Глава 10

3.1K 126 13
                                    

Май нагрянул в тот самый день, когда Гарри, Рон, Гермиона и Джинни вернулись с площади Гриммо. Невилл остался в штабе: теперь его было не оттащить от родителей ни лестью, ни угрозами, ни увещеваниями.
- И я целиком на его стороне, - поддержал друга Гарри.
С Сириусом Гарри так и не согласился разговаривать. Свежа еще была обида и слишком отчетливо помнилась несправедливая пощечина. Просьбы Люпина ничего не изменили: Гарри остался непреклонен в своем решении избегать крестного.
- Это же чистой воды ребячество, - вздохнула Гермиона.
- А я считаю, что Гарри прав, - вскинулся Рон. – Нечего Сириусу было вести себя как свинья.
Лишь Джинни никого не поддерживала и не критиковала. Вместо ссор и выяснения отношений, которыми занималась большая часть присутствующих в штабе людей, она помогала Невиллу весь тот день, что находилась на Гриммо. Как бы ни было стыдно Гарри после, но еще до обеда он и думать забыл обо всем, кроме собственных проблем.
В понедельник Гарри сталкивался с Ранкорном бесконечное количество раз. Директор подозрительно поглядывал на него, Рона и Гермиону, постоянно хмуря брови.
- Из Мунго сообщили, что Лонгботтомы были исцелены неестественным путем. Министерство не знает, что думать, - шепотом пояснила Гермиона, которая, как всегда, была в курсе всего происходящего в мире.
- Они соображали целых пять дней? – охнул Рон.
- Не на все вопросы, Рон, можно ответить за пару секунд взмахом палочки.
- Даже если и так, - пожал плечами Гарри, - почему он на нас косится?
Рон захихикал:
- А ты еще до сих пор не смирился, что замешан во всем, происходящем на планете?
- Да, Малфой говорил то же самое.
Следующий день был наполнен духом квиддича. Впервые на памяти Гарри матч состоялся на неделе, а не в выходной. Игра года - Гриффиндор-Слизерин - проходила под теплым майским солнышком. В такое время не играть хотелось, а нежиться где-нибудь на лавочке в школьном дворе.
Спустя час и сорок минут от начала матча, Гриффиндор выиграл Кубок, осчастливив МакГонагалл, которая радовалась как ребенок вместе со всем факультетом. Малфой своему проигрышу заметно огорчился, но, подойдя к ловцу от команды-противника, хмыкнул и пожал Гарри руку.
- Ты же со мной не разговаривал, - шепотом напомнил Гарри.
Слизеринец надменно задрал голову и выдал:
- А теперь разговариваю. Сегодня там же?
- Конечно.
- Не забудь сливочного пива!
- Разумеется, ты же с меня иначе не слезешь.
- Зришь в корень, - Малфой усмехнулся и исчез в толпе.
После занятий, Гарри, по обыкновению, оставил друзей спорить, на сей раз о свойствах лунного камня, и унесся к отцу.
- Поздравляю, победитель! – Снейп встретил сына улыбкой.
- Ага, переходи на сторону Гриффиндора. Еще не поздно.
- Не дождешься. Чтобы я бросил своих слизеринцев? Не бывать такому! – у Снейпа блеснули глаза, когда он говорил.
Гарри потоптался перед полками с книгами, дотронулся до статуэтки слона. Черного почему-то.
- Пап! – слово давалось с трудом, но давалось. Помня обещание, Гарри изо всех сил старался называть Снейпа, как было прошено. – Темные цвета – это принцип такой?
- Почему? – Снейп сел за стол. – Жизнь научила ценить черное: начиная от школьной формы, когда я становился одним из «особенных», и заканчивая карьерой Пожирателя смерти. Думаю, Темный лорд не понял бы меня, явись я к нему в красной мантии в горошек.
Гарри усмехнулся, представив себе эту картину.
- Когда ты ушел от него? Когда он начал охотится на маму?
Снейп, не поднимая глаз на сына, покачал головой:
- Нет, я ушел от него чуть раньше, после последней встречи с Лили. В тот день я понял, что не могу оставаться с ней по разные стороны баррикад, и пришел к Дамблдору. Он поверил мне и принял меня, когда убедился, что я не лгу.
- Убедился?
- Окклюменция, Гарри.
Снейп ущипнул себя за переносицу. Гарри со стыдом понял, что отец, наверно, устал, и пробормотал:
- Я зайду завтра, хорошо? Отдыхай.
- Постой, - Снейп удержал Гарри на месте. – Я хотел сказать кое-что.
- Да?
- Я разговаривал с Альбусом еще до того, как он покинул нас, и он сказал, что ты живешь у дяди и тети, потому что тебя защищает кровь.
