Пролог

64 5 0
                                    

Примечания к тексту:

1. Лучина - длинная и тонкая щепка дерева, предназначенная для растопки печи или для освечения избы.
2. Светец - подставка для лучины.
3. Славница - девушка на выданье.
4. Понёва - запашная славянская юбка.
5. Суложь - жена, законная супруга.
6. "Чур меня". Чурались, чтобы оградить себя от нечистой силы. Слово "чур" значит "предок" ("пращур"). С помощью этой фразы человек призывал предков, чтобы те защитили от нечистой силы.
7. Кудесник - чародей.
8. Ичетик - злой дух из рода водяных. Живёт в реках и других водоёмах. Помощник Водяного. Выполняет мелкую работу: берега подмывает, мостики разрушает, посевы заливает. Похож на Водяного, но мал ростом.

Как только на поселение дубровичей опустилась тьма, в избе семьи мельника у окна зажглась лучина. Ярослава осторожно поставила светец в середине стола и вздохнула, ожидая возвращения отца. Сегодня проходил совет старейшин, поэтому он должен вернуться поздно. От растопленной ранее печи веяло теплом - так и хотелось залезть да погреться, но вместо этого девушка лишь зябко потирала руки. Пока убиралась во дворе, на улице заметно похолодало, завыло ветрами, да так, что руки замёрзли. Как будто не летняя пора наступила, а осень негаданно нагрянула. Возвратившись в дом, чтобы погреться у печи, девушка тихонько вздохнула, заметив, что сестра опередила её и теперь спит на печи, издавая тонкий свист чуть раскрытыми губами.

Осветив избу, Ярослава примостилась на лавке и собиралась взяться за пряжу, но вдруг услышала возню у крыльца. Похоже, вернулся отец с женою Славушей. Гулкие голоса снаружи не стихали, и вскоре ожидаемо проснулась сестра.

- Это ты шумишь? - сонно хлопая глазами, пишнотелая девушка в льняной длинной рубашке приподнялась на локтях. - Закончила всё, что поручали?

- Да, - ответила Ярослава, а затем кивнула на дверь, - это отец с твоей матушкой вернулись.

Если бы мачеха не наказала ждать их возвращения, девушка давно бы последовала примеру сестры - отправилась отдыхать. Она надеялась, что не придётся долго куковать, но вот и полночь близится, а они только вернулись.

Зачем ждать-то? Но зная мачеху и её дочь, лучше выполнить поручение, иначе к утру в наказание они найдут ей работёнку потяжелее, а если не выполнит, вовсе со свету изживут. Отец, конечно, не был так суров к Ярославе, но в бабские дела старался носа не совать, а потому порой тяжко приходилось девчушке.

ОбрядМесто, где живут истории. Откройте их для себя