10. Свет в конце тоннеля

845 44 9
                                    

Напоминаю, что работа под тем же названием публикуется на ficbook.net - там можете посмотреть приведенные в тексте ссылки


Несколько слов от автора (да, краткость - не мой талант).

Относительно действий Галфа в прошлой главе и в целом в работе.

Есть у меня одна теория о том, что решения человек принимает исходя из тех знаний и представлений, что у него есть на данный момент. И исходя из них выбирает оптимальный для себя вариант. Оптимальный - это не "правильный", а именно тот, что наиболее его устраивает по каким-то важным для него параметрам. Может для него это наибольшая выгода или наименьшие потери - критерии оптимальности у каждого свои.

Потом, когда появляется дополнительная информация или изменяются факторы среды, он может оценить, насколько удачным для него было это решение. Про это еще говорят "все мы сильны задним умом".

Так вот Галф ранее не шел против банды, когда вопрос касался только его - это политика безопасного выжидания, которую используют все вокруг него. Не было ни одного студента, кто встал бы на защиту Мью. Проще промолчать, чем связываться. Я бы назвала это "наименьшими потерями": ты идешь на сделку со своей совестью, но при этом не попадаешь в беду. Плюс Галф был решительно настроен вырваться из порочного круга и самому перестать быть жертвой. Это не поступок благородного человека, но именно это он решил для себя, потому что на тот момент Мью был для него непонятным соседом, с которым у него натянутые отношения. Да, есть некоторое притяжение (помним про злой поцелуй), но нет никаких оснований его защищать. А чистый гуманизм по отношению к посторонним я как-то редко у реальных людей наблюдаю... Поэтому он выбрал позицию большинства: молча смотреть.

Далее, когда была предложена идея тотализатора, наступил первый переломный момент, когда он начал осознавать максимальную неприемлемость происходящего для него, но по инерции не отказался. И из-за страха.

Но Мью постепенно начинает быть для него кем-то особенным, день за днем раскрывается перед парнем - и теперь у Галфа есть, кого защищать, поэтому есть и мотив, и силы сопротивляться. Именно эту точку перелома, когда старые "ценности" (не стать самому жертвой) сменяются новыми (защитить дорогого человека) я и пыталась показать. Когда Мью из "непонятного соседа" становится человеком, который ему нравится - Галф по-другому воспринимает свое решение. И в итоге отказывается от него со всеми последующими проблемами, которых он ранее так боялся, но они теперь не так важны, как близкий ему человек.

Can you hear my heartМесто, где живут истории. Откройте их для себя