в рот вторую сигарету.
— Как это понимать, мистер Поттер? — произнес за его спиной в меру спокойный прохладный голос.
Гарри обернулся и чуть не упал с качелей. Прямо за ним со свирепым выражением на лице и скрещенными на груди руками стоял Снейп. Если бы на Тисовой появился сам господь бог, Гарри поразился бы меньше.
—А вы что здесь делаете? — спросил он.
— Даже не мечтайте, что я явился сюда повидаться с вами, — откликнулся Снейп.
Гарри выдохнул дым и притворно огорчился:
— Ах, профессор, вы ранили меня в самое сердце.
— Не забывайтесь, Поттер, — прошипел Снейп, делая шаг вперед. — Я здесь, потому что Дамблдор приказал следить за вами. Пять минут назад началась моя смена охранять вашу драгоценную шкурку.
— Больно надо, — фыркнул Гарри, отворачиваясь.
Стало быть, Дамблдор не забыл о нем. Это хорошо. А вот то, что его охраняет ненавистный зельевар, при взгляде на которого настроение падает с отметки «0» в бездонную пропасть, ужасно.
— Я повторяю свой вопрос, Поттер, — проговорил Снейп, вставая перед ним и жутко скалясь, — как это понимать?
— Это сигарета, профессор.
— Выкиньте эту дрянь немедленно! — Снейп почти рычал.
Гарри вскочил на ноги.
— Вам какое дело, чем я занимаюсь? Хоть голый по городу бегаю – это вас не касается. Если Дамблдор приставил вас охранять меня – охраняйте. Не хотите – можете уходить, я нисколько не огорчусь.
У Снейпа загорелись глаза. Гарри с ненавистью смотрел на него.
— Знаете, Поттер, вы и ваш почивший отец самодовольные, наглые, высокомерные кретины, считающие, что этот мир крутится только вокруг их персон. Вынужден огорчить: это не так. Вы – всего лишь зазнавшийся мальчишка, который, к тому же, выглядит как нищий бродяга.
Гарри почувствовал, как внутри него закипает лава, сжигающая все на своем пути. Урод, стоящий перед ним, понятия не имеет, какого ему. Он не знает, что у Гарри было детство как у домовика, что на него плевали еще с тех пор, как он учился ходить, что ни одна сволочь в этом мире не читала ему на ночь сказку и не желала спокойной ночи, что тряпки на нем – это одни из самых лучших, что есть в его маггловском гардеробе.
— Катитесь в ад! — выплюнул Гарри в лицо Снейпу и, отшвырнув недокуренную сигарету, быстро пошел по направлению к дому.
Свернув на улицу Магнолий, Гарри оглянулся. Снейпа сзади не было, и это его чуть успокоило. Он с облегчением выдохнул и... вдруг стало холодно. Ледяной воздух наполнил легкие. Гарри в панике огляделся по сторонам, молясь, чтобы это было не то, о чем он подумал. Палочка осталась дома и, если явились дементоры, ему конец. Он не сможет отогнать их.
Но это были они. Раз, два, три... Четверо дементоров! Глаза Гарри в ужасе расширились, он попятился назад. Дементоры полукругом приближались к нему, не давая ни малейшей возможности спастись. Кричать было бессмысленно. Что сделали бы магглы, которые дементоров даже не видят? Вызвали полицию?
В голове раздался женский крик. Гарри зажал уши руками, чтобы не слышать. Не опять.
— Нет, пожалуйста, только не Гарри! Только не Гарри! Я сделаю, что угодно!
Следом за ним мужской вопль:
— Лили, хватай Гарри и беги!
Дышать становилось трудно. Каждый глоток воздуха отзывался болью в груди. Один из дементоров склонился над ним, высасывая те крохи счастья, что еще оставались.
«Конец», — пронеслось в голове, наполненной предсмертными криками близких.
Гаснущим сознанием Гарри увидел нечто серебристое, похожее на его патронус. Чей-то вопль «Гарри!» утонул в ушах, и все исчезло.
______________________
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Кровь Принца
AdventureПятый курс обучения Гарри в Хогвартсе. Как быть, если он обнаружит, что вовсе не Джеймс Поттер его настоящий отец?