Утро наше наступило уже совсем не утром. Тем не менее, самый разгар северного июньского дня не спешил приласкать нас своим теплом. Дубак конкретный. Хоть прямо так в спальнике и ходи. А умываться – вообще брррр! Пальцы на руках сводит, и влажное чистое лицо сразу бескомпромиссно требует сухого полотенца. А полотенце холодное-е-е-е....
Никакой достойной дровины для костра мы поблизости не нашли. Толстый ствол наша лучковая пила не возьмет однозначно. А тонкие сухие ёлки, видать, местные жители все посрубали. Все-таки пока не очень глухой край. Дорога, речка, телеграфные столбы и милая лесная полянка. Живописно и примечательно.
Костерок собрали маленький, на альпеншток (палка такая типа лыжной, но без кольца внизу) повесили котелок и держали прямо над огнем пока их величества чай и пшёнка не соизволили закипеть. Свежезавареный чай из растущей вокруг зелени пошёл хорошо. А с черным ароматным сухариком так вообще замечательно. Сухарики в походе – это вообще отдельная песня. Хлеб обычный плесневеет на третий день. Да и весит он прилично, если честно. Сухарики – самое оно. Лёнчик по сухарикам большой мастер. Все мы были достаточно ленивы и просто высушивали хлеб в духовке, порезав предварительно на порционные кусочки. И только Лёнчик подходил к сухарикам как к великому искусству. Хлеб в его исполнении в походных условиях приобретал статус пищи богов. Ещё бы! Его сухарики всегда были высушены с солью и с растительным маслом. Отдельные кусочки могли быть натерты чесноком или какими-то приправами. Нехитрый походный рацион каждым таким сухариком озарялся как солнышком. У него даже рюкзак ароматный был. Все его содержимое пропитывалось этими чудесными запахами, и даже Лёкин спальник вызывал посредством обоняния мощное слюноотделение у всей команды.
- Лёка, как пойдем? – высунула я свой нос из миски с кашей.
- Погодь, - жуя вещал Лёнчик, - Карту гляну. Подозреваю, что мы здесь, где ручей пересекает шоссе. Вроде, похоже. Азимутнём четко на север в поисках грунтовки. Не промахнуться бы. Она, зараза, поворачивает тоже на север. Забавно будет, если случайно уйдем восточнее и весь сегодняшний маршрут пройдем вдоль нее лесом.
- Ах, шли бы вы лесом, - ругнулась в шутку про себя я.
Лёнчик чисто и искренне смеялся, откинувшись на ствол дерева и облизывая ложку. Он практически с начала средней школы бродит в одиночку по лесам и ему не впервой такие приключения. Я же порядком поднапряглась. Чем отличается ходьба по лесным завалам и по ровной утоптанной дороге, я уже прекрасно знала к тому времени.