Сердце быстро забилось в груди. Гарри почувствовал, как внутри загорается искорка надежды.
- Поэтому ты не можешь до своего совершеннолетия жить с кем-то, кроме кровных родственников, но...
- Ты мой кровный родственник! – не сумел сдержаться Гарри. Сердце радостно екнуло, соглашаясь.
Снейп посмотрел Гарри прямо в глаза:
- Хочешь жить со мной?
- Да! – воскликнул Гарри. – Конечно, хочу! А я уж думал, ты никогда этого не скажешь, и я снова вернусь к Дурслям.
Снейп, казалось, был ошарашен столь быстрой сговорчивостью Гарри.
- Только вот, - пыл пропал при виде чересчур серьезного лица Снейпа, - ты уверен? Я не помешаю тебе там?
Снейп дернулся и взглянул на сына, как на непроходимого болвана.
- Помешаешь?! Не смей даже думать о подобных вещах, не то что вслух произносить.
Гарри несмело улыбнулся и почувствовал, как в горле встал ком, мешая дышать.
- Извини, я не хотел тебя обидеть. Так я, правда, буду жить с тобой? И никогда не вернусь в Литтл-Уингинг?
Снейп громко фыркнул:
- Что ты потерял в этом богом забытом месте?
- Здорово, спасибо! Я пойду?
- Беги, - Снейп кивнул, - и не шляйся по школе после отбоя.
- Да, я помню.
Первым делом Гарри рванул к друзьям. Празднество в честь победы над Слизерином уже набирало обороты. Пробравшись между беснующимися гриффиндорцами, Гарри не застал ни Рона, ни Гермионы на нужном месте. Найдя взглядом Фреда, Гарри протиснулся к нему.
- Не видел Рона? – Гарри постарался перекричать орущую музыку.
Фред огляделся и помотал головой.
Гарри, отплевываясь от волшебного конфетти, поднялся в спальню, но не обнаружил друзей и там. Решив, что они просто-напросто гуляют где-то по Хогвартсу, Гарри оставил в покое их поиски и двинулся к Выручай-комнате, прихватив с собой несколько бутылок сливочного пива.
В комнате обнаружилась лишь Полумна, на сей раз нацепившая на себя совершенно нелепые бусы. Она радостно поприветствовала Гарри.
- Что-то ты сегодня раньше обычного, - добавила девушка.
- Рона и Гермиону не мог найти. А Малфой где?
Полумна приняла из рук Гарри сливочное пиво и задумчиво склонила голову:
- Не знаю, в такое время он всегда здесь был.
Почти сразу после ее слов раздался звук открытой пинком двери, а следом за ним – грохот и вопль: «Чтоб вас всех!»
Гарри и Полумна повскакивали с мест и наперегонки бросились к месту аварии. Неподалеку от выхода они застали красного и злого Малфоя, который сосредоточенно избивал стул.
- Ты рехнулся? – мягко поинтересовался Гарри.
- Драко, ты с девушкой поссорился? – напрямую спросила Полумна.
Малфой сжал зубы и кивнул.
- С девушкой? Эй, что за девушка? – поднял брови Гарри.
- Видишь ли, Поттер, не у тебя одного есть личная жизнь. Я уже полгода встречался с этой дурой – Амандой, - а сегодня мы расстались. Знаешь почему? У нее сдохла черепашка, а я забыл это дело оплакать.
Полумна сочувственно вздохнула и обняла Малфоя. Тот от неожиданности и растерянности перестал орать, а Гарри подавился смешком.
- Идем, я пиво принес.
Он повернулся и внезапно без предупреждения и подготовки шрам взорвался болью. К голове словно приложили раскаленный добела кусок железа.
Вместо крика из горла вырвался сдавленный стон. Гарри почувствовал, как дрожат ноги, а из носа хлещет кровь.
«- Блэк, какой же ты слабак! – Беллатриса хохотала, вышагивая подле Сириуса, скорчившегося на полу.
Грудь его тяжело вздымалась, пот струился по лицу.
- Будь ты проклята! – прохрипел Сириус в ответ.
- Ай-яй-яй, не надо было малышу Сириусу гулять без присмотра. Ты был чем-то расстроен, правда? Не поделишься? Круцио!
Сириус закричал, извиваясь на полу. Около него, шипя, проползла Нагайна.
- Интересно, зачем мы здесь? – Беллатриса сняла проклятье и обвела рукой помещение, которое сплошь состояло из стеллажей со стеклянными шариками, затянутыми изнутри дымкой. – В проклятом Министерстве магии? Отдел тайн – поистине чудесное место.
- Если ты надеешься с моей помощью добыть пророчество, можешь не стараться,- Сириус прерывисто засмеялся, - я не могу его достать, и ты об этом прекрасно знаешь.
