Введение.

884 125 29
                                    

Доброго времени суток, дорогие читатели и, главное, писатели! С сегодняшнего дня мы запускаем новый проект (если его только можно так назвать), который будем вести я (Miriam_Valentine) и мой соавтор Вета Раевская (raevska). С ней вы познакомитесь поближе в следующих главах, потому что многие темы и статьи мы преимущественно разделим между собой.

Как вы уже могли догадаться, эта книга будет посвящена разбору самых распространённых (и не очень) ошибок при написании ваших собственных произведений. «Но ведь таких учебников и без того навалом», — скажете вы. «Несомненно. Но, судя по всему, их определённо недостаточно», — отвечу я, тяжело вздохнув и в который раз грустно просмотрев рекомендуемое на Ваттпад.

Мне часто приходится читать разные книги, как на оранжевой платформе, так и в других приложениях. Не могу сказать, что я сама — замечательный писатель: есть люди гораздо грамотнее и талантливее меня. Но за все годы пребывания на Ваттпаде я методом проб и ошибок научилась некоторым тонкостям, которые могут помочь и другим при написании историй.

Мы с Ветой рассмотрим сразу несколько областей, в которых у большинства авторов (и, скорее всего, даже у вас, если вы новичок) возникают проблемы. Ну а если вы профи, можете поправлять нас на некоторых спорных моментах и даже давать собственные советы из личного опыта: мы будем только рады.

Итак, какие именно аспекты мы будем рассматривать?

Во-первых, грамматика, пунктуация, орфография и прочее. Да-да, это именно во-первых. Лично меня удивляет, что многие пытаются стать популярными на Ваттпад (и, чёрт возьми, как-то становятся!) без элементарных знаний об оформлении диалогов или написании «в общем». Да-да, каждый раз, читая «вообщем», я всё больше склоняюсь к фразе «миксер мне в глаза, святые угодники!». Про путаницу слов «кобель» и «кабель» просто промолчу: и не такое встречали... Но это так, к слову. Лучше разберём всё постепенно. И если бы я действительно хотела ошеломить вас невероятными фактами о написании и произношении слов с первых страниц, я бы небрежно бросила вам в лицо: «ФанфИ́к». И вы бы тут же упали в обморок от сильного шока и, возможно, омерзения. Однако это так. Не «фА́нфик», но «фанфИ́к». И нет-нет-нет, за правду тапками не бьют... Ай! Не бьют, сказала!

Во-вторых – клише, которые нам стоит избегать (а такие есть). Как вы знаете, написать художественную книгу без единого клише невозможно. А если вы со мной не согласны, то покажите мне хотя бы одну, из любого жанра и эпохи. Если такая найдётся, я достану тряпочку и буду молчать в неё целый год. Серьёзно. Но до тех пор я продолжу настаивать на том, что клише обязательно встретится в каждом печатном издании (нет-нет, я говорю только о художественной литературе; не надо коситься на толковые словари). Они вечны, как мир, и вся оригинальность заключается в подаче. Только вот некоторые клише настолько приелись публике, что их употребление приведёт к потере книгой нескольких дюжин читателей. Неприятно, согласитесь?

В-третьих, логические ошибки. Их допускают почти все и всегда. Я бы даже переименовала этот пункт в «технические ошибки» по той простой причине, что допускаются они от незнания принципов работы/техники/механизма того, о чём пишет автор. Пересадки внутренних органов, больницы, временные нестыковки, географические ошибки, беспорядочное летание персонажей и предметов по комнате... Отдельной главой я бы вынесла романтические сцены. Если дойдёте до туда и не задремлете от скуки, вы поймёте, почему. И нет, без шуточек ниже пояса.

В-четвёртых, тонкости проработки сюжета и персонажей. Мэри Сью и Марти Стю будут беспощадно избиваться тапками, а скучные герои найдут свою изюминку, которая поможет им стать уникальными и живыми. Никому не интересно читать дневники обычных, ничем не примечательных одиноких дерзких школьниц стандартного телосложения с пятым размером груди и папой-миллионером... (Хотя кого я обманываю? Глядя на количество просмотров у таких книг, просто хочется взвыть и удавиться. Но всё-таки в этом проекте мы скажем Сьюхам «изыди» и начертим защитную пентаграмму).

В-пятых, вы сами можете предлагать темы, с которыми появляются трудности лично у вас. И мы постараемся их рассмотреть, если они действительно актуальны, а не ограничиваются ответом «"жи-ши" пиши с буквой "и"».

В-шестых, построение конфликта, способы убийства персонажей, выдержка стиля и времени повествования и прочее, и прочее, и прочее...

В общем, если вы дочитали до этого момента, могу сказать одно — поздравляю и уважаю! Это значит, что вы действительно хотите расти как писатель, а не листаете главу ради галочки.

Ну а если вы — самое удивительное золотце и вам понравится этот учебник, не забудьте тыкнуть на звёздочку внизу или подписаться на автора ваших любимых статеек. Нам с Ветой будет приятно знать, что мы стараемся не просто так.

Шпаргалки начинающего писателяМесто, где живут истории. Откройте их для себя