Каким же образом автоматический механизм цен реализует себя? Несложно дать описание конкурентной системы прибылей и убытков. Каждый товар и каждая услуга — всё имеет свою цену. В виде «ставок заработной платы» оценены различные виды труда человека. Разумеется, владелец-продавец хотел бы получить деньги за то, что он продаёт, и купить желаемое на вырученные средства...
Такие факторы производства, как труд, земля и затраты капитала, также, подобно потребительским товарам, подвластны этому механизму регулирования...
Это может вызвать при прочих равных условиях перемещение труда из одного сектора в другой...
Иначе говоря, речь идёт о системе равновесия цен и производства, последовательные приближения к которой осуществляются через разветвлённую систему проб и ошибок. Далее вы сможете убедиться, что одновременному разрешению трёх проблем экономики способствует противопоставление спроса и предложения, цен и издержек.
Что производить — производство того или иного товара обусловливается желаниями и голосами потребителей. И они голосуют за тот или иной товар не каждые два года на избирательных пунктах, a ежедневно, принимая решения о приобретении той или иной вещи. Разумеется, уплаченные покупателем деньги попадают в руки торговца, но в конечном итоге они создают фонд заработной платы, ренты и дивидендов, которые возвращаются к потребителю в форме еженедельного дохода. Так и замыкается этот круг.
Как производить — здесь в силу вступает конкуренция производителей. Причём более дорогостоящие способы вытесняются производственными, обладающими на данный момент более высокой эффективностью как по физическому объёму производимого товара‚ так и по его стоимостному выражению. Выстоять и получать максимально высокую прибыль B конкурентной борьбе могут только те производители, которые способны до минимума снизить издержки, применяя наиболее эффективные производственные методы...
Для кого — производство товаров обусловлено спросом и предложением на рынке производительных услуг: заработной платой, земельной рентой, процентом и прибылью, определяющими возрастание личного дохода индивидуума по сравнению c доходами его сограждан и общества в целом. Установленное в обществе первоначальное распределение собственности, приобретённые либо унаследованные права определяют характер конечного распределения дохода.
Обратите внимание на следующее: решения «какие товары производить» принимаются не только в результате большинства голосов потребителей. Любому спросу на товар должно соответствовать предложение его производства. И в принятии решения о производстве того или иного товара участвуют и голоса формирующих спрос потребителей, и издержки производства, и формируемое предложение со стороны производителей...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
ЭССЕ И 2 ЧАСТЬ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЕГЭ
Kinh dịЭссе и 2 часть (21-28) по обществознанию ЕГЭ 2020