Беллатриса постучала палочкой по губам.
- Это мне известно, но твой ненаглядный крестник может. Видишь ли, скоро он будет здесь.
- Нет, он в Хогвартсе! – закричал Сириус.
- Вне сомнения, как только он узнает, где ты и что с тобой, он найдет способ прибежать к тебе на помощь. Ведь он тебя так любит, дорогой кузен!
Блэк вдруг улыбнулся ведьме:
- Ты не права, и Гарри не придет! Но знаешь что? Скоро меня хватится Орден, и ты...
- Не хватится, - Беллатриса присела около Блэка, - все они охраняют штаб. Не удивляйся, Флэтчер многое поведал нам в свое время. Прямо сейчас все основные силы Пожирателей смерти осаждают площадь Гримо. Твои верные соратники разрываются между охраной Лонгботтомов и сражениями. О тебе еще не скоро вспомнят. Лорд отдал приказ убить всех, даже бедных маленьких студентиков. Его силы выросли настолько, что он может позволить себе открытые вылазки. Мой лорд сотрет с лица земли всех, кто встал на пути его величия!»

Кто-то бил его по щекам, кричал, отдавал распоряжения, ругался. Гарри открыл слезящиеся глаза и поначалу не увидел ничего, кроме размытого пятна. Затем, когда зрение прояснилось, Гарри смог различить Малфоя и Полумну: у обоих были одинаково страшные глаза.
- Что это было, Поттер? – заорал Малфой, ставя Гарри на ноги. – Какого черта у тебя припадки? Это заразно вообще? Мы с Полумной тоже станем психами?
- Малфой, - Гарри трясло как в ознобе, и он вцепился в рубашку слизеринца, - Сириус и Лестрейндж... Они в каком-то Отделе тайн.
- Что? Какой Сириус? Блэк? Этот убийца?
- Он не убийца!
- Тогда я не Малфой!
- Заткнись! – Гарри грубо встряхнул Малфоя. – Заткнись и слушай меня! Беллатриса, твоя ненормальная тетка, поймала Сириуса и держит его в Отделе тайн! Она хочет, чтобы я туда пришел.
Малфой замотал головой:
- И что с того? Ты же туда не пойдешь?
- Драко, мне кажется, Гарри хочет сказать, что он как раз собирался пойти туда, - вмешалась Полумна. И просто добавила: - Тебя убьют, Гарри.
- А если я не пойду, убьют Сириуса. Он мой крестный! Я не допущу, чтобы с ним что-то случилось.
Выплюнув эти слова, Гарри кинулся прочь из Выручай-комнаты.
Не обращая внимания на топот ног позади себя, Гарри несся к комнатам отца. Ворвавшись внутрь и обнаружив там лишь пустоту, Гарри едва не взвыл от досады. Вбежавшие следом за ним Малфой и Полумна недоуменно огляделись.
- Где профессор? – высказала общий вопрос когтевранка.
Со вспышкой боли нагрянули воспоминания о том, что прямо в эти минуты осаждается штаб-квартира Ордена Феникса. Снейп, наверно, там: может, на стороне Ордена, а может, на стороне Волдеморта.
- Пожиратели напали на штаб, Сириус у Беллатрисы, отца нигде нет, Дамблдора тоже. Что мне делать? – Гарри опустился на стул и вцепился в волосы руками. – Что мне делать?
- Подожди, должен же быть выход! – Малфой принялся мерить шагами комнату. – Свяжись со своим Орденом, скажи им, что случилось.
- Камины по всей школе заблокированы, Драко, - сказала Полумна. – Только у Ранкорна работает, наверно. Как Гарри свяжется с Орденом?
- Тогда... Тогда... Может, кто-то из наших полубезумных профессоров состоит в нем?
Гарри вскочил со стула.
- Точно! МакГонагалл! Спасибо, Малфой. Как я мог забыть?
И снова Гарри пулей летел по коридорам вместе с двумя своими спутниками. Но их ждала неудача. В учительской МакГонагалл не оказалось, в ее комнате тоже. Чувствуя, что время утекает сквозь пальцы, а паника начинает брать свое, Гарри принялся спрашивать всех подряд, где ему найти своего декана. От одной мысли, что МакГонагалл тоже нет в школе, руки леденели.
Фортуна улыбнулась Полумне. В ответ на ее вопрос, кудрявая пуффендуйка махнула рукой в сторону и сказала:
- Она у директора. У них что-то случилось: отношения выясняют.
Через минуту Гарри, Драко и Полумна уже подбегали к горгулье, возле которой обнаружились двое помощников Ранкорна, загораживающих вход.
- Нам нужно увидеть профессора МакГонагалл. Она там? - кинулся к ним Гарри.
Питер усмехнулся:
- Может, там, может, нет. Убирайся, Поттер.
- Эй, ты, что не ясно? – встрял Малфой. – Пропустите нас сейчас же!
- Убирайся отсюда вместе с Поттером, щенок. Считаю до трех. Один... два...
- Да ты знаешь, кто мой отец? – разъярился Малфой.
Эти слова не возымели должного эффекта. В тот момент, когда Питер заорал: «Три!», - Гарри в унисон ему выкрикнул: «Ступефай!». Нелепо распластавшись на полу, Питер оставил своего коллегу одного против троих.
- Петрификус тоталус, - на сей раз Малфой не стал тратить время на бессмысленные диалоги. – Убить бы их всех, а потом сжечь.
- Оставь свою больную фантазию при себе, - рявкнул Гарри, - нам нужна МакГонагалл. Кто-нибудь знает пароль?
- Один из них наверняка знает, - Полумна указала на лежащие на полу тела министерских сотрудников.
Застонав от горя, Малфой расколдовал только что обездвиженного противника и резко спросил:
- Какой пароль?
Тишина.
- Онемел? Пароль! Живо!
Почти не разжимая губ от злости, помощник Ранкорна прошипел:
- Магия – сила.
- Девиз таких ублюдков, как ты, - бросил Гарри.
Услышав пароль, горгулья ожила. Она отодвинулась в сторону, открывая доступ к лестнице. Гарри кинулся вверх, а за его спиной послышался голос Малфоя, заклинанием связывающего врага.
МакГонагалл действительно оказалась у Ранкорна. Ворвавшись в кабинет директора и попав в эпицентр воплей и криков, Гарри растерялся. А здесь-то что творилось?
- О, еще один! Ваши ребятишки, Минерва, перешли все границы. Все!
- Разблокируйте камины, черт бы вас побрал, Альберт! Я вам объясняла: на штаб-квартиру Ордена Феникса напали Пожиратели. Пошлите туда своих людей. Неужели вы не понимаете?
- Знаю я ваши нападения. Вы на стороне Дамблдора, а он, между прочим, точно такой же преступник, скрывающийся от правосудия, как Сириус Блэк. Вы все в сговоре!
МакГонагалл всплеснула руками:
- Вы идиот? Там люди, возможно, гибнут, а мы здесь теории заговора битый час обсуждаем.
Ранкорн пошел красными пятнами:
- Не забывайте, кто вы, а кто я, Минерва! Куда ушли ваши чертовы детишки? Отвечайте немедленно! Что этот Лонгботтом себе позволил?
- Грейнджер, Уизли и Лонгботтом в штабе, осел!
- В каком штабе? Что они там делают? Верните их на место, и я со всеми вами разберусь!
- Я и пытаюсь это сделать! Разблокируйте камины, уберите дементоров!
Слушать дальше Гарри не мог. Вопли не прекращались. Если не Ранкорн орал на МакГонагалл, то она орала на него.
- Профессор! – Гарри подскочил к своему декану.
- Поттер, ради всего святого, мне бы друзей ваших вернуть пустоголовых. А из Хогвартса не выбраться! Один единственный портал...
- Ни слова о порталах! – визжал Ранкорн. – Не позволю!
- Подождите, пожалуйста, - казалось, еще немного – и Гарри сорвется. – Бродяга. Он у Лестрейндж. Они в Министерстве, в Отделе тайн.
Глаза МакГонагалл расширились. В них стремительно мелькнул ужас и понимание. Она открыла рот, собираясь что-то сказать, но Ранкорн загоготал:
- Беллатриса Лестрейндж в Министерстве магии? Что несет этот мальчишка, Минерва?
От сводящего с ума отчаяния хотелось выть и лезть на стену. Глаза Гарри сами собой нашли камин и горшочек с летучим порохом. Помощи ждать было неоткуда. Сириус умирал в лапах безумной ведьмы, а время на раздумье уже давно вышло.
Рванувшись к камину, Гарри схватил горсть летучего пороха и крикнул:
- Министерство магии!
Он еще не исчез, когда увидел влетающего в кабинет Малфоя с воплем:
- Нет, стой!
Кабинет директора пропал, и Гарри утянуло в невозможный сумасшедший полет. Длился он так долго, как никогда в жизни. Наконец, Гарри почувствовал, что его выкидывает из камина. Он упал на холодный пол и открыл глаза. Потолок, теряющийся где-то высоко, гигантские окна и не меньше двух десятков каминов вдоль стен. Закрытых каминов.
Гарри поднялся на ноги, и тотчас за его спиной раздался удар. Повернувшись, он увидел, как закрывается тот камин, по которому он прибыл в Министерство.
Выхода отсюда больше не было.
___________________

Кровь ПринцаМесто, где живут истории. Откройте их для себя